Нимфетка | ||
![]() Давайте обсудим в этой теме культуру Страны Ямато в различные периоды и эпохи, начиная с её истоков и заканчивая Японией современной ![]() Это сообщение отредактировал Нимфетка - 01-06-2006 - 02:07 |
||
Daykini | ||
с Культурой Ямато у меня возникает ассоциация когда я смотрю на рассвет... перед глазами возникает образ Аматерасу - богини, символизирующую Японию... кстати, с образованностью гейш, эпохи Нара не сравнится ни институт гетер ни ассоциация куртизанок... Японскую цивилизацию продвинули именно женщины, несмотря на их второстепенное положение в обществе...это удивительно... Вива Аматерасу! |
||
М.В. | ||
мне нравится в Японии праздник хризантем. проходит он в ноябре там собирают самые красивые цветы в стране, народ выставляет их в парке и ходят любоваться... вроде бы и осень, увядание, и при этом красивейшие яркие цветы очень радует глаз... |
||
Нимфетка | ||
Daykini, лично я преклоняюсь перед Институтом гейш, но все же лично мне более понятны мысли придворных дам эпохи Хэйян. В их поэзии столько чувственности, столько не растраченной нежности и так много печали.... ---------------- Черные пряди Спутались, сбились, но что до того мне - Лежу в забытьию Нет рядом того, кто расчесывал их. Без тебя так тоскливо, любимый! Идзуми-Сикибу |
||
Daykini | ||
вообще мне кажется, что поэзия Ямато несколько переполнена духом грусти... понятно что сама специфика культуры определяло и поэзию - самурайские маразмы, сырая рыба и пудра... и всеже меня удивляет как при всей умудренности эта культура так депресивна... кстати, айнская культура породила Ямато... цивилизация Японии родилась от айнов, которых впоследствии и уничтожила | ||
Нимфетка | ||
Просто в Японии всегда существовали строгие разделения, кому и чем заниматься...самураи - убивали ради славы хозяина, придворные мужья плели интриги и увязали в амурных похождения, а придворные дамы сидели за своей ширмой и печально вздыхали глядя на Луну. В отличие от мужчин, женщины были удалены от непосредственного участия в общественной жизни, и их отношения с внешним миром были крайне ограничены. Помимо занавесей и штор, отделявших внутренние покои от других помещений, помимо ширм и экранов, женщину скрывал от чужих взглядов стоящий непосредственно перед ней занавес (китё). Женщина не только почти не могла покидать своего дома, но и внутри него мало передвигалась. Самое большое, что ей позволялось - подойти к нижней двери, и под прикрытием занавеси или экрана подюбоваться садом. Где уж тут не завыть от тоски... И что самое важное - внешность женщины в любовных отношениях не имела особого значения. На первых порах воображение мужчины воспламенялось изящной скорописью писем, утонченными стизами, намекающими на самые возвышенные чувства, а при более близком знакомстве - тихими звуками струн, доносившихся из ее покоев, - как предел возможного - вдруг мелькнувшими сквозь занавеси или щели в ширме волнами черных волос и краешком платья. --------------- Подобной любви Может не выдержать сердце, И я умру. Был ты прежде чужим, а ныне Вся моя жизнь - в тебе. |
||
Daykini | ||
удивительно, но в стане где все поклоняются Аматерасу женщина была приниженной и долбанный кодекс Бусидо диктовал всем правила поведения. кстати, а почему японцы так любят сырую рыбу? |
||
Нимфетка | ||
Японцы любят не только сырую рыбу. Их кухня достаточно разнообразна. Просто сырая рыба всегда ассоциируется с Японской кухней, как блины с нашей :) Во-первых, рыба вообще очень ценный и полезный продукт. Она помогает сохранить молодость и долголетие. И все диетологи рекомендют включать ее в свой рацион. И именно в сырой рыбе (если она свежая, конечно) достигается максимальная концентрация всех полезных веществ. А во-вторых, японская кулинарная традиция разительно отличается не только от европейской, но и от соседней азиатской, например китайской. Прежде всего она проявляет глубочайшее уважение к первозданному внешнему виду продуктов, которые непременно - высокого качества. Такое требовательное отношение японцев к пище лежит в русле национальной традиции восприятия окружающей природы, поклонения ей, что отражено в их религии синто (путь богов). Японская кухня проявляет тонкое и поэтическое уважение к дарам природы. Местные повара стремятся сохранить первоначальный вкус и внешний вид продуктов, чтобы рыба или овощи в приготовленном виде оставались сами собой. В общем, даже в таком сложно деле как трапеза, они стараются не потерять лицо :))))) А кто-нибудь имел счастье попробовать суси? И если да, то какие? |
||
Daykini | ||
говорят, что политика закрытого государства в Японии привела к тому что в 70-х годах 19-го века случиларь революция Мэйдзи, которая привела Ямато из полуколониального захолустья, в один ряд с крупнейшими капиталистическими странами мира... возникает интересная фишка - получается что быстрый прогресс был обеспечен вековой закостенелостью развития... | ||
Нимфетка | ||
Ну, там была не совсем закостенелость развития... Просто довольно долгое время у власти был сёгун - а его удел - война. Поэтому мало кто у власти задумывался о том, что простым гражданам необходимо что-то большее, чем просто воевать. |
||
Нимфетка | ||
Для тех, кому будет интересно расскажу в кратце об основных исторических периодах древней Японии: Период Ивадзюку (около 40 тысяч лет до н.э. - 13 тысяч лет до н.э.): Начало заселения островов. Палеолит. Период Дзёмон (около 13 тысяч лет до н.э. - 300 г. до н. э.): Ранние японцы. Охота, рыболовство, собирательство. Период Яёи (300 г. до н. э. - 250 г. н. э.): Введение сельского хозяйства (рисовые культуры) вызвало развитие социальной иерархии, и сотни маленьких племен начали объединяться в более крупные. Период Ямато (300 - 710): 300 - Возникло единое государство Япония. 538-552 - Приход в Японию буддизма. 604 - Провозглашение "Уложения семнадцати статей" принца Сётоку-тайси. 645 - Реформы Тайка. "Восходит звезда" клана Фудзивара. Период Нара (710 - 784): 710 - Город Нара - первая постоянная столица Японии. 784 - Столица перемещена в город Нагаока. Период Хэйан (794 - 1185): 794 - Столица перемещена в Хэйан (ныне - Киото). 1016 - Фудзивара Митинага становится регентом. 1159 - Клан Тайра под руководством Тайры Киёмори набирает силу после войны Хэйдзи. 1175 - Появление буддийской школы Дзёдо - "Чистой земли". 1180-1185 - Во время войны Гэмпэй клан Минамото подводит черту под правлением клана Тайра. Период Камакура (1185 - 1333): 1191 - Появление буддийской школы Дзэн. 1192 - Минамото Ёритомо становится сёгуном и утверждает сёгунат (военное правительство) Камакура. 1221 - Смута Дзёкю положила конец противостоянию императора Готоба и сёгуната Минамото. Ходзё Масако, вдова Минамото Ёритомо, становится регентшей - начало правления регентов клана Ходзё. 1232 - Принятие Дзёэй Сикимоку - "Свода законов". 1274, 1281 - Монголы дважды пытались завоевать Японию, но оба раза им помешали погодные условия. 1333 - Конец сёгуната Камакура. Период Муромати (1338 - 1537): 1334 - Реставрация Кэмму - император восстановил свое влияние на Японию. 1336 - Асикага Такаудзи захватил Киото. 1337 - Император бежал и основал "Южный двор" в Ёсино. 1338 - Такаудзи основал сёгунат Муромати и утвердил второго императора в Киото ("Северный двор"). 1392 - Объединение Северного и Южного дворов. 1467-1477 - Война Онин. 1542 - Португальские миссионеры принесли в Японию огнестрельное оружие и христианство. 1568 - Ода Нобунага вошел в Киото. 1573 - Конец сёгуната Муромати. Период Адзути Момояма (1573 - 1603): 1575 - Клан Такэда одержал победу в битве при Нагасино. 1582 - Нобунага убит, сёгуном становится Тоётоми Хидэёси. 1588 - Хидэёси конфискует всё оружие у крестьян и монахов. Эта акция получила название "Охота за мечами". 1590 - Поражение клана Ходзё в битве при Одавара. Окончательное объединение Японии. 1592-98 - Неудачная интервенция в Корею. 1598 - Смерть Хидэёси. 1600 - Токугава Иэясу побеждает своих конкурентов в битве при Сэкигахара. Период Эдо (1603 - 1867): 1603 - Иэясу становится сёгуном и основывает сёгунат Токугава. Столица сёгуната переносится в Эдо (ныне - Токио). 1614 - Иэясу усиливает преследование христианства. 1615 - Клан Тоётоми уничтожен после того, как Иэясу захватил их замок в Осаке. 1639 - Почти полная изоляция Японии от остального мира. 1688-1703 - Эра Гэнроку: рост популярности рисования тушью. 1792 - Русские безуспешно пытаются установить торговые связи с Японией. 1854 - Командор Мэтью Перри требует у Японии открытия нескольких портов для развития торговли. Период Мэйдзи (1868 - 1912): 1868 - Начало Реставрации Мэйдзи - возвращение власти императору. Европеизация Японии. 1872 - Первая железная дорога между Токио и Иокогамой. 1889 - Провозглашена Конституция Мэйдзи. 1894-95 - Война с Китаем. 1904-05 - Война с Россией. 1910 - Присоединение Кореи. 1912 - Смерть императора Мэйдзи. С началом данного периода заканчивается история Японии древней и начинается история новой Японии. |
||
Джелу | ||
Меня лично интересует японская культура, особенно, поэзия. Кстати, зря вы так на самураев. Это все-таки их культура и традиции. Что ценилось превыше всего? Верность господину и почтение перед родителями. Многи не мешает помнить об этом. |
||
Нимфетка | ||
Джелу-сан, мы не в коем случае не хотели обидеть самураев! Просто я немного более наслышана об их реальных жизненных позициях. Обещаю, что в скором времени вы сможете прочесть тут их стихи и все поймете сами. Это были люди, котовые умереть в любую минуту ради своего господина. Может это и хорошо...а может и нет...Но это судить не нам! Меня тоже очень интересует японская поэзия. Какую эпоху предпочитаете? Или может есть какой-то любимый автор? |
||
Нимфетка | ||
Я решила начать ваше знакомство с японской поэзией с любовных танка разных эпох. Танка-это стихотворный жанр, главенствующий в японской поэзии древности и периода средневековья. В стихах-танка всего пять строк и обязательно 31 слог. И не смотря на отсутствие рифмы, стихи очень мелодичны. Это достигается благодаря строго установленному количеству слогов в каждой строке. Всего 31 слог, а сколько чувств и какими удивительными словами передавали их древние японские поэты! Начну с самого начала Эпоха Нара Период Нара (710-794гг.) Назван так по местонахождению первого японского "настоящего" города - столицы Нара. В этот период произошла смена названий с "Ямато" на "Япония". Появились первые письменные памятники. Эпоха Нара - эпоха раннего феодализма, считается одной из самых блестящих страниц в истории японской литературы. Слава этого периода тесно связывается с появлением первого письменного памятника японской поэзии "Манъёсю". Поэтические достоинства антологии, её историко-литературное значение позволяет считать нарский период основополагающим для всего дальнейшего развития японской литературы, и в первую очередь для поэзии. Именно в эту пору сложились национальные традиции поэзии, определились её специфические качества и свойства, её своеобразие - всё то, что составило её вклад в историю мировой поэзии. ------------------------------------------- ** Хочу на память я окрасить платье В красивой красной глине берегов В стране далекой Суминоэ, Где в тысячи рядов волна встает, Сверкая белоснежной пеной... ** Весеннему дождю С трудом сопротивляясь, У дома моего Вишневые цветы Раскрыли лепестки сегодня... ** Весенний дождь, Не лей с такою силой! — Ведь если опадут Вишневые цветы, Так будет жаль, что я не любовался ими! ** Хотя лишь дальний слух донесся до меня О том, что ты живешь, терзаясь и горюя, И все-таки Здесь в голос плачу я, Одну тоску с тобой делю я! |
||
Джелу | ||
Ну... кто о любви, а кто о войне и смерти. Ара таноси омоива харуру ми ва суцуру укиё-но цуки ни какару кумо наси Как радостно! Печальные мысли уходят: Покинув тело, превращусь в облако, плывущее в этом призрачном мире Рядом с луной. Обоси. (тема была подхвачена другим автором) соно ниои юки-ноаситано ноумэ кана О! этот аромат Цветов дикой сливы в снегу, Что выпадет завтра. Окано Гинъэмон Канэхидэ. |
||
Нимфетка | ||
Arigatou gozaimasu, Джелу-san! :) Osewa ni narimashita!!! ![]() |
||
Джелу | ||
Ну, засмущали меня всего... Кими га тамэ футукокоро наки мононофу-но иноти о сутэтэ на о нокосу кана За господина Ты - воин, чуждый сомнений, - Отдал жизнь, Но оставил доброе имя. Жена самурая Мотооки. ЗЫ: постить стихи - это хорошо, но может стоит что-то обсудить? |
||
Нимфетка | ||
Так обсуждать - не можно, а даже нужно!!!!!! | ||
Джелу | ||
Так вот. Я в данный момент по ряду причин и для своего удовольствия изучаю (конечно дилетантски) скальдовскую поэзию. Так как я люблю и японскую культуру, то начал их сравнивать. Интересно. Разные истории в чем-то похожие, в чем-то различные. Так вот, хокку как и висы - часто писали экспромтом, уметь их слагать - достоинство любого воина. Но вот есть одно различие... Может знаешь какое? |
||
Нимфетка | ||
Нет, к моему стыду, я скандинавскую культуру знаю совсем поверхностно! Может, расскажете?! | ||
Джелу | ||
Все это мое личное мнение. Просто мне так кажется. Скандинавская и япнская поэзии красивы, но противоположны, как полюса. японцы ратуют за простоту формы. То есть, когда читаешь хокку или ваку, то в словах нет ничего сложного. Они почти бытовые..., но! если знать культуру и традиции, то можно раскрутить эти строчки в нечто большее. Мне кажется, что здесь сказалось влияние буддизма. к примеру, если автор говорит о полете бабочки, то он может намекать на мимолетность жизни или ее беспечность и тому подобное. Не то мы видим у скальдов. Стихотворная форма очень сложная. Можно сказать, очень перегружена. Аллитерации, внутренние рифмы, кеннинги! Но если свернуть все, то получится простая бытовая сцена. кто-то приехал, кто уехал, кто-то кого-то убил. Для скальдов не важен смысл. Им важна форма, им важен сам процесс составления стихов. |
||
Нимфетка | ||
Да, все так и есть...Японская поэзия как раз и славится простотой форм, но эта простота так же обманчива, как яркий свет свечи для мотылька :) | ||
Джелу | ||
Вот и о чем! Уместить большое в малое. Это искусство. без сомнения | ||
Pagani ZоndaF555 лошадиных сил | ||
Нимфетка и Джелу огромное вам спасибо!!! Очень красивые стихи. Теперь я сам увлекся ![]() Я в весеннее поле пошел за цветами, Мне хотелось собрать там фиалок душистых, И оно показалось так дорого сердцу, Что всю ночь там провел средь цветов,до рассвета! Яманобэ Акахито ** Со дня того,когда подул нежданно Осенний ветер, Думаю всегда:"Когда же наконец Придет мой друг желанный, Которого с такой тоскою жду?" Ах,неприступным,вечным,как скала, Хотелось бы мне в жизни этой быть! Но тщетно все. Жизнь эта такова, Что бег ее нельзя остановить! Словно пена на воде, Жизнь мгновенна и хрупка, И живу я,лишь молясь: О,когда б она была Длинной,прочной,что канат! Яманоуэ-Но Окура |
||
Pagani ZоndaF555 лошадиных сил | ||
Отомо-Но Якамоти Когда,подняв свой взор к высоким небесам, Я вижу этот месяц молодой,- Встает передо мной изогнутая бровь Той,с кем один лишь раз Мне встретиться пришлось! В душе Всегда храню любовь к тебе. Но не судьба нам встретиться с тобою, И горя, и тоски я полон! Лишь издали любуясь на тебя... Ни дня,ни ночи Я не различаю, Тоскою по тебе Полна душа моя, Наверное,во сне ты видела меня? Того человека, Что пощады,видно,не знает, Я люблю безответной любовью... И от этой любви Так печально на сердце... На тысячи мелких кусков Сердце мое разкололось,- Так сильно Тебя люблю я. Ужель ты не знаешь об этом? Чем жить мне так, Как я живу, Чем без тебя в тоске томиться, Хотел бы в дерево,в скалу я превратиться, Чтоб ни о чем не тосковать! О,эти встречи Только в снах с тобой,- Как это сердцу тяжело... Проснешься-ищешь,думаешь-ты здесь. И видишь-нет тебя со мной... И даже в лжи Всегда есть доля правды! И,верно,ты,любимая моя, На самом деле не любя меня, Быть может,все-таки немного любишь? Как белая роса,что,засверкав,легла На травах возле дома моего, Так жизнь Недолговечна,как роса, Но мне ее не жаль,раз нет с тобою счастья! Если б знал я,где лежит тот путь, По которому ты от меня уйдешь, Я заранее Заставы бы воздвиг, Чтобы только удержать тебя! |
||
Нимфетка | ||
Kawaii!!!! Arigatou, Pagani-кун!!!! Okaeri nasai!!! *^_^* | ||
Pagani ZоndaF555 лошадиных сил | ||
Надеюсь меня все поймут правильно ![]() ![]() ![]() ![]() -------------------------------------------------------------------------------- Потеряла лицо Тана-тян, Плачет о мяче, укатившимся в пруд. Возьми себя в руки, дочь самурая. -------------------------------------------------------------------------------- Сын быка движется неровной походкой. Вздохни полной грудью - падения не избежать, Кончаются татами. -------------------------------------------------------------------------------- Собрались простолюдины - кому водить? С громкой речью шагает вперед Шишел-мышел-сан. -------------------------------------------------------------------------------- Чичичи-тян, ловкая древесная обезьяна, Помогает продавцу кирпичей, Дергает веревку. -------------------------------------------------------------------------------- Пожилая женщина Сеет горох на склоне Фудзи. Ох. -------------------------------------------------------------------------------- Кошка скончалась. Мех уж не тот на хвосте. Помалкивай или отведай. -------------------------------------------------------------------------------- Жадный человек подобен коровьему мясу, Барабану далекой Турции, соленому плоду огурца. Все рассказано. -------------------------------------------------------------------------------- Рисовую лепешку испeк самурай. Кого угостить? Самурай, самурай, кого хочешь выбирай. -------------------------------------------------------------------------------- Жили у старой женщины Две рыбы Фуго. Одна белая, другая серая - две веселых рыбы. -------------------------------------------------------------------------------- Сын серого козла жил у старой женщины. В бамбуковую рощу ушел пастись. Изменчиво всe в этом мире, вечны лишь рожки да ножки. -------------------------------------------------------------------------------- Вышел из тумана Месяц с лицом самурая. Обнажил меч из кармана кимоно. -------------------------------------------------------------------------------- Братья Эникэ и Беникэ Лакомились суши. Чем бы не тешилось дитя, лишь бы не пило сакэ. -------------------------------------------------------------------------------- Квакает жаба. Пойду, познакомлюсь с животным Может, надую... -------------------------------------------------------------------------------- Я тянусь вверх. Дотянуться до неба пытаюсь. Хрен там! -------------------------------------------------------------------------------- Редкая птица в здравом уме Долетит до середины чудесного Тихого Океана. -------------------------------------------------------------------------------- Вот и солнце взошло. Ты, любимая, руки свои убери. Возвращаюсь в семью -------------------------------------------------------------------------------- Абонемент пробиваю. Мелкие круглые дырки Украсят бумажку. -------------------------------------------------------------------------------- Захотелось пройтись По долине, заросшею вишней. А и то. И пройдуся. -------------------------------------------------------------------------------- Люди смешные В испуге бегут от цунами На мой неприступный утес. -------------------------------------------------------------------------------- Икебана в ведре. Не пришла в гости девушка. Ну и плевать. -------------------------------------------------------------------------------- Верность жене сохраняю, Месяц не пью. Ну когда же Снимут мне гипс? -------------------------------------------------------------------------------- Выпали зубы. Гадалка вчера предсказала, Что выпадет счастье... -------------------------------------------------------------------------------- Платежная ведомость. В строчке, где имя мое Крупная сумма! -------------------------------------------------------------------------------- Новый Год наступил. Беззаботные лица прохожих Лежат тут и там. -------------------------------------------------------------------------------- О! Чижимура-сан Куда направлял ты стопы свои Опять пил сакэ -------------------------------------------------------------------------------- Миритесь самураи Не меряйтесь больше силами Наказание неизбежно -------------------------------------------------------------------------------- Вновь печально лицо самурая Фидулэ-сан прожег кимоно Твою мать -------------------------------------------------------------------------------- Девочка и мальчик вместе гуляют по саду камней. Тили-тили-рисовая похлeбка, Будущие муж и жена. -------------------------------------------------------------------------------- Лишенный храбрости воин далекой страны Белоруссии Собрался участвовать в битве. Hо, заметив пулеметы Перл-Харбор, утратил дух боевой. -------------------------------------------------------------------------------- Тетя-хрюшка-сан имеет привычку повторять чужие речи. А недавно обошел все мусорные корзины провинции. Где благодарность? -------------------------------------------------------------------------------- Скачет на одной ноге довольный торговец рисом Обманул неумного человека Hа четыре кулака. -------------------------------------------------------------------------------- Строг этикет самурая: Кто решит обзываться ругательным словом - Тот сам называется так. -------------------------------------------------------------------------------- «Микадо с семьей и слугами Сидит на крыльце чистого золота. Загляни внутрь себя: кто ты такой?» -------------------------------------------------------------------------------- «Заяц малых размеров, Неожиданно самурай, вскрик в тишине... Нелепо умирать не досчитав до 6» -------------------------------------------------------------------------------- «Готовят свадебный пирог. Давно не было дождя, воздух сух. Где будем хоронить молодую?» |
||
Anais Nin | ||
Очень люблю Японию. Литература, кино, каллиграфия и язык... Этим занимаюсь на досуге. А язык учу на курсах. Но моя страсть - это, конечно, кино и литература. Я буду экранизировать японскую литературу... | ||
М.В. | ||
пробовала их я Токио и очень люблю просещать японские рестораны у нас, в москве то , что подают у нас, очень разнится с тем, что готовили мне японцы у них вкус более чистый. самые мои любимые - это копченый тунец, лосось, ну и красная икра конечно люблю водоросли, маринованные, или в виде суши.... и васаби )))) у них он в 1000 раз острее ![]() |
||
М.В. | ||
даже слюнки текут ![]() ![]() |
||
Chezare | ||
Действительно японцы любят острое. По началу с непривычки тяжело. Выглядит всё действительно красиво как на фото но если вы привыкли к макаронам то сесть это бывало проблематично. Особенно когда на вас все смотрят. Я практически ел только копчёную рыбу с рисом. И мне сказали, что на Хоккайдо, и например, Кюсю на юге, вкус одних и тех же блюд разный. Попробовать не пришлось - дорого. В Токио например, простой японец из провинции поедет только по очень большой необходимости - говорят очень дорого. Простите великодушно вы здесь о поэзии, а я... Но мне кажется, что ваши возвышенные представления о стране от реальности отличаются. Представьте, что кто то составил представление о нас на основе русской классической литературы и СМИ. И приехав сюда столкнулся с нашими бытовыми реалиями. Но всё равно там очень интересно. |
||
Нимфетка | ||
Chezare-сан, спасибо за интересный рассказ! Мы тут не только о поэзии разговариваем!!! Нам интересно все-все-все! Поэтому каждый и делится своими впечатлениями! Спасибо за вклад в наш разговор! Я надеюсь, что вы про нас не забудете! | ||
Нимфетка | ||
Нашла интересную картину...на ней изображены ворота тории, Эти ворота обычно отмечают вход в святое место. История тории корнями уходит в далекое прошлое, в мифы. Эти мифы должены быть интересен Daykini, так как он рассказывает о богине Солнца Аматэрасу ^_^ ![]() |
||
Фисташка | ||
Какая прелесть! Посмеялась от души! |
||
Chezare | ||
Охаё Вспомнился случай. Гулял по Саппоро и заблудился. Мобильник подло умер. С собой только бумажка где иероглифами написано место встречи. Район бедный, вероятность, что кто то понимает английский нулевая. Японцам бумажку показываю - один показывает в право другой влево. Постепенно собралась толпа все говорят, бумажка с адресом из рук в руки летает... И вдруг лучик света - стайка девчушек лет 11 - 12. Собрались в кучку пошептались и самая смелая подходит и на хорошем английском спрашивает: Вы американец? Я понял, что спасён. С помощью маленьких переводчиц всё прояснилось в пять минут. Позже спрашиваю у японского партнёра откуда такое знание языка у детей. А он улыбнулся одними глазами, и только плечами пожал. Для него это было абсолютно нормально. Да, не был он в наших рабочих районах. Вот. |