Sebastian Knight | ||||||
Как вы думаете, куда приведут последние тенеции в искусстве, я имею в виду столь популярный сейчас постмодернизм, с бесконечным цитированием и самоцитированием на грани стеба? C одной стороны - это переосмысление всего творчества 20-ого века, подведение черты. А переосмсление всегда приводит к прорыву. Но с другой, как может идея, основной мыслью которой являеться то, что все уже придумано до нас быть развивающей и революционной? Прошу прощения за мысли которые кому-то покажуться банальными, я не большой знаток. |
||||||
Creative_чик | ||||||
Да очень просто! Вы ведь не раз, наверное, замечали, что произведения искусства создаются буквально из ничего. С чем-то уже придуманным тоже можно создать что-то. С другой стороны создание чего-то из чего-то уже созданного (прошу прощения за каламбур) рано или поздно приведет к упадку. Поэтому в искусстве склонном к вырождению необходимо произвести некую встряску. Что-то вроде "передвижников". Кардинальным образом изменить направление, стиль, либо еще что-то. з.ы. Я тоже не большой знаток, потому знатоков прошу не стебаться, если что-то показалось глупым. |
||||||
М.В. | ||||||
а я знаю группы художников и их объединения в инете, они пропагандируют возврат к классике, аакадемизму, отказ от кича и поп-арта. Они это делают втихую, потому что дай они о себе знать, им навесят ярлык "пост-классика", "нео-классика" и т.д. Все проверяется временем !!!! все новомодные эксперименты с размазыванием мазута по стенам канут в небытие. В 20 веке искусство лихорадило. Оно болело, его высасывали из пальца !!!! Может быть пришло время осмыслить 20 век и создать что-то новое :) надеюсь, так и будет. |
||||||
ssman | ||||||
Полность согласен. ППКС. Все фальшивое и наносное останется за бортом истории, или займет место в своеобразной кунсткамере, парке нежизнеспособных уродцев. И, я надеюсь, наше время станет хотя-бы удобрением, хотя-бы почвой для дальнейшего развития искусства. |
||||||
М.В. | ||||||
может даже мы его и разовьем *поскромничала " ![]() |
||||||
Flameberg2 | ||||||
+1. Про советских "неформалов" искусства я вообще молчу. Проблема в том, что подобное отношение, попытка "самовыразиться", когда и выражать-то нечего - все это стало массовым! А про массовую культуру оч. хорошо еще мой любимый Булгаков написал ![]() |
||||||
М.В. | ||||||
да они со мной почти каждый день сидят в асе они студенты, или уже работающие дизайнеры и так устали от "модерна"..от современных требований хай-тека и прочего, что просто отдыхают на классике у них нет своего сайта ) но мы с ними вместе тащимся по академическим рисункам начала 20 в. и по сложнейшим натюрмортам, нарисованным карандашом ( ты давал похожие наброски обнаженной натуры на ф. Рисунки ) |
||||||
Sebastian Knight | ||||||
Возврат к классическом искусству 19 века такая же утопия как отказ от современной промышленности и возврат к паровым машинам 19 века | ||||||
М.В. | ||||||
можно вернуться к его технике...а не к его сюжетам |
||||||
Sebastian Knight | ||||||
Может для тебя это новость, но все авангардные художники прекрасно владеют классической техникой. |
||||||
М.В. | ||||||
конечно не новость... и я таких очень уважаю!!!! но есть такие авангардные художники, которые не брали в руки кисти, разве что малярные, и то очень редко, рисуют пяткой ноги, и холст , меньше чем 5 на 5 метров для них - мелкота |
||||||
Sebastian Knight | ||||||
Для меня искусство - это метод познания, дополняющий науку. Живопись, кстати менялась и очень сильно, не говори ерунды! Сравни Византию, Андрея Рублева, Эпоху Возрождения, Импрессионистов, и целое множество направлений 20-го века.. То, что 100-200 лет назад было новаторством и гениальностью, сейчас банальность которую учат первокурсники. |
||||||
Flameberg2 | ||||||
Ну, я очень хотел бы посмотреть на толпы первокурсников, способных с легким и снисходительным пренебрежением сотворить что-либо новое уровня, достойного стен Лувра, Третьяковки и т.д. ![]() |
||||||
М.В. | ||||||
первокурсники начинают с изучения анатомии по рисункам Леонардо может вы это имели ввиду ??? они учатся по классике..а далее они вольны создавать все, что угодно. и часть из них скатывается в наив и примитивизм. |
||||||
Flameberg2 | ||||||
К сожалению, таких большинство. Талантливых людей чрезвычайно мало =( Рад за тебя: общаться с подобными людьми зачастую непередаваемое удовольствие ![]() Нынче просто не ценятся профессионалы. Микеллянджело в свое время прекрасно понимал: пока он не станет лучшим, он будет НИКЕМ. А сейчас народ думает, что на каждого продавца найдется свой потребитель. Когда же никто не склоняет голову перед этой новомодной "гениальностью", начинается полемика на тему "как тяжело жить в наше время непризнаным обществом гениям". Их проблема в том, что гениев среди этих "непризнаных" уж ОЧЕНЬ мало, а общество не очень-то хочет рыться в фекалиях, выискивая цветочки. Пока люди не ЗАХОТЯТ становиться профессионалами, настоящим талантам будет ой как тяжело жить. Ведь гораздо ПРОЩЕ и ПРИЯТНЕЕ соперничать с человеком равным тебе, нежели с полной бездарностью, пытающей играть на недалекости представителей серых масс. Как говорил один чернокожий парень в одном из моих любимых фильмов: "Да, я не умею плавать! Ну и что?! Я же не сую свою черную задницу в бассейн!" |
||||||
Sebastian Knight | ||||||
Если первокурсник создаст тоже самое это не будет достойно третьяковки, это будет просто плагиат |
||||||
Flameberg2 | ||||||
Имелся ввиду уровень и мастерство исполнения. Я не говорю о копировании. Скажите, многие первокурсники могут повторить технику Да Винчи, Ван Гога, Дали? |
||||||
Sebastian Knight | ||||||
а я говорю о копировании читай внимательно |
||||||
Flameberg2 | ||||||
Так а как можно сказать, что для них это банальность, если ничего, кроме тупого копирования, эти самые первокурсники сделать не могут? ![]() |
||||||
Lebovski | ||||||
Можно даже, наверное, говорить о переосмыслении всей истории искусства и его роли в жизни человека. Если рассматривать постмодернистскую тенденцию максимально широко, то надо отметить, что она основывается на признании ограниченности возможностей рационального познания, науки, на мнении об иллюзорности прогресса. Постмодернизм как тенденция в культуре - это естественная реакция общественного сознания на кризис современного человечества: страшные мировые войны; экологические бедствия; демографический кризис; кризис индустриального общества ; кризис мирового капитализма ; глобализацию с её неоднозначными последствиями; кризис научного мышления и, как следствие, кризис всей мировоззренческой парадигмы эпохи Просвещения; феномен агрессивной массовой культуры(как альтернативы высокому искусству) и т.д. и т.п. Искусство, перефразируя классика, "живёт" в обществе и не может быть свободным ( по крайней мере совершенно свободным) от влияния процессов, происходящих в обществе. Поэтому, мне кажется развитие искусства бодет кореллировать с общим ходом исторического процесса. Возможно, из сложившейся ситуации будет найдено несколько различных выходов: с одной стороны - возникновение принципиально новых направлений и стилей, связанных с новыми технологиями; с другой - условно говоря "неоклассика" ( не в виде возврата к прошлому, но в виде дальнейшего развития традиционных форм ). Возможно несколько вариантов. Но главным наследием постмодернизма будет, ИМХО, понимание возможности существования "параллельных", не исключающих друг друга, пространств смыслов; принятие возможности параллельного развития совершенно различных тенденций в культуре, полифонии стилей и методов (в отличие от традиционного развития, связанного с доминированием одного стиля в тот или иной период - барокко, классицизм, модерн и пр.). Ну и, конечно, феномен массовой культуры, которая своим доминированием может подтолкнуть в дальнейшем к более явному расслоению культуры на массовую и элитарную, в противовес подчёркнутому демократизму постмодернизма. Прошу прощения за корявый слог и спутанность изложения. Много ещё чего хотелось бы сказать, ну да ладно... Sebastian Knight, спасибо за эту тему. |
||||||
Sebastian Knight | ||||||
А разве это уже не является особенность постмодернизма? Возьмем к примеру Чапаев и Пустота Пелевина - на мой взгляд ярчайший пример постмодернизма. С одной стороны юмористический пересказ истории про Василия Ивановича, с другой - проповедь буддизма и солипсизма. С третьей его же неприятие. Реализовано все о чем вы говорите. |
||||||
Lebovski | ||||||
Совершенно верно. Но я в данном случае имел в виду "параллельное развитие совершенно различных тенденций в культуре", а не их смешение в рамках одной; отсутствие доминирования одного стиля в тот или иной период , в то время как сам П. в настоящий момент является таким доминирующим стилем. Это сообщение отредактировал Lebovski - 27-07-2006 - 04:57 |
||||||
phthorum | ||||||
Потрясающе. Какой апломб при нулевом знании. Прежде чем нести подобную чушь, подучи матчасть. Могу даже помочь. Найди работы Пита Мондриана и Василия Кандинского (для начала хватит, а то от обилия впечатлений мозги слипнуться) и посмотри на ранние периоды. Посмотрим, что ты скажешь. |
||||||
phthorum | ||||||
Во многом согласен. Проблема, мне кажется, в том, что постмодернизм давно себя уже исчерпал, но из-за оссобеностей своих методов не оставил почвы для будущих направлений. Грубо говоря, всё новое тут же находит себе место в постмодернистском нарративе и становится его органичной частью. Тем самым постмодернистской критики нет и быть не может. И выхода из этого нет. И принципиально новые стили и "неоклассика" будут являться такой же частью постмодерна как поп-арт или концептуализм. Со всеми вытекающими. Это скорее наследие модернизма, в постмодернизме это как раз слабее выражено. |