Ted_dy | ||||
Доброго времени суток Вам! Расскажу, как это было у меня. Я, как, видимо, и большинство детей, терпеть не мог походы в музеи. Скукотища. Книжки тоже читать не любил. На балете засыпал. Серьезные фильмы меня угнетали... Ничто не предвещало ничего. Из всех видов искусств для меня пожалуй самым понятным была опера и театр. Мама меня часто водила и туда, и туда, ну и полюбилось мне и то, и то... В седьмом классе я начал заниматься математикой. Руководитель кружка устраивал в летнем лагере музыкальные вечера. Так началось мое серьезное знакомство с музыкой. Очень интересные повествования о композиторах и исполнителях, о стилях и течениях и в плюс ко всему прекрасный подбор музыки сделали свое дело. Я влюбился в классическую музыку. В восьмом классе я перешел в другую школу. Там классный руководитель, прекрасная учительница литературы, мне за чашкой чая с бубликом объяснила, что читать можно не только произведения, входящие в школьную программу. И более того есть куча книг, которые будут мне более интересны и будут затрагивать темы, которые для меня более актуальны. А школьную же литературу я полюблю позже... Так оно и случилось. Теперь я очень люблю читать. Перечитал множество классиков и не меньшее количество современников. В десятом классе меня неким чудом занесло в эрмитажный кружок. Одна моя знакомая предложила нашему классу организовать группу под руководством одной тетечки из Эрмитажа. Скорее за компанию с одноклассниками, чем из любви к живописи, я согласился поучаствовать. Сначала я чувствовал себя полным кретином! Но у нас была очень хорошая тетечка-педагог. Именно ей я обязан своей любви к живописи. Так как она в Эрмитаже кружок не ведет никто! Она научила меня чувствовать кратины... Она преподносила нам живопсь раз в неделю, причем каждый раз по-новому. Знакомство с серьезным кино произошло у меня благодаря опять же моему руководителю кружка математики уже когда я учился в университете. Как-то мы гуляли по Невскому и он предложил сходить в кино. Это был фильм Бергмана "Земляничная поляна". Вышел из кинотеатра я вне себя от восторга. Ну с этого и началось... Так вот и вопрос. Надо ли детей (или не детей) приучать к искусству? С самого детства или с какого-то возраста? Ведь можно привить и непонимание... Или же все это бредни и каждый сам поймет, что ему нужно, а что нет, причем все произойдет в свое время? Расскажите, а что способствовало вам в ваших взаимоотношениях с искусством. Ф. |
||||
Moth | ||||
Думаю, что нужно, имхо. Только не очень настойчиво))). Когда меня первый раз привели в Эрмитаж, мне было 5 лет. Я бегала с восторгом по залам часа 3. Сейчас я не испытываю такого восторга от походов по музеям. Больше люблю бродить по улицам. Но все равно, даже то, что я не стала заядлым театралом и музеелюбом, все равно что-то осело и время от времени я туда заглядываю. Это как чистка зубов - если приучили, то будешь чистить, если нет - то через раз. У меня старший сын даже на эту тему сочинение написал)) | ||||
М.В. | ||||
меня совершенно не водили по музейм в детстве. мой дедушка - художник любитель. У него не было выставок и прочего, он просто писал пейзажи и дарил их всем знакомым и друзьям. Он учил меня, и учит сейчас , видеть прекрасное во всем, в каждой вещи нашей жизни. Потом я училась в художке, и не в одной, там конечно же нам преподавали историю искусств, но было ужасно скучно...мы просто писали конспекты, о картинах, репродукции которых нам даже не показывали. В универе стало интереснее.....история иконописи, история поп-арта, дизайн. И нам самим давали полную свободу творчества, каждый творил в том стиле, в каком хотел. а музеи я полюбила....как-то само собой это получилось. еще люблю антиквартные лавки и развалы картин..Арбат в расчет не берите, там нет картин ) |
||||
Черж | ||||
Стремление к красоте и прекрасному заложено в природу человека. ![]() Есть законы построения красоты - в часности золотое сечение. Те кто создают красоту , занимаются творчеством - знают чувсто радости и восторга, когда получается что то прекрасное в твоих руках. Любовь к красоте мне привили с детсва и она живет постоянно во мне. Красоту вижу каждый день вокруг. И могу ее разглядеть всюду. И наслаждаться. Иногда пользоваться ей. Это полный улет. ![]() Это сообщение отредактировал Черж - 14-10-2006 - 16:08 |
||||
Имярек | ||||
С чего начинать любить искусство? Как говорил Шостакович, чтобы любить классическую музыку, надо её слушать. |
||||
Ефрэм | ||||
Какая то вода а не тема! Преджле всего: любовь к какому искусству??? К музыке? живописи, кино? или к какому??? Мое мнение: надо выбрать себе любимое направление искусства- и изучать его с истоков. ИНаче будет какая то самодеятельность а не подлинаая культура. Скажем так: - любовь к фрескам возрождения??? ОК- но начинать- с древне римских фресок. ( думаю не все знают что в РИме и Греции писали изумительные фрески, которым мало что было позавидовать фрескам возрождения- по качеству) То есть: изучить дял начала фрески Помпеи ( единственные хорошо сохранившиеся тех времен) Уже от этого станет ясно в чем мастера возрождения имитировали друвних))) ( оччень во м ногом- до непридлилчия!)))) - любовь к кино??- изучать с первых короткометражек Люмиера - |
||||
Реланиум | ||||
Не могу доходчиво сформулировать. Но я считаю, что вокруг ребенка надо создавать такую атмосферу, в которой было бы место искусству. Надо добиться того, чтобы повзрослев, человек чувствовал, что в жизни есть место искусству, чтобы у него в жизни была та ниша, которую он постепенно будет заполнять. То есть, надо дать ребенку как бы.. привыкнуть к тому, что есть искусство и что оно нам необходимо. Я с детства приучен к походам в Эрмитаж, мне всегда это нравилось: смотреть на картины, листать иллюстрированные альбомы. Книги по искусству всегда стояли у нас в доме на видном месте и всегда мог с ними "поиграть". Я думаю, должно надо отдать моей матушке: она с завидной жадностью добирала впечатлений сама и приучила к этому меня. И хоть я сейчас не могу сказать, что я разбираюсь в искусстве, но я к нему явно неравнодушен, я его чувствую и я в нем нуждаюсь. |
||||
SONIКА | ||||
Надо.... Если бы меня к нему приучали, я бы нашла себя гораздо быстрее и сейчас была бы уже более уверенной в себе личностью. А так приходится быстро набирать то, что другие набрали еще в свои школьные годы... ![]() |
||||
Реланиум | ||||
И как ты это набираешь? Мне вообще интересно, возможно ли знакомиться с искусством систематически ? |
||||
SONIКА | ||||
читаю, интересуюсь, набираю пробелы ...
не очень поняла эту фразу... что ты имеешь ввиду? |
||||
обдолбаный мусор | ||||
Знакомство с исскуством действует, позже, как предвзятое мнение. Лучше пытатся понять все, не зная наперед мыслей или мнения другого человека. | ||||
Хагги | ||||
Любовь --это такое чувство ,которое приходит само по себе. Точно также и любовь к искусству. Мне с детства нравился современный балет,т.е. не классический. В итоге всё это вылилось к увлечению L&C. См. соответствующие разделы на форуме "Фетиш". ![]() |
||||
*Malkavian* | ||||
Мне вся литературная классика казалась дикой скукой..и уже после школы я начал читать Толстого, Гоголя и дргих мастеров, просто зачитался ими..наверное тут дело в выборе произведений и в том что принудительно не заставишь полюбить, а вот к чему-то подтолкнуть, я считаю - это необходимо ,чтобы человек выбирал осознанно. | ||||
Реланиум | ||||
Я имею в виду, возможно ли систематические изучение искусства? Ознакомление по порядку с этой школой, с другой.. Или это происходит хаотично, случайно, спонтанно.. |
||||
Реланиум | ||||
Мне кажется, тут дело в том, что вас с детства приучили читать книги. Если человек не будет знать, что это такое, он и выбор соответствующий не сделает. Поэтому, я повторюсь, для того, чтобы человек мог что-то открыть для себя в будущем, он должен быть знаком с чем-то в прошлом. Это как с матанализом. Материал хорошо усваивается, когда годика два в голове полежит. Более того, прослушав любую лекцию второй раз, слыша знакомы слова, все сразу становится понятнее. |
||||
Ted_dy | ||||
Кажись, добровольно-систематическое возможно. Ну то есть ежели есть желание, то почему нет. Скажем, кружки в том же Эрмитаже чаще узкоспециальные, чем общеразвивающие)) |
||||
Nika-hl | ||||
Нужно просто с чего-то начать. Люди скажут - что это! |