rattus | ||
Картины этого художника у одних вызывают приступ боли в нижней части спины, плевки и злобное шипение. Другие его превозносят за понимание русской души и обвиняют в ненависти к ней же. Но никого эти картины не оставляют равнодушными... Ряженые1990. холст, масло 200х160 ![]() |
||
rattus | ||
Интервью Шульженко Творчество художника Василия Шульженко не оставляет равнодушным никого. Его или любят, или ненавидят, превозносят за понимание русской души и обвиняют в ненависти к ней же. Каков он на самом деле, выясняла наш корреспондент. - Все эти жуткие пьяные физиономии, уродливые тела, скабрезные позы... Вас и впрямь трудно заподозрить в любви к народу! - Я никогда не жил среди людей, которых изображаю, и не пытался влезть им в душу. В детстве был маменькиным сынком, не знал ни армии, ни зоны. Мои персонажи для меня - вроде дикарей для Кука. Насмотрелся на них в детстве, когда жил на даче под Касимовым. Они меня и пугали, и завораживали. На полотна все это выплеснулось гораздо позже, с началом перестройки. - А что, "плохие русские лица" хорошо продаются на Западе? - Большинство своих картин я действительно продаю в Америке, но, знаете, там как раз считают, что они просто пропитаны любовью к России! А здесь даже приятели говорят мне: "Не любишь ты русских, Вася!" Но я, как русский, имею полное право спросить: "А за что нас любить?" Да мы худшие люди в мире - злые, ленивые, завистливые! К примеру, американец скажет: "Мой сосед Сэм молодец, он такой успешный!" А наш деревенский пьяница будет ненавидеть и презирать работящего зажиточного мужика. А миф о широкой русской душе? Широкой она становится лишь на время действия алкоголя. - А может, американцам просто нравится видеть русских таким быдлом? - Наоборот, глядя на мои картины, они начинают нас жалеть: "Какие несчастные люди!" Как наши передвижники писали страдающий народ, помнишь? Или как поэт Некрасов, который после роскошного обеда и партии в покер любил поглядеть на крестьян из окна своего особняка и пожалеть о горькой долюшке женской. Пушкин-обезьяна и Толстой на турнике - Кстати, о женщинах. Не жалко так уродовать нас на картинах? - Жалко, потому и пишу вас нечасто. Вот мужиков не жалко. Недавно хозяйка галереи в Чикаго говорит мне: "Вася, у тебя на картинах все слишком много пьют и курят, в Америке это сейчас не популярно. Нельзя ли обойтись без этих сигарет и бутылок с водкой?" Да разве моих мужиков можно представить трезвыми, без папиросы в зубах?! - А сами выпить любите? - Люблю. Бывает, и за работой пью. Художнику это нужно для вдохновения. - А что, любовь не вдохновляет? Вы женаты? - Нет, так и не женился, и детей не завел, о чем теперь жалею. Хотя женщин в жизни было - не пересчитать, и сейчас есть. - А почему ваши герои на картинах сексом не занимаются? Это добавило бы им колориту! - Помню, был в Касимове случай - молодой деревенский парень прямо в поле поймал и изнасиловал бабку лет семидесяти пяти. Вот это была мысль изобразить. - Эпатажа ради? - Да какой тут эпатаж! Вот художник Кулик, наложивший прилюдно кучу под картиной, - это да. Сейчас ведь в живописи одно направление - заставить говорить о себе любым способом. Не прославиться в веках, а побольше захапать при жизни. - Но Пушкин, изображенный в виде обезьяны, или Толстой, висящий на турнике, - это разве не эпатаж? - Меня другое удивило - ну кто в Америке знает Пушкина? И тем не менее его купили сразу. А вот Толстой, который там знаменит, так до сих пор и не продался... Стремящийся. 1990г. х.м. 200х150 ![]() |
||
Рыжа | ||
Не мое. Абсолютно. с Босхом сравнение просто кощунственно, Костя в чем ты углядел сходство, если не секрет... Это сообщение отредактировал Рыжа - 20-06-2010 - 18:13 |
||
rattus | ||
В мрачности.. Какой-то безисходности... Вот гляди: ![]() К этих людей нет души, нет будущего как и у изображенных на "Корабле дураков" Босха... И там и там показано "мясо с глазками"... |
||
Рыжа | ||
Понятно в чем дело. ![]() У Босха в произведениях невероятная достоверность, он умеет изобразить движение души человека. Умеет показать нищего, алчного богача, калеку, торговца. Он, без сомнения, гений. И вклад его в жанровую живопись очевиден. |
||
rattus | ||
Ну как тебе сказить... Шульженко как раз мне кажеться сумел показать жизнь без прикрас именно того периода, развала Союза... Вот гляди. равзе "Упавший" не передаёт состояние большинства населения того времени? ![]() Это сообщение отредактировал rattus - 21-06-2010 - 00:05 |
||
Рыжа | ||
Возможно, Кость... ![]() ![]() |
||
rattus | ||
Если чесно то я в картинах неразбираюсь. Заинтерисовало просто из чиьх картин сделаны некоторые демотиваторы, вот и узнал об Шульженко Гляди какой простор, один демотиватор из такой картины с одним словом - и оппоненты плачут несколько страниц.... ![]() |
||
Рыжа | ||
Боюсь стать похожей на "попку"... Но все это не вызывает ничего у меня... |
||
rattus | ||
Так это лишь ещё раз говорит об том. что ты не заражена вирусом уря-патриотизма как некоторые псевдо-патриоты которые так бурно реагируют на мои посты на Музыкальном ![]() У Шульженко и другие картины есть, "лубочные" я б сказал. Гляди, чей стиль напоминает? ![]() |
||
42-Й | ||
Поддержу rattus(а), Василий Владимирович Шульженко необычный художник,своей необычностью он и привлекает. Его русская сермяжная живопись по мрачности и правда напоминает Босха, но лишь колоритом. Босх -скорее безумный гений, уж очень много монстров, ужасов, пыток и ,скорее всего, психика его была нарушена... Тем не менее я понимаю, что человеку ,тем более взрослому,нельзя навязать что-то противное его вкусу..это как любителю классической музыки доказывать, что death-metall самая лучшая музыка... Но тем не менее картины Василия Владимировича заставляют задуматься..процитирую уважаемую Рыжу:"...он умеет изобразить движение души человека.." и я бы добавил,русского человека... ![]() "Пасхальный трезвон" Это сообщение отредактировал 42-Й - 08-04-2013 - 12:08 |
||
42-Й | ||
"Купальщицы"![]() ...но женская красота остаётся, в серости будней она даёт глоток свежего дыхания для души... |
||
42-Й | ||
![]() Это сообщение отредактировал 42-Й - 16-04-2013 - 15:56 |
||
42-Й | ||
Василий Владимирович Шульженко родился в 1949 году в Москве. С 1972 года участник республиканских и всесоюзных выставок. Его работы находятся в музейных и частных коллекциях России,в гос.Третьяковской галерее,в музееМ-Арс,в музее "КИССИ" Москва ,в США,Италии,Франции,Германии,Финляндии,Голландии![]() "Картошечка" |
||
42-Й | ||
"Диоген"![]() |
||
42-Й | ||
Ночной вокзал. Такие типажи я сам видел .![]() Сразу на ум приходит Босх и его нищие калеки... |
||
42-Й | ||
Фавн![]() |
||
42-Й | ||
"Видение Кольки Рыбина". Вокруг Кольки клубится вакханалия в лучших традициях ужасов Иеронима Босха.Эрекция рвёт синие трусы, И декламирует, может Есенина,любит русский народ Серёжу под водочку... ![]() |
||
Татьяна Лучник | ||
Вы извращенец..)) сороквторой.. | ||
alternatiwa | ||
(Татьяна Лучник @ 28.07.2013 - время: 12:25)Вы извращенец..)) сороквторой.. Предупреждение п.2.2., переход на личности. |
||
alternatiwa | ||
Сусанна и старцы еле нашла название этой картины. что-то в ней есть извращенно-эротическое... ![]() |
||
42-Й | ||
(alternatiwa @ 31.07.2013 - время: 13:37)Сусанна и старцы Сусанна( в переводе с иврита-Лилия) купалась в своём саду и в это время её увидели два старца и стали подглядывать. Когда она уже оделась ,они стали её домагиваться. Она отказалась, тода они обвинили её в прелюбодеянии с молодым любовником. Ну в итоге справедливость восторжествовала и старцы,уличённые во лжи, были казнены. Дело было в Вавилоне.(сюжет из Ветхого завета) У Василия Владимировича ,есть ещё один вариант этой картины. ![]() |
||
42-Й | ||
Когда-то в ненависти к русскому народу, в стремлении опорочить Россию обвиняли и художников-передвижников, и таких писателей, как Салтыков-Щедрин и Гоголь, да и многих других, ныне прославленных деятелей русского искусства. Доставалось от патриотов-обвинителей даже таким светочам,как Пушкин и Толстой. Кстати,Шульженко обвиняют,в частности, в "кощунственном" изображении двух последних: Пушкин представлен уж очень похожим на обезьяну, с удовольствием кушающую апельсин, а Толстой бодро взмывает ввысь на турнике.(с)![]() Это сообщение отредактировал 42-Й - 08-08-2013 - 10:36 |
||
42-Й | ||
Но если вспомнить, что лицейским прозвищем было"обезьянка", а Толстой действительно,занимался гимнастикой и восхищал ребятишек в яснополянской школе своим умением ловко подтягиваться на турнике, то...какое-же здесь кощунство? Это добрый юмор,и больше ничего, так подшучивают над теми,которые"свои", родные...Думаю,увидь Пушкин и Толстой себя в изображении Василия Шульженко, они бы поняли и оценили это, да и посмеялись бы весело. (с)![]() Лев Толстой. |
||
42-Й | ||
Достаётся Шульженко и от любителей идеализированного изображения русской истории![]() Наполеон овладевает Россией. Само название приводит таких идеализаторов в ужас, что-же говорить о содержании: Наполеон, уже в "полной боевой готовности", держит в объятиях безвольную полуголую бабёнку -Россию, явно пьяненькую, и решительно собирается ею "овладеть" в том самом смысле...(с) |
||
42-Й | ||
Но если посмотреть на другую картину, становится ясно, что "овладение" это просто пригрезилось императору-насильнику: растерянно бродит он по людной московской улице, а народ просто не обращает на него внимания, занятый своей повседневностью. Всякие наполеоны и наполеончики - явление временное, отвергаемое русской жизнью. Они могут сколь угодно мечтать об "овладении" Россией: "мечтать не вредно",ехидно замечает русская поговорка. "Червь капусту гложе, а сам прежде того пропадает", -это русский солдат Платон Каратаев из "Войны и мира" Толстого. (с)![]() Наполеон в Москве на Садово-каретной. |
||
42-Й | ||
И вот уже Наполеон смиренно выслушивает поучения Кутузова, который совершенно по домашнему расположился и парит босые усталые ноги в горячей водичке. А что? он действительно, у себя дома, в России! Русская красавица, подающая самовар, явно строит глазки бравому французкому генералу, стоящему за спиной Наполеона. (с)![]() Кутузов и Наполеон. Это сообщение отредактировал 42-Й - 08-08-2013 - 11:04 |
||
42-Й | ||
Гонки.![]() |
||
42-Й | ||
![]() |
||
42-Й | ||
Сеть.![]() |
||
42-Й | ||
![]() |
||
42-Й | ||
Беседа ![]() |
||
42-Й | ||
Леший в гостях у крестьянина. (холст,масло 2005г.)![]() |
||
42-Й | ||
В буйных водах житейского моря.![]() |
||
42-Й | ||
Катание на кентавре. 1994год,холст,масло, 152Х152см.![]() Шульженко скрестил жизнь с мифом, и сделал это совершенно в блестящей форме. Целая серия его работ за разные периоды выполнена таким образом, с ошеломляющим результатом. Персонажами из мифов сказок могут быть полудикие кентавры, игривые амуры, нежные нимфы, необузданные сатиры или дикие лешие - все они, оказывается, свои, русские, так что чего уж там про Гомера нам долго заливать. Вот, наверно, самая знаменитая, одна из ранних работ с внедрением мифа в быт. Диковат кентавр, копытист, да все жe свой, лучше чем тот пьяница сзади. К тому же еще и здоровый, лошадь все-таки. А вот что еще интересно - выпивающий мужик практически запрыгнул сюда из "Сортира". Mиф, так сказать, совсем уже слился с жизнью, ближе некуда.© Это сообщение отредактировал 42-Й - 02-05-2015 - 21:14 |