Битва снеговиков с углевиками.2002 Углевик. 2002 Снеговик. 2002 Пред боем. 2002 Назовём его снеговичком. 2002 С днём рождения! 2002 Начало сказки. 2002
42-Й
Копейкин Н.
Всего фото в этом сете: 5. Нажмите для просмотра.
Иэто не сон. 1998 Любовь. 1996 Эрот. 1996 Свадьбы не будет. 1998 Хоть брей, хоть не брей усы - всё равно любят меня лисы и псы. 1998
42-Й
Копейкин Н
«Стычка на куличках. Елоховский против Рощинских»
Эта картина — «Елоховские против Рощинских» — продолжает тему «Снеговиков и углевиков», которая родилась еще 12 лет назад. Но если первая серия «Снеговиков и углевиков» делались в Баварии, то эти сделаны в Петербурге. В этой работе есть некоторые новшества — появилась деревянная конница, и, как обычно, подобные картины отображают борьбу противоположностей. У нас любят люди делиться по районам или по цвету, как в данном случае. Грубо говоря, черное против белого.(с)
42-Й
Художник Николай Копейкин представляется мне одним из самых интересных живописцев современного Петербурга. Его искусство и актуально и демократично.
Знатоки заметят широкую эрудицию художника, умение его иронически отражать в своих работах произведения разных эпох и стилей - от Брейгеля и Босха до советского наивного искусства (стенгазет, киноафиш). Массового зрителя привлечет ясный сюжет, узнаваемые персонажи, юмор.
Проект "Слоны Петербурга" базируется на неожиданном, но исторически оправданном контрасте нашего приполярного города и экзотических животных родом из тропиков. Но и сам Петербург с его "языческими храмами на чухонских болотах" (Ф. Достоевский) создан из сочетания несочетаемого. Итальянская архитектура над субарктической Невой.
Забавно, познавательно, наводит на размышления, будит мысль.
Лев Лурье (с) "Слоны Петербурга" История слонов в Петербурге началась на одиннадцатый год существования самого города. Примерно на месте нынешнего Мраморного дворца в то время находился "мазанковый" почтовый двор. Напротив него в апреле 1714 был устроен "Зверовый двор" для слона, присланного в подарок Петру I из Персии. Специально для слона шились кожаные тапки соответствующего размера, чтобы ноги бедного животного не повредились по дороге из Астрахани. Судя по всему, этот слон прожил недолго, возможно из-за плохого климата.
В 1736 году для вновь присланного из Персии слона был выстроен новый "слоновый двор" примерно на месте нынешнего цирка близ Летнего дворца Елисаветы Петровны, где ныне расположен Михайловский замок. Слон прожил в одиночестве пять лет, а осенью 1741 года посольство персидского шаха Надира доставило в Петербург очередной подарок - четырнадцать слонов.
К их визиту подготовились основательно: реконструирован ветхий Аничков мост, а также еще три моста через Мойку и несуществующие ныне каналы, замощены некоторые дороги, выстроена площадь для прогулок слонов, которую назвали Слоновой, с удобным для купания спуском к Фонтанке. А спустя три года слонов перевели за Лиговский канал, где в месте их нового проживания появилась Слоновая улица, названная в честь животных. 150 лет улица называлась так, пока не вошла в состав Суворовского проспекта.
В 1778 году по приказу Екатерины Второй слонов перевели в Царское село, где они продолжали жить, размножаясь в неволе.
К сожалению, история слонов заканчивается печально - последний слон, потомок первых животных, привезенных в подарок, был застрелен матросами в 1917 году.
Однако исторический аспект проекта проходит лишь фоном, на котором разворачивается драматическая мистификация - превращение слонов в антропоморфных жителей Петербурга. Этому способствуют в первую очередь сами люди, их отношение к животным, обращение с ними, а в результате, приобретение последними пагубных человеческих привычек и страстей.
Со временем появление слонов меняет не столько архитектурный облик Петербурга, сколько их самих, их судьбы, что вплетаются в ритм столичной жизни. (с) Заморский гость.2008г.
42-Й
Первого слона доставили через Каспийское море в Астрахань и вели пешком до самого Петербурга. Всюду он возбуждал такое любопытство, что, например, в Астрахани сотни людей шли более сорока верст, провожая чудо. Вообще, русские люди, слонов отроду не видавшие, повсюду выходили чествовать незнакомца "хлебом-солью". (с) Ночь на Ивана Купалу. 2008г.
42-Й
Прежде чем попасть в Санкт-Петербург, слоны пешком протопали через всю Россию с юга на север. Шли в специально сшитых кожаных тапках соответствующего размера, чтобы не повредить ноги на русском бездорожье. Необычная для южных гостей природа, обычаи местного населения, новая пища - всё это послужило приобщению слонов к культурным традициям русского народа. (с) Светский слон. 2008г.
42-Й
По прибытии в Петербург первого слона долго заставляли поклониться императорскому дворцу. С трудом поняв, что от него требуется, слон галантно раскланялся на европейский манер, чем удивил самого императора.
Что поделать: живешь в Риме — живи, как римлянин. (с) Случай в слоновнике. (Битва слонов.) 2007г.
42-Й
В октябре 1741 года миролюбивые животные показали петербуржцам свой буйный нрав. Вот что писали по этому поводу Санкт-Петербургские ведомости": "Вскоре после прибытия слоны начали буйствовать, осердясь меж собою о самках, и некоторые из них сорвались и ушли..."
Думается, самки были всего лишь поводом для слоновьей драки. Истинной причиной скорей всего было изменение в рационе питания. Вот годовое меню каждого слона:
1500 кг сухого тростника 136 пудов пшена сорочинского 365 пудов муки пшеничной Сахар, корицу, мускатные орехи, соль и шафран гиганты запивали вином и водкой только лучшего качества. 60 ВЕДЕР ВОДКИ!!! 40 ВЕДЕР ВИНА!!! (с) Я раздавлю вас! 2008г.
42-Й
Продолжение истории с дракой слонов в 1741 году оказалось более драматичным, чем можно было представить. Все те же "Санкт-Петербургские ведомости" писали: "...и некоторые из них сорвались и ушли..., из которых двоих вскоре поймали, а третий пошел через сад и изломал деревянную изгородь, и прошел на Васильевский остров, и там изломал чухонскую деревню, и только здесь был пойман". Можно представить себе весь ужас чухонцев, которые тихо жили на острове, пока из воды не выползло гигантское свирепое чудовище. (с) Главное прописка! 2008г.
42-Й
В 1736 году был выстроен новый "Слоновый двор" для присланного из Персии слона. Двор располагался на Фонтанке на месте Зимнего стадиона близ Летнего дворца Елисаветы Петровны.
В октябре 1741 года в Петербург прибыло большое посольство от персидского шаха Надира. Среди многочисленных даров с юга было еще 14 слонов. Новичкам пришлось легче в освоении нового жизненного уклада, так как их предшественник прекрасно изучил за пять лет не только русские традиции и кулинарные особенности, но и административно-правовую культуру столичной жизни. Чем, собственно, и поделился со своими земляками-провинциалами. (с) "Подберёзовик." 2008г
42-Й
Водку слоны употребляли только самую хорошую. От плохой наотрез отказывались. В противном случае слоновщик сразу же посылал жалобу в соответствующую канцелярию: "К удовольствию слона водка неудобна, понеже явилась с пригарью и некрепка". (с) Слон в посудной лавке. 2008г.
42-Й
В царствование Петра стекольное дело развивалось стремительно, как и вся Россия. Мастеров отправляли обучаться за границу, в том числе и в Венецию. Екатерина Великая продолжила политику Петра. Много государственных заказов размещалось на отечественных стекольных заводах, в том числе и для нужд императорского двора.
Свой вклад в стеклоделие в России внес и Михайло Васильевич Ломоносов, который проявлял большой интерес к технологии изготовления спиртных напитков. А в 1752 году он, по распоряжению Сената, открыл завод по изготовлению стекла "разной надобности".
Интересна была и система мер на алкогольную продукцию. Широко употреблялись такие названия, как ведро, бутылка, штоф, чарка. Главными оптовыми единицами были мерная бочка и казенное ведро. Самой большой отпускной мерой в рознице считалось казенное ведро, вмещавшее 30 фунтов водки или 16 мерных бутылок. Чаркой называлась 16-я доля кружки. Четвертинка — четвертая часть штофа, или полбутылки. Самая мелкая мера — осьмушка, половина четверти или шкалик.
Летом 1741 года специально для слоновьего шествия был отремонтирован и укреплен ветхий в ту пору Аничков мост. Архитектор Семен Волков подготовил новый деревянный мост на свайных опорах для пропуска слонов - "Индийского подарка", ожидавшихся к проходу по старой Московской дороге. Если бы скульптор Петр Карлович Клодт подошел к решению задачи и с точки зрения исторической справедливости, кто знает, удостоились бы кони почетного места в его скульптурной композиции. (с)
Окончательно черты супрематизма выявились в серии картин, показанных К. Малевичем на последней выставке футуристов в декабре 1915 года. Уже шла война, последняя война великой Империи. В тылу у русских войск возникает знаменитый "Черный супрематический квадрат" - ключевой образ новой живописи. Вместе с супрематическими образами оформляются и их основные признаки: вес, скорость, направление.(с)
Признаки революции. 2008г.
42-Й
Слоновый двор на нынешней площади Восстания существовал до 1778 года. Екатерина II сочла неудобным присутствие зверинцев в центре Петербурга, и слонов перевели в Царское Село, где в 1917 году последний слон был застрелен революционными матросами. (с)
Всего фото в этом сете: 2. Нажмите для просмотра.
Плесните бывшему слону. 2008г. Контра. 2008г.
42-Й
Существует мнение, что не все слоны Петербурга исчезли после социальных потрясений начала 20 века. Некоторые из них подались в леса и до сих пор пугают заблудившихся любителей северной природы. Оставшиеся жить в Петрограде слоны растворились в городской среде и занялись общественно-полезным трудом, который в свете новой идеологии призван был сделать из них людей. (с)
Всего фото в этом сете: 2. Нажмите для просмотра.
Бей городских! 2008г. Продуваем стояки! 2008г
42-Й
Копейкин Н. тема про "Снеговиков"
Всего фото в этом сете: 5. Нажмите для просмотра.
Сказочный улов. Страшная находка. Ща выйду! Помни о весне. Гоп-стоп в ЦПКиО.
42-Й
Всего фото в этом сете: 3. Нажмите для просмотра.
Н. Копейкин - Война миров Война миров; Н.Копейкин, 2009. "Защита идеалов Волшебной Федерации и ее природных ресурсов от посягательств с любой стороны света является священным долгом каждого гражданина Волшебной Федерации"
Данная картина иллюстрирует блестяще суть великого романа П.Пепперштейна и С.Ануфриева "Мифогенная любовь каст". Наряду с изображением реальной Великой Отечественной войны показана параллельная война, в которой принимают участие сказочные герои. Коротко: Гитлера победил не только советский народ, но и Колобок. Авторы уводят события войны в фольклор, чем как бы закрывают МИФ о войне. Картина сражения такова- против России ,СССР и Гомера Симпсона выступили все страны НАТО,покемон (Япония), и как ни странно, Баба Яга(стратегическая авиация) и медведь из сказки про вершки и корешки. Возможно Н.Копейкин решил показать мультипликационный дуализм двух направлений-отечественного и зарубежного, но кто тогда же Гомер Симпсон?Перебежчик и предатель?)) (с)
42-Й
Копейкин Н.
Всего фото в этом сете: 5. Нажмите для просмотра.
Взрыв быков. Всегда рады Вам! Гена модифицированный. Корабельная крыса. Миссия невыполнима.
42-Й
Всего фото в этом сете: 5. Нажмите для просмотра.
В дым. Светка Соколова и Юрий Шатунов. Близкие контакты третьей степени в Купчино.
42-Й
Пухтоград.
Николай Копейкин — не менее легендарная и загадочная личность, чем упомянутый Гоголем в «Мертвых душах» капитан Копейкин. Уже не первый год жителей Санкт-Петербурга донимают сатирические открытки и плакаты, охотно используемые офисными работниками для декорирования рабочих мест. Смешно. Но при этом жутковато, так как не понятно «за что?» и «над кем смеяться?» как не над собой. Однажды сам автор сказал, что многие его работы злы и даже дал имя этому злу: «мультипликационный реализм». Художник откровенно признается, что видит проявления зла и знает какое у него лицо: не случайно так интересуют автора антропоморфные медведи и слоны, проявление звериного в человеке и человеческого в зверином.
Явления, воспетые Копейкиным, постепенно исчезают, а может быть, просто меняют форму. В любом случае, рано или поздно их настигнет кисть воинственного художника. Копейкина роднит с сатирической традицией не только злободневность сюжетов и образов. За маской живописца скрывается истинный интеллектуал, чьи усилия направлены не на совершенствование средств выразительности, а на осмысление социальной действительности.
Что бы ни сообщал нам о себе любящий мистификации Николай Копейкин, указывая местом рождения то Берлин 1936 года, то город Пухтоград, ему не удастся скрыть от нас вполне добродушную улыбку. Но не следует тянуть Деда Мороза за бороду: пусть будет такой художник как Николай Копейкин.(с)
42-Й
Копейкин Н. Из серии "Алтарь заветов Михайло Потапыча Чмо".
Всего фото в этом сете: 4. Нажмите для просмотра.
Да! Открывающему! Закуска градус крадёт На весу не наливать! Пустую на стол не ставить!
42-Й
Всего фото в этом сете: 5. Нажмите для просмотра.
Копейкин Н. Из серии "Алтарь заветов Михайло Потапыча Чмо". Руку не менять! До конца не допивать - родителей не уважать! Дважды чокаются только евреи. На поминках не чокаться!
BEBEta
Когда то давно, открыл для себя Митьков, если не изменяет память-это была картина"Один танцует", с тех пор заинтересовался похожим творчеством и открыл в ряду других Ложкина и Копейкина. И если Василий меня пугает своим творчеством, в хорошем понимании этого слова, то Николай больше веселит,хотя признаюсь, иногда на грани слёз. Его понимание действительности происходящего сродни моему,вероятно по этому его творчество оказалось для меня ближе. Накануне всеобщего ликования, пришедшего по иронии на Первомай (неисповедимы пути твои, господи), нашёл картину, на мой взгляд наиболее точно отображающую состояние общества на сегодняшний день, в какой то мере даже подтверждающие слова Достоевского о духовности русского человека:"Русский народ настолько богобоязнен , что перед тем, как зарубить топором, набожно перекреститься"(почти цэ)
42-Й
Всего фото в этом сете: 5. Нажмите для просмотра.
Вася ЛОЖКИН Папа Карло врёт! Учись играть! Нюхательный газ Нежнее. Культурный досуг.
Это сообщение отредактировал 42-Й - 02-05-2016 - 16:11
42-Й
Всего фото в этом сете: 5. Нажмите для просмотра.
Логичною Жрёшь пока Родина спит? Всегда говори правду. Не помрём. Оркестро.
42-Й
Всего фото в этом сете: 4. Нажмите для просмотра.
Вот смотрю я на вас... В инете врать не будут. Выкинь айфон!
42-Й
Если не Ложкин, то кот Как Алексей Куделин стал знаменитым художником.
Самый известный художник рунета тяготится незаслуженной славой "борца с режимом" и называет себя "православным сталинистом".
С порога радую его известием: "Я разгадал секрет вашей популярности!" Вот были лет двести-триста назад такие лубочные картинки, на которых художники рисовали то Бабу Ягу верхом на крокодиле, то как мыши кота связали и на казнь тащат. Гипотеза, что он занял опустевшую нишу лубка, ему нравится: "Лубок, именно: забавная картинка, смешная подпись, продается на ярмарке — человек сбыл сельхозтовары, купил на вырученные деньги картинку, украсил дом". Самое мучительное для него — объяснить, что он имел в виду, когда рисовал картину. Когда стал выставляться в галереях, познакомился с неожиданной категорией поклонников: "В интернете пенсионерок нету, а тут набегают косяками, рассматривают, хвалят, а потом изводят вопросами: "А зачем вы это нарисовали? Где вы черпали вдохновение?" Да хрен его знает где".
Цена зависит от сложности полотна: небольшой холст с двумя персонажами стоит 40 тыс. руб., если героев больше, а полотно крупнее, цена растет вдвое, втрое
Сейчас цена зависит от сложности полотна: небольшой холст с двумя персонажами стоит 40 тыс. руб., если героев больше, а полотно крупнее, цена растет вдвое, втрое. Покупают по всей России: "За рубеж вот не продаю. Купить хотят бывшие наши люди, а они там живут куда беднее. И еще справку нужно получать, что картина не является культурным достоянием..."
Процедура серьезная. Собираются пожилые искусствоведки, рассматривают картину, качают головами: ценность или не ценность? Вывод обычно неутешительный для художника, но Васе и не нужно, чтобы его ценили критики:
Цель собственного творчества автор описывает так: чтобы человек увидел и сделал такое вот "ыыыыыа!". Чтобы ему по мозгам ударило, и он плакать от смеха начал. Говорит, что лучшее место для его картин — офис, жаль, не все компании это поняли. Придет человек на собеседование, а в переговорной на стене рубилово и надпись: "Вот и сказочке конец!", и человек сразу напрягся, а потом расслабился, значит, у компании чувство юмора есть. "Мои картины на подсознание воздействуют. Покупатели мне когда звонят? Весной и осенью".
Между художником и его поклонниками — непреодолимая граница непонимания: "Картины у меня незлые на самом деле. А они к ним притягивают за уши политику: пририсуют флаг Украины, флаг ДНР и выдают это творчество за мои работы. Вот было такое ток-шоу — "НТВшники". Они там нарезали чудовищный коллаж из моих картинок, чтобы студию украсить. А потом там собрались две толпы — условные "русофобы" и условные "патриоты" — и начали ругаться. И вот Антон Красовский в эфире показывает на эту дичь из топоров, которая у них там над головами висит, и кричит: "Даже Вася Ложкин ненавидит Россию!" Я чуть не подавился, когда смотрел: ах ты, гадина! Или вот мультик сейчас бродит по сети. Автор залез на мой сайт, вырезал там 400 персонажей, анимировал и из этого зафигачил сорокаминутный мультфильм в духе "Россия во мгле". Вы представьте, какой это адский труд был. Человек явно не в себе. Я глянул — мама дорогая! А получается, что везде написано "Вася Ложкин"".
Художник не устает повторять, что его картины обращены к сердцу, а не к разуму: "Картины задевают струну в душе. Хорошую! Люди сейчас разделены — "либералы", "патриоты". Ненавидят друг друга, а вот увидят мою картинку, и она им всем понравится. И пускай я их и не подружу, но пропущу между ними тонкую ниточку. Дело богоугодное сие".