В церемонии открытия приняли участие: Научный директор Российского военно-исторического общества Михаил Мягков; Научный консультант РВИО Дмитрий Хазанов; полковник Командования Дальней авиации Александр Карманов, а также кадеты Музыкального корпуса Московского государственного института культуры.
- Алексей Маресьев - это человек-легенда! На рассказах о его подвиге выросло не одно поколение. Книга Бориса Полевого «Повесть о настоящем человеке», которая посвящена Маресьеву, переведена более чем на 30 языков мира. Сегодня Голливуд снимает много фильмов о выдуманных героях и их выдуманных подвигах. А у нас, этих невыдуманных историй, не придуманных подвигов наших героев хватит на целую эпопею. Алексей Маресьев стоит в первых рядах отечественных героев. Это человек, который преодолев себя, преодолев все тягости, которые выпали на его долю, доказал, что советского солдата нельзя сломить ни при каких обстоятельствах. Маресьев стал символом преемственности несгибаемой воли для последующих поколений. Мы все должны на него равняться. Открывая сегодня эту стену мы отдаем дань памяти как самому Маресьеву, так и остальным тысячам героям, которые воевали в Великой Отечественной войне, и принесли нам заслуженную Победу, - отметил Научный директор РВИО Михаил Мягков.
- Алексей Петрович Маресьев является примером для современных лётчиков, и для будущих лётчиков он тоже будет считаться примером. Трудно представить, что после того как лётчику сделали тяжелую операцию после спасения, и человек потерял обе ноги, через 14 месяцев он снова летал! Такие граффити, очень важны для молодого поколения. Для того, чтобы молодежь знала своих героев, чтила их память, и для того, чтобы в нашей стране воспитывались именно такие герои, как Алексей Маресьев, - отметил полковник Командования Дальней авиации Александр Карманов.
Изображение Алексея Маресьева стало 15-м в серии проектов граффити Российского военно-исторического общества, посвященным защитникам Отечества.
Это послание появилось в результате борьбы властей Центрального района с изображением прапорщика Задова, которое появилось на стене здания шиномонтажа полгода назад. Накануне граффити закрасили, однако сегодня ночью художники портрет восстановили.
Уличное искусство нельзя не заметить. Любой петербуржец с легкостью назовет несколько портретов, которые украсили стены домов или трансформаторных будок по всему городу. Виктор Цой на улице Восстания, Владимир Высоцкий на Московском проспекте. Или Альберт Эйнштейн во дворе Литейного проспекта показывает язык всем, кому не нравится, что он здесь обосновался.
С легкой руки художников проекта HoodCraft все портреты уже образовали целую городскую галерею. Всеобщего признания ждали и в случае с прапорщиком Задовым. Однако что-то пошло не так. И с апреля на стене шиномонтажки на Синопской набережной уже четвертый слой краски. Поверх обычной штукатурки художники успели нарисовать персонажей комедийного сериала «Осторожно, модерн!», а власти ограничились едким желтым полотном.
Артём Буржа, руководитель проекта HoodCraft: «Мне было давно интересно, почему закрасили именно Задова? Через сотню метров Бодров красуется. К нему почему-то претензий нет, а к Задову были. Может быть, персонаж не понравился, решили поменять, может, удовлетворит чиновников. Если Тракторенко закрасят, буду продолжать, но точно не граффити из „Осторожно, модерн!“»
Артёму Буржа — художнику и идеологу уличного искусства — уже грозит штраф до 50 тысяч рублей за изменение общего облика строения. Однако он не сдается и сегодня вновь закрашивает многострадальную стену.
На этот раз здесь поселилась Зинаида Тракторенко — всё из того же комедийного сериала. Какой счет выставят за этот портрет, пока неизвестно. Однако с последними штрихами баллончика с краской Артёму вновь пришлось направиться в отделение полиции. История повторяется, и, по всей видимости, Зинаиду постигнет та же участь.
Елена Титова, пресс-секретарь администрации Центрального района: «Администрация Центрального района отправила запрос в комитет по градостроительству и архитектуре по вопросу согласования граффити. После того как получили отрицательный ответ, мы выдали предписание собственнику привести здание в надлежащее состояние».
Оказалось, камень преткновения между граффитистами и градозащитниками возник не из-за специфического вкуса чиновников в том или ином районе. Модерновые портреты нужно было просто согласовать в администрации.
Недоумение по поводу этой странной ситуации выразил даже Дмитрий Нагиев, исполнявший роль прапорщика в самом сериале. О случившемся шоумен высказался довольно резко. Актер выложил фотографию в Instagram со словами «Мне всё равно — буду там нарисован я или кто-то другой. Важно, чтобы на этой серости было хоть что-то нарисовано».
(42-Й @ 16.04.2016 - время: 13:22) Лучшие работы Паши 183 Три года назад,рано ушедший из жизни(в возрасте 29лет) уличный художник Паша183, известный также как «русский Бэнкси», был одним из самых известных российских представителей стрит-арта.
Всего фото в этом сете: 11. Нажмите для просмотра.
1 Башня (The big brother) Нижний Новгород, 2010 2 Дантист (Toothyman) Екатеринбург, 2011 3 Глаза города (The eyes of the City) Нижний Новгород, 2011 4 Человек-башня (The tower man) Пермь, 2011 5 Открой глаза (Open your eyes) Иркутск, 2011 6 Лица (The faces) Пермь, 2011 7 Подземный житель (Underground dweller) Нижний Новгород, 2011 8 Смотритель (Watcher man) Красноярск, 2011 9 Огонь в глазах (The fire in the eyes) Нижний Новгород, 2011 10 Прибрежный житель (Riverman) Новосибирск, 2011 11 Улыбнись (Just smile) Нижний Новгород, 2010
Мне понравилось. По нашему - по русски и, как-то ближе по духу. Своё - родное, оно и ближе и понятнее.
НЭПmen
Кто зарабатывает на легальных граффити в Петербурге «Память» на Обводном, ангел на Петроградке, танк на трансформаторной будке — The Village выяснял, почему уличные художники готовы работать на городские власти
скрытый текст
Казалось бы, сбылась мечта уличных художников: в Петербурге — явный тренд на легитимацию граффити и настенных росписей в городском пространстве. Нелегальные (хоть и патриотические) рисунки на брандмауэрах на Обводном канале и Малом проспекте Петроградки много месяцев не закрашивают. Смольный проводит конкурс «Честное граффити» среди молодых художников. Муниципалы всё чаще работают с арт-студиями. The Village решил выяснить, что получается из сотрудничества художников и чиновников и можно ли на нём заработать.
Кто рисует
Сколько именно в Петербурге художников, занимающихся граффити и росписью стен, никто не считал. Коммерческие заказы берут все — и начинающие, и звёзды. Из опрошенных The Village только художник Паша Бумажный сначала было сообщил, что коммерческих предложений ему никто не делал — а если бы он и получал таковые, отказывался бы. Потом чуть замялся и почти передумал: «Если бы у заказчика была исключительно рекламная цель — отказался бы. Если бы какая-нибудь Гордума попросила сделать что-то для людей — может быть, взялся бы. Хотя стойте, это тоже была бы реклама. Типа мы такие классные. В таком случае послал бы на три буквы».
По словам художника, декоратора, директора арт-лаборатории AnG Анны Гвоздаревой, в Петербурге порядка 10 топовых студий, в целом же их около 50.
Райтер Саша Trun, в свою очередь, говорит, что есть чёткая градация между классическим граффити и «работами для обывателей»: «На заказ рисуют практически все, и я в том числе. Но есть те, кто рисует то, что их просят, а есть те, кто предлагает авторские решения. Есть фирмы, оказывающие граффити-услуги: обычно они нанимают молодых художников, у которых оплата идёт по часам. Когда же заказчик работает с автором — личностью — ценится персона, имя».
«Все граффитчики, что есть в городе, всегда рады поучаствовать в каком-то заказе — даже те, кто рисует буквы нелегально, — подтверждают Максим и Дмитрий из студии On the River. — Активных коллективов в Петербурге 10–15: HoodGraff, «Дари Добро» и другие, которые в интернете сложно найти, зато у них наработанные связи офлайн».
Максим рассказывает свою — типичную для художника — историю: в 12–13 лет начинал с нелегальных росписей. Были приводы в милицию. К 18–19 годам остепенился. Начали появляться заказы. Однако граффити и роспись всё равно приходится совмещать с другой работой: зимой количество заказов гораздо меньше. Горячий сезон — сейчас: весь сентябрь у художников расписан. Расписывают, в частности, трансформаторную будку на Комендантском проспекте — заказ от муниципальных властей.
Большинство уличных художников в итоге перепрофилируется: по словам Анны Гвоздаревой, многие становятся профессиональными дизайнерами, иллюстраторами, 3D- аниматорами. Кто-то даже архитекторами и инженерами.
Сколько зарабатывают
Бывает и иначе. Павел Шугуров — основатель команды «33+1», работающей в том числе в Петербурге, в недавнем прошлом глава отдела дизайна городской среды мэрии Владивостока — отвечает на вопрос, может ли уличный художник жить только на заказы: «Может. Я, например, так живу — с тремя детьми, двумя машинами, двумя рок-группами, творческими выставками и тому подобным. Но я профессионал, а это подразумевает бизнес-рутину: договоры, встречи, компромиссы и так далее. Особенность арт-рынка в нашей стране в том, что отсутствуют агенты. Рынок очень мал, потому эта прослойка между заказчиком, который всегда прав, и художником-небожителем отсутствует. Поэтому хорошие художники без коммерческой жилки обречены».
По словам Анны Гвоздаревой, стоимость работ по Петербургу очень разная: «Это может быть и 500 рублей за квадратный метр, и 5 тысяч. Всё зависит от мастерства художника, узнаваемости стиля, используемых материалов и объёмов».
У художников с именем — таких, как Саша Trun, — гонорары на порядок больше: от 7–8 тысяч рублей за квадратный метр. Впрочем, поясняет Саша, в его случае расчёт обычно идёт не по метражу, а по ценности работы: «У меня самый прибыльный заказ был — оформлял комнату в Испании: стоило 450 тысяч рублей за одну стенку».
Фото: Hoodgraf. Изображение № 2. fb vk pn Фото: Hoodgraf
«Незвёздам» такие гонорары могут только мерещиться. Начинающим художникам нередко просто компенсируют материалы либо привлекают бесплатно — если речь идёт об «общественно полезных работах» (например, росписях к праздникам). В случае с конкурсом «Честное граффити» речь идёт о «ценных призах и подарках», каких именно, победители — а это три девушки, Мария Веретенникова, Анна Каткова и Анна Калачева (всего в конкурсе участвовали 27 художников в возрасте 16–30 лет) — узнают на церемонии награждения 22 сентября.
Впрочем, и звёзды, бывает, работают «за так». «Для города рисуем бесплатно, но не всё, что захотят чиновники. Бабочек или берёзовую рощу рисовать пусть берутся коммерсанты», — говорит Артём Бурж, руководитель проекта HoodGraff, известного по портретам Виктора Цоя, Павла Дурова, Ильи Сегаловича, Сергея Бодрова и другим.
Кто платит
Максим и Дмитрий из студии On the River не первый год работаю с муниципальными образованиями: расписали более 15 трансформаторных будок в Красногвардейском, Приморском и Московском районах («Ленэнерго» работы согласовало). Говорят, что многим муниципальным чиновникам и депутатам нравится сама идея росписей и граффити — но выделять бюджетные деньги на такого рода работы они не могут. «Муниципалы сотрудничают потихоньку. Чаще всего стараются ограничиваться небольшими суммами — до 100 тысяч рублей», — поясняет Максим.
Руководитель Фонда борьбы с коррупцией в Петербурге Дмитрий Сухарев подтверждает: муниципалы — если даже заказывают росписи, например, на трансформаторных будках, — конкурсы не устраивают, а платят, «скорее всего, наличными из чьего-то кармана» или даже скидываются сами. «Выделить деньги из бюджета на статью „Граффити“ очень сложно, и если кто-то это сделает - будут вопросы от проверяющих органов», — добавляет муниципальный депутат МО «Коломна» Дмитрий Нечаев.
Гораздо чаще можно встретить госзаказы на ликвидацию граффити. Вот, например, весенний тендер от администрации Кронштадтского района: более 280 тысяч рублей за очистку каменных поверхностей от надписей. А вот ещё один заказ из Кронштадта: почти 300 тысяч рублей за нанесение защитного покрытия «Антиграффити» на фасад спортивной школы.
Фото: «33+1». Изображение № 3. fb vk pn Фото: «33+1»
Бывает, художники, связавшись с официозом, потом сами не рады. «Мы работали с чиновниками, когда организовывали фестиваль в 2008 году, — вспоминает Саша Trun. — Тогда пришлось прогнуться и поплясать под дудку комитетов. Представьте, сидит главный художник, такой дедушка, и говорит: „Нарисуйте мне дерево“. А я ему: „Я не хочу рисовать дерево, потому что я рисую буквенные композиции“. Он не понимает. В итоге нашли золотую середину и сделали так, как нам нравится. Кстати, гонорара тогда не было: когда я уезжал с площадки, у меня в кармане оставалось 200 рублей».
Недавний конкурс «Честное граффити» организовал Смольный, а именно — комитет по молодёжной политике при поддержке комитета по образованию и КГА. Но никакого госзаказа, опять же, не было: призы выделяют партнёры — мобильный оператор и строительная компания. В итоге победители распишут фасады трёх детских садов в Невском и Красносельском районах (№№ 183, 29 и 56). В экспертный совет конкурса, к слову, вошли признанные специалисты по граффити-искусству: вице-губернатор Александр Говорунов, фигуристка Елена Бережная, гендиректор телекомпании «Санкт-Петербург» Сергей Боярский, депутат ЗакСа Анастасия Мельникова и другие.
«Заказчиками граффити-работ и росписей чаще всего выступают представители среднего и крупного бизнеса, которые хотят облагородить свой офис, — резюмирует Анна Гвоздарева. — Также рестораны, развлекательные и торговые центры, строительные компании, лофты и креативные пространства. Время от времени заказы поступают и от государственных структур, в том числе муниципальных образований, но работать с ними очень сложно, так как это всегда огромное количество документации и зачастую полное отсутствие творческой свободы и художественной мысли. Там любят всё понятное, классическое, без ярких красок и современных стилей. Из-за этого тендеры часто выигрывают банальные работы, а гениальные творения стрит-арта и граффити так и остаются лишь в задумках».
П — победа
С общим трендом на патриотизм немного милитаризировалась и тематика настенных росписей. Так, в прошлом году на брандмауэре на Обводном канале (официальный адрес — Лиговский проспект, 149) прокремлёвское движение «Сеть» нарисовало гигантскую букву «П». Впоследствии оказавшуюся не тем, о чём всё подумали, а словом «память» и частью граффити «спасибо» в разных городах России, поздравительной открытки ко дню рождения Путина. Художник Паша Бумажный, вспоминая эту историю, говорит, что и сам хотел «разместить своё искусство» на данном брандмауэре — но патриоты его опередили.
— Может, закрасить шедевр?
— Слишком большой рисунок. Да и патриоты будут переживать: «Какой негодяй, всё закрасил».
Кстати, рисовать на брандмауэрах жилых домов ни муниципалы, ни патриоты, ни кто-либо ещё без разрешения жильцов не имеют права — так что «открытка», которую созерцают пассажиры, выходя из станции метро «Обводный канал», незаконна. Об этом в своё время писал КГА в ответе на запрос издания «Канонер».
«Нелегалом» по сути до сих пор является и другая роспись — «Ангел Победы» на Малом проспекте Петроградки, 1. Она появилась в преддверии 9 Мая, после конкурса, который провёл МО «Петровский округ». Роспись торжественно открыл председатель ЗакСа Вячеслав Макаров. Авторы — художники из творческой мастерской «33+1». Её создатель Павел Шугуров рассказывает, что с Петроградкой и местными чиновниками его связывает длительная история: в 2007-м он пытался согласовать работу на шестиэтажном доме, ходил из кабинета в кабинет, потерпел фиаско, организовал собственный конкурс, к которому привлёк робких чиновников — после этого в команду поверили.
«Так что само появление этого конкурса (на роспись брандмауэра на Малом проспекте. — Прим. ред.), можно сказать, продукт нашей активности. И, конечно, мы принимали в нём участие, — говорит Павел. — Мы подготовили около десяти эскизов, в том числе понимая запрос и зная вкус организаторов, заведомо проходные, такие как „Ангел“. Лично я считаю, что намного интереснее бы смотрелась чёрно-белая роспись по мотивам известной фотографии, на которой женщины закрашивают надпись „Эта сторона опасна при бомбардировке“, но победил более многоцветный „Ангел“. Причём комиссия рекомендовала его дополнить лентой, голубем, орденом, салютом, что, конечно, сделало работу ещё более открыточной».
Фото: Hoodgraf. Изображение № 4. fb vk pn Фото: Hoodgraf
В отличие от буквы «П», «Ангела», по словам муниципалов, просили сами жители дома. Однако оба граффити до сих пор не согласованы КГА. При этом любые другие граффити и росписи, вне зависимости от их художественной ценности, коммунальные структуры закрашивают на раз. Достаточно вспомнить прошлогоднюю историю с портретом Виктора Цоя в одном из дворов на улице Рубинштейна, погибшим под слоем кирпично-жёлтой краски.
Журналист, редактор издания «Канонер» Дмитрий Ратников выдвигает свою версию о неравенстве Цоя и Путина: «В Петербурге действует регламент, по которому появление подобных рисунков без согласования с КГА не допускается. Но на перечисленных объектах работали люди, которые поддерживают Путина. Чувствуя безнаказанность, они решили спокойно рисовать, веря, что их не отправят в участок. Жители и прохожие, видя такой серьёзный подход — спецоборудование, машина с люлькой — решили, что всё это легально. Кстати, очень похожая история с Мефистофелем, когда пришли профессиональные промышленные альпинисты — и у людей тоже поначалу не возникло вопросов о законности работ.
Почему не закрашивают? У нас есть такой ленивый орган — Государственная жилищная инспекция: пока на них через вице-губернатора или прокуратуру не повлияют, ничего делать не будут. В данном же случае закрашивать не хотят, потому что, видимо, считают, что у росписей есть художественная ценность. Мол, давайте попробуем легализовать и вынесем проекты рисунков на заседание художественной секции градостроительного совета при КГА. Они ждут этого заседания, и пока оно не состоится, ничего делать не планируют».
Легитимация граффити
Впрочем, тренд на легитимацию граффити в городской среде пошёл не с движения «Сеть», а как раз с портрета Виктора Цоя — того из них, что во дворе между улицей Восстания, 8 и Маяковского, 5 прошлым летом изобразили художники из арт-группы HoodGraff. Когда коммунальщики уже привычно собрались было закрасить очередного Виктора Робертовича, за него — видимо, в предвыборном раже — вступился сам Георгий Сергеевич: губернатор распорядился не трогать лидера группы «Кино».
После этого с уличными художниками как будто стали заигрывать: пригласили на заседание, пообещали более ста легальных стен в разных районах Петербурга. В итоге открыли только одну — в Коломягах.
«Выборы состоялись, вице-губернатора Лавленцева (тот кто курировал проект легализации граффити в Петербурге) распределили. Выделенные для создания арт-объектов места остались без внимания. Никто из самостоятельных художников не стал связываться с бюрократичной системой и заново проходить все инстанции. Я в свою очередь никогда и не связывался с властями и уж тем более не обращался за помощью в поиске стен или за финансированием. В этом смысле я реалист», - комментирует Артём Бурж из HoodGraff.
«На самом деле, „легальные граффити“ в Санкт-Петербурге — понятие мифическое, — добавляет Анна Гвоздарева. — Не знаю, как обстоят дела в других городах России, но в Петербурге процесс легализации идёт очень тяжко. В прошлом году мне с группой других художников и ребят из комитета по молодёжной политике удалось получить разрешение на открытие легальных стен для граффити, но открыть в итоге получилось только лишь одну — город дальше не пошёл навстречу. В Петербурге большое количество талантливых ребят, как профессионалов со стажем, так и начинающих. Воплощать свой творческий потенциал приходится в большинстве случаев нелегально — на заборах, стенах домов, по ночам».
P. S. Через несколько дней после выхода статьи The Village получил официальный ответ от КГА за подписью председателя комитета, главного архитектора Петербурга Владимира Григорьева. На наш вопрос про нелегальные патриотические росписи на Обводном и на Малом проспекте так и не ответили. Но в целом комитет высказался предельно чётко: госзаказы на граффити ведомство размещать не планирует и вообще искусством данный жанр не считает. Цитируем: «Учитывая особенности архитектурно-пространственной среды Санкт-Петербурга, его культурные традиции, вряд ли можно утверждать то, что граффити следует активно внедрять в городскую среду нашего города. По мнению комитета, граффити не представляют собой произведений монументально-декоративного искусства, реализация которых создаст гармонию с окружающей архитектурной средой». (С)
Всего фото в этом сете: 5. Нажмите для просмотра.
42-Й
Луганск 2015год.
Всего фото в этом сете: 7. Нажмите для просмотра.
Луганский фотограф Николай Сидоров опубликовал на своей страничке в соцсети подборку собственных фоторабот посвященных уличным граффити в Луганске. В основном это рисунки на заборах и стенах домов. Тематика- прославление шахтерского труда, доблести защитников Донбасса, история Луганска и память о Велиткой Отечественной войне.
42-Й
Екатеринбург. 2016г. Внук гордится своим дедом!!!
Всего фото в этом сете: 4. Нажмите для просмотра.
Автор: chetenko 21-02-2016
Екатеринург, рисунок на трансформаторной будке, во дворах, у перекрёстка Малышева-Шейнкмана. Внук гордится своим дедом!!!
42-Й
Волгоград. 2012г.Древняя Русь в уличном стиле.
Всего фото в этом сете: 6. Нажмите для просмотра.
Напротив дома № 30 по улице Маршала Чуйкова.
Здесь изображены маленькая деревушка, деревянная церквушка, высокий забор с острием на конце, богатыри. Это композиция с минимальным количеством цветов, но довольно значимая для людей. Это граффити не оставило равнодушным никого. Помимо этого, многие предприниматели пытаются найти авторов-художников этого граффити для использования его таланта в своих целях – для разрисовки стен в кафе или каких-либо других заведениях.
42-Й
Волгоград. ноябрь 2017г.
Серый забор больницы №25 превратился в «фотографию» с самыми живописными пейзажами Волгоградской области.
Как рассказал художник Антон Китанюк, руководство больничного комплекса предложило ему взяться за краски и спасти бетонные плиты от уныния и безликости.
— Нас попросили нарисовать пейзажи Волгоградской области — степи, небольшие речушки и прибрежные растения, — вспоминает Антон Китанюк. — Я долго искал вдохновляющие фотографии в Сети и, наконец, увидел то, что мне понравилось. Основой моего эскиза стало очень красивое местечко в Суровикинском районе.
Сотрудники больницы настояли, чтобы художник не усердствовал с яркими красками и сделал пейзаж в тонах сепии. По их словам, стрит-арт должен вписаться в общую среду и не перетягивать на себя все внимание прохожих.
— Согласовав эскиз рисунка с руководством больницы, мы хорошенько помыли и загрунтовали забор, — вспоминает Антон Китанюк. — Прежде чем распылять краску из компрессорного пистолета, графитовыми мелками нанесли разметку и прочертили основные линии будущего пейзажа.
Внести свою лепту в рисунок длиною 150 метров мечтал почти каждый горожанин. Те, кто не был уверен в своем художественном вкусе, доставали фотоаппараты и делали снимки напротив недоделанного забора.
— Сколько советов мы получили от прохожих, — улыбается Антон Китанюк. — Одни предлагали добавить пару лишних уточек, дорисовать птичек или перевернуть камыши в другую сторону. Кстати, все две недели, что мы трудились над забором, погода играла на нашей стороне.
Антон Китанюк уточняет, что при создании рисунка они использовали стойкую краску, которая не боится волгоградских перепадов погоды и не сотрется после первого дождя.
Напомним, что летом еще одни волгоградские художники превратили более 100 серых бетонных плит в яркое полотно, наглядно показывающее весь путь воды. Рисунок в графическом стиле стал претендентом на звание самого большого стрит-арта на юге России.
«Водные процедуры» на заборе Волгограда стали самым большим стрит-артом Юга Росси. июнь 2017г.
Прежде чем забить голубым фонтаном , вода преодолела 400 метров забора.
42-Й
«Водные процедуры» на заборе Волгограда . июнь 2017г.
Всего фото в этом сете: 6. Нажмите для просмотра.
Волгоградские художники и дизайнеры нанесли последние штрихи на яркий стрит-арт «Водные процедуры», украсивший унылый забор вдоль проспекта Ленина в Тракторозаводском районе. Наглядное пособие по очистке водопроводной воды стало самым большим уличным граффити на Юге России.
скрытый текст
Как сообщает V1.ru, более 100 ярко разукрашенных плит наконец сложились в единый пазл. Нарисованная вода прошла сквозь длинную цепочку труб, заполнила все резервуары и после очистки забила из крана голубым фонтаном. Художники четко выдержали утвержденную концепцию, изменив только фоновый цвет красочного стрит-арта.
– Сначала мы хотели сделать фон на несколько тонов светлее, – рассказывает автор проекта Ольга Либман. – Но в процессе работы поняли, что на темно-зеленом все детали рисунка будут смотреться намного сочнее. Этот цвет также идеально вписался в ландшафт. Сейчас мы закончили основную работу и ждем безветренной погоды, чтобы аэрозольными красками доделать контур нашего изображения.
Несмотря на то, что огромное полотно забора уже заиграло яркими красками, художники хотят добавить водоочистным сооружениям интересных деталей. Авторы проекта планируют оживить рисунок необычными вентилями, винтиками и шпунтиками. Контур не только окончательно расставит все точки над «i», но и скроет несовершенства базового рисунка.
– Мы даже рады, что погода позволяет нам немного отвлечься от проекта, – уверена Ольга Либман. – Ведь момент физического и эмоционального переутомления мешает критически посмотреть на свою работу. Мы занимались рисунком больше двух недель, и в последние дни приезжали очень уставшими. Но когда видели, сколько всего уже сделано, у нас открывалось и второе, и третье дыхание.
Вдохновения художникам придавала и реакция волгоградцев. Первые прохожие сразу же угадывали авторский замысел и с интересом изучали путь воды от Волги до крана. По словам художников, многие горожане даже не догадывались, что вода проходит столько ступеней очистки. Еще большим открытием для многих зрителей становился тот факт, что прямо за ярким забором расположены водоочистные сооружения, где на самом деле находится то, что изображает граффити.
• работа над проектом длилась 16 дней; • художники разукрасили 102 серые бетонные плиты; • огромную, 900-метровую, раскраску разукрашивали 40 волонтеров; • на свободной от рисунка плите каждый участник творческого процесса смог оставить отпечатки своих ладоней; • авторы «Водных процедур» потратили 60 литров грунтовки, 238 килограммов краски, 10 банок колеров и 90 баллончиков с краской.
Клактон-он-Си, Англия и ещё много интересного ТУТ.
НЭПmen
Первое граффити для незрячих в России посвятили томской OC LUWRAIN Три первых граффити для незрячих в России появились в Екатеринбурге. Тактильные рисунки посвящены американскому музыканту Рэю Чарльзу, трёхкратной чемпионке мира по бегу Марле Раньян и создателю OC для незрячих Михаилу Пожидаеву из Томска.
Граффити соединили рисунки и надписи шрифтом Брайля на стенах Свердловской государственной детской филармонии. Преподаватель факультета информатики Томского государственного университета Михаил Пожидаев узнал о появлении рисунков случайно. Он считает, что стал героем художественного произведения из-за своей активности.(С)
НЭПmen
Автор документального фильма о стрит-арте Никита Nomerz рассказал о локальном духе граффити в Новосибирске, Красноярске и Иркутске
НЭПmen
Красноярск
Всего фото в этом сете: 3. Нажмите для просмотра.
НЭПmen
Там-же.
Всего фото в этом сете: 2. Нажмите для просмотра.
Марита
Интересное граффити нарисованное в Нижнем Новгороде,является изображением знаменитого эпизода из фильма Пола Верховена «Основной инстинкт».а по факту – это Пожарный гидрант)
Марита
Чемпионат мира по футболу проходит в 11 городах — Москве, Петербурге, Казани, Сочи, Нижнем Новгороде, Самаре, Волгограде, Ростове-на-Дону, Калининграде, Екатеринбурге и Саранске — с 14 июня по 15 июля и художники ,работающие в стиле Стрит-Арт не остались равнодушными к этому событию...
Граффити, посвященное чемпионату мира по футболу-2018, нарисованное на стене жилого дома в Москве. Фото 1 и 2. Краснодар.Художник работает над граффити с изображением советского футболиста, вратаря Льва Яшина фото 3 и 4 Граффити с изображением бельгийского футболиста Яна Вертонгена, посвященное чемпионату мира по футболу ФИФА-2018 в Калининграде. Граффити с изображением капитана сборной России по футболу Игоря Акинфеева, посвященное чемпионату мира по футболу ФИФА-2018 в Калининграде. Граффити с изображением игрока сборной Испании Серхио Рамоса, посвященное чемпионату мира по футболу ФИФА-2018 в Калининграде. Граффити с изображением игрока сборной Бразилии Эдсона Арантиса ду Насименту (Пеле), посвященное чемпионату мира по футболу ФИФА-2018 в Самаре. Граффити с изображением игрока сборной СССР Льва Яшина, посвященное чемпионату мира по футболу ФИФА-2018 в Самаре. Портрет Лионеля Месси на здании в Бронницах. Граффити с изображением игрока сборной Португалии по футболу Криштиану Роналду на стене дома во внутреннем дворе гостиницы «Рамада» в Казани.
Всего фото в этом сете: 11. Нажмите для просмотра.
Материалы собраны из открытых источников инета,ссылки с подробностями под значками копирайта.
Книгочей
Справка : "Граффи́ти (мн. ч., в контексте исторических надписей единственное число — граффи́то; от итал. graffito, множ. graffiti) — изображения или надписи, выцарапанные, написанные или нарисованные краской или чернилами на стенах и других поверхностях. К граффити можно отнести любой вид уличного раскрашивания стен, на которых можно найти всё: от просто написанных слов до изысканных рисунков."(с). В социальном аспекте выражают мнение и взгляды людей. Уже в октябре 2017 г. в Москве начали рисовать граффити, посвященные чемпионату мира 2018 года. Гигантские портреты футболистов и надпись "Ты в игре" появились на фасадах домов. Увидеть их можно на Никитском бульваре и улице Зацепский Вал. Полностью граффити закончат в понедельник, 30 октября. Чемпионат мира по футболу впервые пройдет в России следующим летом. С 14 июня по 15 июля мундиаль примут стадионы Москвы, Санкт-Петербурга, Казани, Сочи и других городов. Подробности смотрите в сюжете телеканала Москва 24 ": https://www.m24.ru/videos/%D0%B2%D0%B8%D0%B..._source=CopyBuf К сему : "Граффити фанатов Локомотива - «Не трожь святое !», в ответ на изменение эмблемы клуба." Это можно отнести и к намерениям закрасить другие граффити, посвящённые ЧМ-2018, если те не носят антизаконного характера.
Марита
(Книгочей @ 23-06-2018 - 13:47)
Совершенно верно,граффити давно уже не трактуется ,как вандализм,а рассматривается,как вид уличного искусства,тем не менее нужно помнить,что существуют нормы закона, разрешающие или запрещающие отдельные виды граффити или способы их создания,поэтому перед созданием граффити следует получить разрешение:
скрытый текст
Чтобы получить разрешение на граффити, необходимо написать обращение на имя главы управы района .А также нужно получить поддержку жильцов близлежащих домов. Чем больше будет подписей, тем лучше. Затем нужно утвердить макет у главы управы, записавшись к нему на приём. При этом не забыть взять из управы бумагу о том, что проект согласован. Тем не менее ключевым документом, дающим разрешение на граффити, будет письменное разрешение собственника здания, на котором будет красоваться рисунок. Так, чтобы разрисовать стену жилого дома, то, по Жилищному кодексу, нужно провести собрание жильцов. На собрании необходимо получить поддержку более 50 % собственников дома.
Кстати, футбольные клубы помогают своим болельщикам материально и сами фаны не жалеют средств в поддержку любимых команд. В связи с этим, есть вопрос : есть ли граффити высокотехнические по исполнению и по художественному уровню ? Ведь, нанять художников такого уровня недёшево ! Речь идёт, например, тромплее. Можно было бы нарисоватьть, например, коллективный потрет команды, тренера и самых активных фанов ! К сему : это НЕ картина. Это
скрытый текст
"фасад, расписанный в технике тромплей («обман зрения»), является наиболее часто фотографируемым произведением местного художника по настенной живописи Карлеса Аролы. Роспись имитирует фасад типичного таррагонского дома XIX века с традиционными персонажами таррагонских праздников. Например, на балконе второго этажа изображены местные дворяне, капитан с жезлом из цветных лент, врач с супругой и арлекин, всё это так называемые старые большеголовые; и характерными для средиземноморских городков открытыми нараспашку балконами, утопающими в цветах. Открытая клетка для птиц является символом свободы. На одном из центральных балконов можно увидеть автопортрет самого художника в процессе работы. Левее изображена его супруга, которая поливает цветы. На нижнем этаже над нарисованным окном написано имя художника, а справа из нарисованной двери высовывается нарисованная лошадь."(с).
Всего фото в этом сете: 2. Нажмите для просмотра.
Это сообщение отредактировал Книгочей - 24-06-2018 - 14:37
42-Й
Беларусь, Минск. 9 этажей красоты. Партизанский район украсила новая стрит-арт работа испанского художника
Новости Беларуси. Дом № 2 по улице Столетова теперь узнать очень просто. Испанский художник работал в проливные дожди, но теперь фреска закончена и радует жителей района сообщили в программе «Столичные подробности» на СТВ.
источник ctv.by novosti-minska-i-minskoy-oblasti
42-Й
Беларусь, Минск. 9 этажей красоты. Партизанский район украсила новая стрит-арт работа испанского художника. 05.07.2018г.
Волгоград. ул Комсомольская , центральный район. Проект "Яркий город"
Всего фото в этом сете: 6. Нажмите для просмотра.
(фото42-Й, 2018год)
Как говорит идейный вдохновитель проекта Яркий Город, арт-директор Davidov-studio - Давыдов Сергей - "серые, унылые стены, которые мы можем видеть на улицах городов- создают у нас соответствующее настроение.Таким образом, если мы - художники Davidov-studio будем создавать яркие, позитивные, познавательные рисунки на стенах городов- то и людей смотрящих на эти рисунки будет создавать позитивное настроение"
Давыдов Сергей — Учился в художественной школе с 4 лет. Затем в интитуте художественного образования и академии художеств в Санкт-Петербурге. Сейчас возглавляет собственную — первую в Волгограде — студию 3D живописи и декора Davidov-studio. Социальными проектами занимается с 2014 года, первый проект под названием «Цвета Победы» был реализован в городе Подольске. «Яркий город» — второй проект Сергея.
Это сообщение отредактировал 42-Й - 02-11-2018 - 23:24
НЭПmen
Сайгон 2018
НЭПmen
В Петербурге появилось новогоднее граффити художника Паши Каса с отсылкой к Советскому Союзу Уличный художник Паша Кас нарисовал в Петербурге новогоднее граффити. Это приоткрытая дверь, за которой девочка украшает елку с большой красной звездой на верхушке.(С)
НЭПmen
На фасаде дома в Петербурге появилась картина Пикассо Петербургская художница Ульяна Полоз сделала копию картины Пабло Пикассо на фасаде одного из домов по улице Чехова в Петербурге. Теперь на стене старинного здания изображен «Портрет поэта Сабартеса (Кружка пива)». Пикассо написал этот портрет в самом начале так называемого голубого периода.(С) Ульяна Полоз и ранее радовала высокохудожественным стрит-артом петербуржцев и гостей города.
Это сообщение отредактировал НЭПmen - 11-01-2019 - 18:07