КНЯЖНА | ||||
Масса культурных и исторических ценностей уходят с молотка... Коллекции частных лиц пополняются новыми экземплярами, музеи остаются пусты в ожидании нового дара со стороны ценителей прошлого... Ювелирные украшения и произведения живописи великих мастеров, превращаются в товар более выгодный, чем взор народа, который пытается разглядеть всю ценность за стеклом, храня восторг и гордость за былое. Рассматривая многие аргументы, следует отметить положительные и отрицательные стороны. В частности, многие объекты подлежат реставрации, и требуют надлежащего "материального обеспечения", кроме того, уход, соблюдение температурных режимов также являются весьма дорогостоящими... Однако, возникает другой вопрос, уместно ли то, что принадлежит истории и является достоянием народа отдавать в частные руки... |
||||
kimsie | ||||
Да,уместно. Во первых многие коллекционеры отдают потом произведения искусства в музеи и прочее. Ну и наконец на этом можно сделать неплохой бизнес! А деньги как известно решают очень многое.. | ||||
КНЯЖНА | ||||
Да, бывают и свои исключения к примеру, в случае отсутствия наследников... Однако, бизнес опять же принадлежит частной категории лиц и доля благотворительности в данной отрасли не велика. |
||||
DaVinci | ||||
К сожалению для Вас очень даже уместно. Так как такие частные руки бережно ухаживают за картиной. Не дают произоити отслоению краски и множеству других проблем, которые преследуют старинные шедевры. И потом. Это бизнесс. Они их покупают, затем дают в музей, под большие деньги. Мало кто отдает свою собсственность - просто так. Хотя есть энтузиасты. И все же - не каждый музей может позволить себе полную реставрацию и уход всех картин - поэтому выгоднее снимать. А частный владелец беспокоится как о ребенке. Касаемо других бесценных вещей - помните, если уйти чуть в глубь до времени происхождения - то 85% таких вещей делались на заказ гениями творчества. И некоторые люди считают это по праву своей вещью и если имеют возмоность выкупить, то совершают это. Согласитесь, ведь делалось это не для обозрения. |
||||
М.В. | ||||
Яйца Фаберже вернулись в Россию как раз благодаря аукциону. да, они в частных руках, но разве это имеет значение ? владелец Вексельберг для 9 яиц ( !!!) обещал построить здание музея. стало бы это делать государство??? не уверена.... |
||||
DaVinci | ||||
Да множество фактов говорит о том, что частные руки - порой единственный выход, дабы шедевры не умирали. Просто по одному простому принципу - люди вкладывают собственные деньги, а ради денег - люди способные на много. Пусть это циннизм, но я уверен, если все шедевры будут у частников, то и мои внуки смогут асладиться их красотой увидив их в каком-либо музее. | ||||
SONIКА | ||||
Вижу в этом положительные стороны, так как человек, отдающий такие деньги за то и ли иное произведение, очень много в него и вкладывать будет, что государство, конечно же, себе не позволит. Особенно актуальна эта тема с архитектурными памятниками, которые гос-ва в большинстве своем не имеет возможностей реставрировать и, которые отдаются частным лицам на определенных условиях. А уж если говорить о ущемлении наших музееев, то надо лучше вспомнить, сколько эти самые музеи наши шедевры за копейки продали!!! |
||||
КНЯЖНА | ||||
Не так давно в одной из газет упоминалось о том, что на данный момент существуют каритины, которые выставляются в музее в качестве копий, а оригиналы соответственно давно уже умиляют взоры других лиц... |
||||
Ted_dy | ||||
Прррррр! Я в принципе не против того, чтобы произведения искусства принадлежали частным лицам. В этом случае действительно уход за произведениями, видимо, будет более качественный. Но я против того, чтобы эти произведения были недоступны общественности. Ведь приобретя картину, ты можешь открыть собственную галерею, назвать ее собственной фамилией: "Галерея Третьякова" и дать возможность всем желающим наслаждаться произведением искусства. То есть с приобретением картины, человек приобретает и некоторые общественные обязанности, с моей точки зрения. А если он покупает "Подсолнухи" Ван Гога, чтобы повесить их у себя в спальне ... это вот никуда не годиться. Вексельберг купил яйца Фаберже как раз-таки понимая общественную значимость этого шага. Иначе бы их никто никогда больше не увидел. Ф. |
||||
КНЯЖНА | ||||
Не для того частными лицами приобретаются произведения искусства, дабы их представлять общественному взору... Коллекция для избранных, в том и есть наслаждение. Лишь в порядке предоставления "владения" на выставку, по желанию владельца сего достояния, допускаются массовые восхищения. |
||||
М.В. | ||||
А еще мы не упомянули маньяков для которых смысл покупки картины в том, чтобы ее спрятать в сейф, единолично обладать и никому не показывать. я бы это назвала "воровством за деньги" |
||||
SONIКА | ||||
вот в это, честно говоря, верить все-таки не буду, потому как очень не хочу! Уж слишком ужасно! ![]() А на выставки, обычно, частные владельцы не прочь поделиться роскошью, не так давно была выставка Саврасова, так там просто огромное кол-во его работ из частных собраний! я была поражена, если честно, картины привозились из разных городов России. Но сама выставка получилась просто замечательная, получила огромное удовольствие ![]() |
||||
marmudon | ||||
Это уже давно не вопрос, а реальность. А сколько произведений исскуства хранятся в запасниках, Эрмитаж выставляет около 10%, Третьяковка и того меньше, оргромное количество работ люди не увидят НИКОГДА, представляете себе. Вот так. |
||||
М.В. | ||||
хоть бы каталог издали чтоли.... или сделали виртуальную выставку на дисках жалко очень, что не увидим ![]() |
||||
КНЯЖНА | ||||
А также, не плохо было бы указать и местонахождение "экспоната"... ![]() |
||||
Ted_dy | ||||
Дело все в том, что работники музея сами не знают, что там. Мой эрмитажный учитель, очень хороший искусствовед, говорила, что периодически откапывают что-нибудь очень шедевральное и неожиданное. У Эрмитажа, правда открылось новое здание, где экспонируются работы из запасников. Ф. |
||||
Camalleri | ||||
Мне кажется, что аукционы иногда участвуют в искусственном создании "шедевра" из ничего. За ту или иную не слишком примечательную мазню(и ранее не особо дорогую) кто-то внезапно вываливает огромные деньги. Это вызывает необычайный интерес к произведению, и даже ажиотаж. Стоимость вырастает ни с того ни с сего. |
||||
Рабиновичъ | ||||
...Кто устраивает аукционы?... Посредники-им в принципе ВСЕ РАВНО-на чем иметь свой процент, и чем выше цена-тем выше их "навар"... Недавно на аукционе "Кристис" продали за бешенные бабки картину Валентина Серова(кстати, дар одного коллекционера некоему музею в Израиле)...Ничего личного- Its a business.... |