Взрослая социальная сеть
Текстовая версия форума
Знакомства для секса Регистрация


Славянский Мир.

Текстовая версия форума: Искусство



Полная версия топика:
Славянский Мир. -> Искусство


Страницы: 12345678[9]

42-Й
Российский иллюстратор Евгений Шмидт, более известный как Otto Schmidt, делает яркие и живые рисунки.
Так же он отметился рисунками персонажей из русских сказок.

Славянский Мир.
Всего фото в этом сете: 7. Нажмите для просмотра.


1-2 Снегурочка
3 Аленький цветочек
4 Царевна и серый волк
5 сказка о спящей красавице
6. баба Яга
7. Вий
42-Й
Альфонс Муха.
Альфонс Мариа Муха (чеш. Alfons Maria Mucha; 24 июля 1860, Иванчице, Моравия— 14 июля 1939) — чешско-моравский живописец, театральный художник, иллюстратор, ювелирный дизайнер и плакатист, один из наиболее известных представителей стиля «модерн».


Славянский Мир.
Всего фото в этом сете: 3. Нажмите для просмотра.


Праздник Свентовита. (Святовит, Свантовит) 1912г.

Заветной мечтой главным его трудом всей жизни Альфонса Мухи — стал цикл «Славянская эпопея» — двадцать монументальных полотен, каждое из которых посвящено определенному событию в славянской истории, создавались на протяжении почти 15 лет.

"Уже в 1900 году я был намерен посвятить вторую половину своей жизни работе, которая бы помогала формировать и укреплять чувство национального самосознания. Я убежден, что развитие каждого народа может успешно продолжаться только тогда, когда оно вырастает органически, непрерывно, не отрываясь от своих корней. А для сохранения этой непрерывности необходимо знание своего исторического прошлого."©

скрытый текст


Празднуют Световида на третий день осеннего равноденствия, т.е.25-26 сентября.

Четыре лика у Свентовита, четыре меча на его поясе. Бог воинского Духа, Бог Доблести и Чести. Грозный и светлый славянский Бог-Воин. В воинском искусстве могучее его разве что Рутевит – Бог-Воин русичей. Русичи считались элитой славянского войска. На боевом поясе Бога Побед Рутивита – семь мечей и в руке – восьмой. Не угаснет Дух воина, пока руки его сжимают меч.

В день Свентовита было принято, что отроки, достигшие Круга Лет (то есть 16-ти), уходили от своего родного дома в леса (в другие земли) на три недели (неделя у славян длилась 9 дней, и три недели – это тридевять дней). Сдавали отроки экзамен на мужество, умение выживать, на силу тела, на силу духа.

Светел Бог Свентовит, но суров его облик.

Кто к нам с мечом придет – тот от меча и погибнет.

На праздниках в честь Бога Свентовита проводились состязания в познании Древней Мудрости среди молодежи. К состязаниям в познании Древней Мудрости допускались только те молодые люди, кто уже достиг Круга Лет (т.е. возраста 16 лет).

Смысл состязаний, которые проводили Жрецы Свентовита, сводился к тому, чтобы определить, насколько у подрастающего поколения развита Родовая память, образное мышление, интуиция, ловкость и смекалка.

Самое почитаемое святилище Святовита находилось в славянском городе Арконе (на острове Руян, он же легендарный Буян). Оно описано в многочисленных хрониках, в которых говориться, что святилище представляло собой каменный храм, выкрашенный в красный цвет. Там находилось изображение бога в виде четырёхликого идола. Кроме того, в храме хранились и военные атрибуты Святовита: меч, знамя и копье. При храме жил белый священный конь. Считалось, что по ночам бог выезжает на нем, чтобы принять участие в сражениях с врагами. Поскольку подобные идолы обнаружены и на территории России, следует считать, что в глубокой древности Святовита почитали у всех славянских народов.©

Это сообщение отредактировал 42-Й - 10-10-2017 - 23:58
42-Й
Альфонс Муха.



Славянский Мир.
Всего фото в этом сете: 4. Нажмите для просмотра.


Введение славянской литургии. 1912г.

Почти 15 лет жизни Альфонс Муха посвятил грандиозному замыслу — циклу картин «Славянский эпос». Художник решил запечатлеть на полотне наиболее значимые события общеславянской истории. Картины были громадные — 6х8 м. Весной 1913 года Альфонс Муха отправился в Россию, чтобы собрать материалы для будущих картин цикла. Художник побывал в Санкт­Петербурге и в Москве, где посетил Третьяковскую галерею. Особенно сильное впечатление на него произвела Троице­Сергиева лавра.©


скрытый текст
42-Й
Славянский Мир.
Всего фото в этом сете: 5. Нажмите для просмотра.


Константин Егорович Маковский - "Святочное гадание" .(1900-е Холст, масло 160 х 232 см)

Гадания составляют необходимую принадлежность праздника Рождества у всех славян до Крещенского сочельника.

Собираются молодые девушки в избу — насыпают на полу по кучке зерна и садятся, каждая против своей кучки, образуя круг. В средину этого круга пускается петух, все с напряженным вниманием ждут когда пернатый крикун вздумает клюнуть из чьей-нибудь кучки,— из которой кучки клюнул — та девушка и замуж выйдет в этот год.

У древних Славян, когда солнце начинало брать силу, дни прибывать, праздник солнцу состоял из хожденья с песнями и славления божества, причем собирались подаянья и приношения для общей жертвы, которая торжественно собиралась всем племенем.
Русские, а так же малоросские «Колядки» с их фантастическими преданиями, гаданьями, верованиями, воспроизведенными так превосходно Гоголем, и берут свое начало отсюда. Древний младенствующий народ не мог понимать другой жизни духовной, но храня в себе идеи вечности, представлял души праотцев, доступными для всех ощущений этого Mиpa. Зима казалась ночью, но вот начинает брать силу солнце, — все в природе оживает, и души тоже пробуждаются.
Первый праздник новорожденного солнца, первая зимняя коляда и будила души: они начинали бродить по белу свету и пугать живущих, которые старались закупить их милость, войти с ними в сношения.

Это обстоятельство, вместе с наступлением Нового Года и ожиданием, свойственном всем временам и народам, — нового счастья, — и породило общий славянский обычай гадания на праздниках и колдовства.
©

Это сообщение отредактировал 42-Й - 06-01-2018 - 23:25
42-Й
Славянский Мир.

Кулешов Максим "Коляда"

Была ли новогодняя елка в Древней Руси?

В погоне за цивилизацией, один из наших правителей в корне изменил такой добрый светлый праздник, как встреча Нового Года. Вслед за сменой летоисчисления пришли и новые традиции, одна из которых - нарядная ель. Но обо всём по порядку..

Когда праздновали новый год на Руси

Во-первых надо понять, что самые древние народы территории Руси ориентировались на природные явления, как и многие другие язычники. Соответственно, приход новлетия приходился на день весеннего равноденствия - примерно 22 марта. Но, как утверждают разные источники, новолетие к новому году не имеет никакого отношения. Зимой, как раз с конца декабря и по начало января, отмечали Коляду - дни зимнего солнцестояния, когда световой день начинал увеличиваться, что ассоциировалось с "нарождением нового солнца".
После крещения Руси в 988 году, Новый Год стали праздновать 1 сентября, поскольку в византийской традиции было принято считать, что именно в сентябре Богом был сотворён мир.

За то, как мы отмечаем новогодние праздники сейчас надо благодарить Петра Великого, "прорубившего окно в Европу". Смена летоисчисления на юлианский календарь заставила отмечать новый год жителей, теперь уже, России два раза - 1 сентября и 31 декабря.

Смена времён празднования, традиций и верований сменяла и символику встречи нового года. Во времена языческой Руси, неотъемлемым атрибутом были солярные знаки, разведение костров, шумные, обязательно массовые, гуляния.

"26 декабря нарождалось новое Солнце. Его символично представляло особое полено - Бадняк. Бадняк зажигали на Коляду и оттого зарождалось в новом цикле Светило. Особая часть праздника - Колядки – новогодние песни. Изначально это были восхваления Коляды, а позже превратились в форму поздравлений и шуточных песен. В дальнейшем черты колядок перешли в святочные праздники. В зимние праздники древние славяне, как и мы украшали дома еловыми и сосновыми ветками. Хвойные деревья должны были колючими и острыми иглами отгонять злых духов, чтобы те не испортили праздник. Был у древних славян и зимний дух – Морок, Трескун, Морозко – он насылал лютые морозы, сковывал реки льдом. Сурового духа задабривали – выставляли подарки на окно: блины, кутью и кисель. В традиции колядок это превратилось в угощение для ряженых, они помимо прочего носили символику зимнего духа. Ночь на 1 января у некоторых славянских народов северо-западной Руси носила название Жирной кутьи или Щедрухи, в этот день было принято щедро угощвать друг друга самыми вкусными и жирными яствами". (Е. Вавина)

Что же символизировала сама ель в быте древних славян?

скрытый текст


Первая новогодняя ёлка в России.
скрытый текст

Автор Алина Разуваева©
42-Й
Рождественские колядки.
Славянский Мир.
П.Ф. Каверзнев . «Ряженые». (вторая половина XIX в.)


Зимнее солнцестояние древних славян - Коляда!

Коляда — солнце-младенец, в славянской мифологии — воплощение новогоднего цикла, а также персонаж праздников, сходный с Авсенем.

Коляда праздновался в зимние святки с 25 декабря (поворот солнца на весну) по 5-6 января.

«Когда-то Коляду воспринимали не как ряженого. Коляда была божеством, причем одним из влиятельных. Коляду кликали, зазывали. Коляде посвящали предновогодние дни, в ее честь устраивались игрища, учиняемые впоследствии на Святках. Последний патриарший запрет на поклонение Коляде был издан 24 декабря 1684 года. Полагают, что Коляда признавалась славянами за божество веселья, потому-то его и призывали, кликали в новогодние празднества веселые ватаги молодежи»
А. Стрижев «Народный календарь»

День «на воробьиный скок» прибыл и начинает разгораться зимнее солнце, Славяне отмечают Коляду. Перед празднеством кудесник воет волком (вещий вой), прогоняя злых духов. По окончании зачина, всем подносится братина с хмельным напитком и обавник восклицает:
«Овсень, куда едешь? Мосты мостить!
Кому ездить? Коляде государю!
На чем ему ездить?
На солнечной свинке!
Чем погонять?
Поросенком!»

Накануне Нового года, дети собирались колядовать под окнами богатых крестьян, величали хозяина в песнях, твердили имя Коляды и просили денег. Святошные игрища и гадания — остатки этого праздника древних. Обряды сохранились в народе, и в последнее время становятся все более популярными. «Колядники» рядятся в одежды, изображают зверей, чертей, с музыкой, с торбами, в которые собирают угощения, ходят по улицам, поют колядки. Коляда — веселое, желанное божество.

На пиру поминают Тура, поедая обрядовое печенье в виде коров (каравай, рогалики). Вместо жертвенного ягненка едят печенье в виде бараньей головы (баранки, кренделя). Непременно нужно попробовать узвар и кутью. Праздник заканчивается игрищами. Обязательно нужно вкатить горящее колесо в гору со словами:
«В гору катись, с весной воротись». ©
42-Й
Иллюстрации Виктора Воловича (1928-2018гг) к "Слову о полку Игореве"

Славянский Мир.

"Виталий Волович личность легендарная, овеянная славой, мифами, поклонением. Можно смело сказать, пока в Екатеринбурге живет Волович, у города есть будущее. Трудно найти фамилию, которая бы так подходила ее носителю. Высокий мужик, немного сутулый, руки - здоровенные клешни, большие очки сидят на большом горбатом носу. Человек в высшей степени умный, но интеллект расходует в зависимости от обстоятельств и степени подготовки собеседника. Обожает нравиться женщинам и действительно нравится. В компании человек азартный, шумный, веселый, остроумный, дуэлянт в споре. Художник с мировым именем, но это область искусствоведения. Я же ограничусь тем, что скажу главное: он мой друг, и я этим горжусь.»

Из записок М. Брусиловского©
42-Й
Иллюстрации Виктора Воловича (1928-2018гг) к "Слову о полку Игореве"

Славянский Мир.

Удивительным и уникальным памятником мировой литерату­ры является «Слово о полку Иго­реве». Эпоха, к которой принад­лежит это произведение, была полна противоречий. С одной стороны, в XII—XV веках проис­ходило бурное развитие не толь­ко литературы, но и других ис­кусств: живописи, архитектуры и т. д. С другой стороны, именно на этот период приходится рас­пад Русского государства на са­мостоятельные княжества, кото­рый характеризовался междоу­собными войнами князей и ос­лаблением Руси как единого целого.©
42-Й
Иллюстрации Виктора Воловича к "Слову о полку Игореве"

Славянский Мир.
Интересна, но драматична судьба этого произведения. В конце XVII века знаток русской древности граф А. И. Мусин-Пушкин обнаружил в единственном экземп­ляре сборник древних рукописных текстов, среди которых было и «Слово». Мусин-Пушкин в это время работал в Спасском монастыре Ярославля и всячески способствовал тому, чтобы замечательная находка была напечатана. В 1800 г. «Слово о полку Игореве» было издано впервые. А еще через несколько лет, в 1812 г., подлинник рукопис­ных текстов сгорел во время пожара в Москве. Теперь же в качестве первоисточника мы можем использовать лишь рукописную копию и первый печатный текст.©
42-Й
Иллюстрации Виктора Воловича к "Слову о полку Игореве"

Славянский Мир.
Всего фото в этом сете: 2. Нажмите для просмотра.

«Слово о полку Игореве» посвящено походу новгород-северского князя Игоря Святославовича на половцев в 1185 г. Этот поход закончился поражением отрядов Игоря, а «Слово» было написано под свежим впечатле­нием от этого поражения. Не удалось Игорю дойти до Черного моря и вернуть Руси земли, когда-то ей принад­лежавшие. Одержав победу, половцы ранили и пленили Игоря Святославовича, что принесло земле Русской вели­кое горе и несчастье. Однако князю удалось бежать из плена, и он благополучно вернулся домой.©
42-Й
Иллюстрации Виктора Воловича к "Слову о полку Игореве"

Славянский Мир.
Всего фото в этом сете: 2. Нажмите для просмотра.


Поскольку «Слово» было написано вскоре после собы­тий похода Игоря, автор рассчитывал на точное знание читателями обстоятельств этого похода. Поэтому в пове­ствовании не соблюдается строгая последовательность со­бытий, а фрагментарность изложения создает определен­ную сложность для восприятия. Однако даже такое нео­бычное построение не может уменьшить «все обаяние жи­вого, устного слова — слова горячего, убеждающего, полно­го самой искренней, самой задушевной и сердечной любви к родине» (Д. С. Лихачев). Невзирая на поражение, народ поет славу вернувшемуся из плена Игорю, потому что его исходным желанием была защита Руси. Одобрение авто­ра вызывает и мужество Игоря в бою, верность брату, не­удержимое стремление из плена на родину. И все же мы понимаем, что даже если лучшие из князей-защитников, наделенные силой и доблестью, бесконечной любовью к родине не могут отдельными выступлениями защитить государство от половцев, то объединение разрозненных уси­лий становится необходимым. ©



Материал с сайта //iEssay.ru
42-Й
Славянский Мир.
Нестеров Михаил Васильевич "Два лада".(1905 год)

...Давно это было. Эти времена называют древней Русью. А на самом деле то была Юная Русь. Все только начиналось тогда на нашей земле. Даже поля, на которых сеяли хлеб, добывались: люди корчевали лесные чащобы. То была Русь не только Юная, но Изначальная.©
скрытый текст

источник: .artcontext.info. автор Павел Ин .
42-Й
Славянский Мир.
Н.М. Кочергин "Морской поход новгородцев в Швецию 1187года".

В 1187 году карелы с новгородцами, обозлённые шведскими разбоями, захватили и сожгли шведскую столицу Сигтуну. Город так и не возродился.

Сигтунский поход
Пришли покарать врагов за разбой
И Русь, и Корела –
Чужая земля осталась пустой,
Сигтуна горела.
Ворвалась в страну ладейная рать,
Погибель лишь сея,
С добычей ушла, заставив рыдать
Беспечного свея.
Не ждал для себя заносчивый свей,
Что плакать придётся,
И думать не смел в столице своей
Про месть новгородца.
Ты сагам не верь: лежит пелена
На времени старом,
За кровь, да за боль заплатишь сполна
Войной и пожаром.
Убитым навек покоиться тут,
В земле опалённой,
Не слыша живых, что в страхе бегут
Кричащей колонной.
А кто ж виноват, ведь в Швеции власть
Не так уж и юна,
Но низко пришлось захватчикам пасть –
Горела Сигтуна.©

источник: fabulae.ru poems. автор: Михаил Домов

14 июля 1187 года начался морской поход новгородцев на шведскую столицу г. Сигтуна. Цель похода – защитить русские земли от шведских набегов. В походе участвовали русские, карелы и эсты.©
скрытый текст

источник:livejournal.com , автор: kstk71
42-Й
Славянский Мир.
А. Шевелёв "Ледовое побоище" .

В 2008 году Александр Невский стал "Именем России", но споры о его роли в русской истории не стихают и сегодня. Образ Невского создавался веками, князь приобрел черты былинного героя, культовой фигуры.©
Невское побоище и факты о русском князе:
скрытый текст

источник: ok.ru "Славяне".
42-Й
Славянский Мир.
Ю. Н. Трузе-Серова (Терновская). «Невская битва 15 июля 1240 года». 1940г.

Еще будучи князем Новгородским (1236-1251) годы, он показал себя опытным полководцем и мудрым правителем.Благодаря победам, одержанным в "Невской битве" и "Ледовом побоище" , а так же многочисленным вылазкам против литовцев, Александр на долгое время отбил у немцев, шведов и литовцев желание завладеть русскими северными землями. ©

Невская битва — сражение на реке Неве между новгородским войском под командованием князя Александра Ярославича и шведским войском 23 июля по юлианскому календарю (22 июля по пролептическому григорианскому календарю) 1240 года. В дальнейшем Александр Ярославич получил прозвище «Невский» по названию реки и битвы.©
скрытый текст


Летом 1240 года шведские корабли прибыли в устье реки Невы. Высадившись на берег, шведы и их союзники раскинули свои шатры в том месте, где Ижора впадала в Неву. Новгородская первая летопись старшего извода сообщает об этом так:
« Придоша Свѣи в силѣ велицѣ, и Мурмане, и Сумь, и ѣмь в кораблихъ множьство много зѣло; Свѣи съ княземь и съ пискупы своими; и сташа в Невѣ устье Ижеры, хотяче всприяти Ладогу, просто же реку и Новъгородъ и всю область Новгородьскую. »

Согласно этому сообщению в составе войска шведов были норвежцы и представители финно-угорских племен сумь и емь, в войске находились также католические епископы. Границы Новгородской земли охранялись «сторожами»: в районе Невы, по обоим берегам Финского залива, находилась новгородская «морская стража» из финно-угорского племени ижора. На рассвете июльского дня 1240 года старейшина Ижорской земли Пелгусий, находясь в дозоре, обнаружил шведскую флотилию и спешно послал доложить обо всем Александру.

Ливонский поход на Русь начался в августе, чем может объясняться, с одной стороны, выжидательная позиция шведов, а с другой — незамедлительная реакция Александра. Получив известие о приближении противника, князь Александр Ярославич принял решение действовать своими силами, не запрашивая помощь у отца. Согласно «Житию», Александр выступил с малой дружиной (двором), и многие новгородцы не успели присоединиться, так как поспешил князь выступить. Также в битве участвовали ополченцы из новгородской крепости Ладоги, присоединившиеся по пути.

По принятому обычаю воины собрались у собора Святой Софии и получили благословение от архиепископа Спиридона.
Александр воодушевил дружину речью, фраза которой дошла до наших дней и стала крылатой:
«Братья!
Не в силах Бог, а в правде!
Вспомним слова псалмопевца: сии в оружии, и сии на конех, мы же во имя Господа Бога нашего призовем...
Не убоимся множества ратных, яко с нами Бог.»©

15 июля 1240 года началось сражение. Сообщение Первой новгородской летописи старшего извода достаточно кратко:
"И ту убиенъ бысть воевода ихъ, именемь Спиридонъ; а инии творяху, яко и пискупъ убьенъ бысть ту же; и множество много ихъ паде; и накладше корабля два вятшихъ мужь, преже себе пустиша и к морю; а прокъ ихъ, ископавше яму, вметаша в ню бещисла; а инии мнози язвьни быша; и в ту нощь, не дождавше свѣта понедѣльника, посрамлени отъидоша."

В 1710 году Петр I в память о Невской битве основал в устье Чёрной речки (ныне река Монастырка) в Санкт-Петербурге Александро-Невской монастырь. В то время ошибочно считалось, что битва проходила именно на этом месте.
30 августа 1724 года из Владимира сюда были перевезены останки Александра Ярославича.©

источник: ru.wikipedia.org


комментарии на картину из vk.com:
скрытый текст


Это сообщение отредактировал 42-Й - 26-11-2018 - 15:09
42-Й
Славянский Мир.
Всего фото в этом сете: 2. Нажмите для просмотра.

С.А.Кириллов, "Андрей Боголюбский". (убиение). . 2011. Х.м. 100x80.

Святой Благоверный князь Андрей Боголюбский (предположительно 1111 - 1174 гг.) – князь Вышгородский, Дорогобужский, великий князь Владимирский; сын Юрия Долгорукого, внук Владимира Мономаха.

Князь Андрей Боголюбский (прозвище «Боголюбский» получил как основатель города Боголюбый на реке Нерли) является одним из самых видных политических деятелей Древней Руси. Во времена княжения Андрея Боголюбского политический и экономический центр Руси переместился из Киева и Киевского княжества в город Владимир, который позднее официально стал новой столицей. Благодаря деятельности князя Андрея город Владимир и Владимирское княжество начали активно развиваться экономически и достигли небывалого до этого могущества.©

В 18 веке Андрей Боголюбский был канонизирован Русской Православной церковью в лике благоверного, мощи князя несколько раз переносились и сегодня хранятся в Успенском соборе во Владимире.

скрытый текст

При реставрации Спасо-Преображенского собора в Переславле-Залесском ученые случайно раскрыли убийство святого князя Андрея Боголюбского, совершенное в 1174 году. На стене храма был обнаружен список из имен 20 заговорщиков и краткое описание произошедшего, говорится в поступившем во вторник, 29 декабря, в редакцию «Ленты.ру» пресс-релизе Института археологии РАН.

Рассказывая о находке, академик Николай Макаров, директор Института археологии РАН, назвал убийство князя одним из самых загадочных событий второй половины XII века. «Можно полагать, что это событие — следствие острых конфликтов среди политической элиты Владимиро-Суздальской земли. Однако детали этих конфликтов, которые часто интерпретируют как столкновение княжеской власти и боярства, нам неизвестны. Возможность получить новые данные о событиях 1174 года, известных нам по летописному рассказу, — совершенно неожиданная удача», — подчеркнул Макаров.©
скрытый текст

источник: historykratko.com , nornegest.livejournal.com
Rokeer63
Русь небесная. Славянский мир Виктора Королькова.

Великолепный языческий мир представлен в творчестве русского художника Виктора Анатольевича Королькова. В его картинах можно найти и древних славянских Богов и сцены из жизни славянских народов. Автор являлся членом союза художников России. Родился в 1958 году. Ещё во времена учёбы задавался вопросом — почему ведическая Русь так скудно представлена в живописи. В подобном стиле рисовали разве только Всеволод Иванов, Альфонс Муха и некоторые другие.

Жизнь древних славян, история предков, пантеон языческих Богов — всё это вошло в несколько альбомов Виктора Королькова: «Деяния небожителей», «Энциклопедия славянской мифологии», «Сказки Пушкина», «Энциклопедия русских преданий», «Русские легенды и предания», «Русь ведическая» и др. За свою жизнь он написал так много картин, что все их никак не получается уместить в один пост, поэтому материал о В.Королькове будет опубликован в четырёх постах.

Замечательный русский художник умер в 2004 году.©

Славянский Мир.
Всего фото в этом сете: 20. Нажмите для просмотра.


Это сообщение отредактировал Rokeer63 - 28-11-2018 - 16:53
Rokeer63
Хочу продолжить своё повествование...И рассказать об славянских богах:
скрытый текст


Род и его Молитва-мантра
Виктор Корольков


Славянский Мир.
Rokeer63
Род родил Сварога – великого бога, который довершил творение мира. От него пошло множество других богов и богинь. Сейчас же важно понять, что Всевышний, Род, Сварог и все последующие боги, герои и люди не были независимыми от родителей, родственников и друг от друга. Все они – проявления первых богов, их уменьшенная копия, хотя каждый имел собственный характер и отличия от других. Главная особенность славяно-русской веры в том и состояла: все в мире едино – боги и природа. И люди, которые называли себя внуками, но никак не рабами богов. То есть люди и боги были кровными родичами, а не чужими друг другу созданиями.©

Славянский Мир.
Всего фото в этом сете: 3. Нажмите для просмотра.
Rokeer63
У Сварога есть ещё брат Чернобог, он же Черный Змей, Кощей, он же Повелитель Нави, Тьмы и владыка Пекельного царства. Бог холода, уничтожения, смерти, зла; бог безумия и воплощения всего плохого и черного. Славяне делят весь мир на две половины: добрую и злую или дружественную и враждебную человеку. Каждую из них олицетворяет свой бог.

скрытый текст


Славянский Мир.
Всего фото в этом сете: 2. Нажмите для просмотра.
Rokeer63
В этой статье хотел рассказать Вам наверно о самом загадочном боге из древне-славянского пантеона Велесе.

Из разных источников Я знаю что есть такая Велесова Книга-азбука наших предков.

Славянский Мир.
Всего фото в этом сете: 3. Нажмите для просмотра.


В «Повести временных лет» летописец Нестор называет Велеса «скотьим богом», покровителем домашних животных. Возможно, этот монах плохо знал дохристианскую мифологию Руси или постарался приуменьшить значение сына Рода, брата Сварога.

Велес – один из величайших богов древнего мира. Его главным деянием стало то, что он привел сотворенный Родом и Сварогом мир в движение. День стал сменять ночь; за зимой неизбежно следовали весна, лето и осень; за выдохом – вдох, после печали – радость. Это было не однообразное повторение одних и тех же циклов, а обучение основам жизни. Люди учились преодолевать трудности и ценить счастье. Коловращение происходит по высшему закону Прави вслед за движением Солнца по небу – Посолонь. Направляющей силой является Великая Любовь, помогающая в испытаниях. Именно об этой силе написал итальянский поэт Данте в «Божественной комедии»: «Любовь, что движет Солнце и светила».

Символом этого движения от Тьмы к Свету, от Нави через Явь к Прави, является знак солнцеворота, или на санскрите – свастика. При этом очень важно знать, куда направлены изогнутые лучи солнцеворота: если верхний луч смотрит влево, то движение будет идти «по часовой стрелке» – Посолонь – слева направо, к Прави. Если же верхний конец свастики повернут вправо, то движение жизни пойдет вспять – Осолонь, «против часовой стрелки», от мира богов – Прави, к черной Нави, обители Чернобога, Седуни и Дыя. Такой символ является «гербом» сил Тьмы. Человек, следующий от Добра ко Злу, будет все больше озлобляться, чернеть душой. Не зря же и в наши дни, мы трижды плюем через левое плечо, за которым стоит злая сила, а о хорошем деле говорим, что оно правое, то есть правильное.

Этот закон правильности движения дал миру Велес. Он записан в священной «Книге Велеса»(«Велесовой Книге»). А напоминали о нем и толковали людям волхвы, служители великого (это слово образовано от имени Велес) бога. Таким образом, Велес был не только помощником в практической жизни, но и изначальным, вечноживущим мудрецом, а также учителем Закона.

Велес:

1. "Скотий бог" – хозяин Дикой Природы.
2. Водчий на всех Дорогах, господин Путей, покровитель всех странников.
3. Хозяин Нави, властитель Непознанного, Черный бог.
4. Посмертный судья и прижизненный испытатель.
5. Могучий волшебник и повелитель магии, оборотень.
6. Покровитель торговли, посредник в договорах и толкователь законов.
7. Податель богатств.
8. Покровитель знающих, учитель искусствам, в том числе скальдическому.
9. Бог удачи.

©

PS:Хотел бы ещё добавить что именно волхвы принесли дары Иисусу Христу.Ну а выводы делайте сами..

Это сообщение отредактировал Rokeer63 - 02-01-2019 - 18:15
42-Й
Друзья, с Новым Годом!

Славянский Мир.
Художник Евгений Край.

Наши прапредки (славян-русских) как жили в восточной Европе с древнейших времён (по данным генетики свыше 4-х тысяч лет назад) так и продолжают жить на своей исконной территории. Просто в разные исторические периоды они назывались по разному.
Так что, держимся своих корней!

скрытый текст


Это сообщение отредактировал 42-Й - 04-04-2019 - 11:46
Rokeer63
Хорс.

Славянский Мир.
Всего фото в этом сете: 2. Нажмите для просмотра.


Хорс, в славянской мифологии бог Солнца, хранитель светила, сын Рода, брат Велеса.Ученые долго не могли определить природу русского бога Хорса. Получалось, что на Руси одновременно существовало, по крайней мере, три бога солнца: Даждьбог, Хорс и Ярило. В чем состояло их различие?

Даждьбог противостоял миру Тьмы, Нави. Он олицетворял собой небесный свет, проливающийся на землю, в мир Яви. Он есть всегда, даже в дождливый и пасмурный день, когда небо затянуто тучами. Это был Белый свет, которым называли наш мир, так и говорили: «Обойти весь белый свет». Совсем иное дело, когда светит солнце: на душе сразу становится веселее, и жизнь кажется прекрасной. Хорс – бог солнечного, желтого, света.
скрытый текст
©
Rokeer63
Семаргл.

Славянский Мир.
Всего фото в этом сете: 3. Нажмите для просмотра.


Семаргл, сын Бога огня и Луны, огненных жертвоприношений, дома и очага, хранит семена и посевы. Может оборачиваться священным крылатым псом. Доподлинно неизвестно имя бога Огня, скорее всего, его имя настолько свято. Еще бы, ведь этот Бог обитает не где-нибудь на седьмом небе, а непосредственно среди людей! Имя его стараются реже произносить вслух, заменяя иносказаниями. С Огнем славяне связывают возникновение людей.
По некоторым сказаниям, Боги сотворили Мужчину и Женщину из двух палочек, между которыми разгорелся Огонь – самое первое пламя любви. Семаргл не пускает в мир зло. Ночью он стоит на страже с огненным мечом и лишь один день в году Семаргл сходит со своего поста, откликаясь на зов Купальницы, которая зовет его на любовные игры в день Осеннего равноденствия. А в день Летнего Солнцестояния, через 9 месяцев, у Семаргла и Купальницы рождаются дети – Кострома и Купало.

Имя Семаргла упомянуто в русских летописях – пантеон князя Владимира. Произошло оно, предположительно, от старорусского "смага" ("За ним кликну Карна, и Жля поскочи по Руской земли, Смагу мычючи в пламяне розе") то есть огонь, язык пламени, Огонь-Сварожич – полупес, полузмей.

Вероятно, посредник между явьим миром и миром поднебесным, каковым в ведической традиции является бог огня – Агни. Он же пенежный (огненный) змей из заговоров. Упомянут в Паисъевском сборнике святого Григория (14 век) и Златоустовом сборнике 1271 года Огнебог – Йогнебоже, по "Веде славян" Верковича, у болгар-помаков:
Фала ти Йогне Боже!
Фала ти Ясну Слънце!
Чи нагреваешъ на земе та.
Пекренував сичка земе...
...Покривашъ е църна магла,
та са нишу и гледа.
Он же, вполне возможно, Рарог, Рарожек – сын Сварога, по чешским средневековым источникам. Отождествление этого бога с иранским Сенмурвом (гигантской волшебной птицей) считается неоправданным, но, наверное, есть связь с жар-птицей (огненным вестником счастья), приносящей его счастье. Выступал Семаргл и под собственным именем, скажем в Слове некоего христолюбца XIV века: "i огневе Сварожичу молятся, i чесновитокъ – богомъ, же его творятъ – егда оу кого будетъ пир, тогда же кладутъ в ведра i иъ чаши, и пьютъ о iдолехъ своiхъ, веселяшись не хужьши суть еретиковъ".

Семаргла-Сварожича чтили во все те дни, когда народный календарь пестрит приметами о костре и огне. 14 апреля в ритуальном пламени сгорает Марена и вместе с ней Семаргл топит последние снега. 17 сентября – Неопалимая Купина, возможно Подага. Семаргла-Сварожича чтут с 14 по 21 ноября в Сварожки, образ Сварожича-Огня слился с образом архангела Михаила с огненным мечом.©
42-Й
Оборотень и оборотничество в славянской мифологии.

Многие из существ низшей мифологии тоже имели склонность к оборотничеству, леший, например, очень часто превращался в белого волка (белого царика) или в волчьего пастыря. Представления об оборотнях — одни из самых древних в славянской мифологии. Это список видов оборотней, соответствующих реально существующим животным— как из мифологии, так и из популярной культуры.

Мифология и фантастика дают много причин появления оборотней. Оборотни являются мифологической или фольклорной расой людей с волшебной возможностью обращаться в волка. Арысь-поле – это одна из женщин-оборотней славянской мифологии. Культуры, в мифологии которых оборотни играют заметную роль имеют специальные названия для видов оборотней. Многие путают в этом плане славянскую мифологию с другими культурами, в которых оборотничество считалось болезнью.

Славянский Мир.
художник Андрей Клименко.

В славянской мифологии воины-оборотни полулюди — полуволки из свиты Ярилы и Велеса являлись Волколаками. Подобные оборотни в славянской мифологии к людям настроены доброжелательно, опасны только для тех, кто навел на них заклятье. ©
42-Й
Оборотень и оборотничество в славянской мифологии.

Оборотничество встречается в поверьях всех народов мира, и у славян оно тоже есть это волколак , бералак или кошколак , но сегодня у нас случай особый дело в том что тот персонаж о котором пойдет речь взят из народной сказки . И с начала 90х годов писатели фантасты Грушко и Медведев можно сказать перенесли этого персонажа из сказки в разряд некоего существа получеловека, полурыси и с тех пор это мнение кочует из одного справочника в другой.
сегодняшний рассказ про Арысь поле.



Арысь – поле - женщина оборотень которая превращается в рысь.
Рысь - вообще таинственное , красивое и сильное животное . Наверняка поэтому люди приписывали им мистические свойства. Она же символ материнства, заботы и храбрости. Некоторые мифы и сказки рассказывают о большой храбрости этого зверя, что только Рысь одна осмеливается нападать на медведя, только вставшего из берлоги. При этом, те же мифы превозносят ее заботливость о своих детенышах. В некоторых преданиях рысью становится волчица, которая принесет потомство пять раз. Несмотря на то что в сказаниях Арысь поле попросту оборачивается рысью , ее часто изображают с птичьей или женской головой©
Славянский Мир.
художник Генкина Нэлла Александровна.
42-Й
Арысь-Поле.
Славянский Мир.

Художник Виктор Корольков.


Арысь-поле - один из самых древних образов славянской мифологии. Сказочный сюжет о матери-рыси был даже более распространен, чем мотив утопления красавицы и превращения ее в рыбу или русалку.
Рысь - вообще таинственное животное. Причем это не обязательно реальное существо. Например, рысью становится волчица, которая принесет потомство пять раз. То есть матерая волчица приобретает какие-то особенные, может быть, даже волшебные черты.

Некоторые мифы и сказки рисуют рысь настолько храброй, что она одна осмеливается нападать на медведя, только вставшего из берлоги. При этом мифы превозносят ее заботливость о своих детенышах. Так, один из древнейших способов успокоить плачущего ночью ребенка таков: его надо обнести вокруг очага и на вопрос идущего следом: «Что несешь?» - ответить: «Рысь, волка и спящего зайца!»


Сказка. Алексей Ремизов. "Заколдованная мать"
У старика была дочь-красавица. Жил он с нею тихо и мирно, пока не женился на одной бабе. А та баба была злая ведьма. Невзлюбила она падчерицу, пристала к старику:
«Прогони ее из дому, чтобы я ее и в глаза не видела!» Старик взял да и выдал свою дочку замуж за хорошего человека. Живет она с мужем да радуется и родила ему мальчика.
А ведьма еще пуще злится, зависть ей покоя не дает. Улучила она время, обратила свою падчерицу зверем Арысь-поле и выгнала ее в дремучий лес. В падчерильно платье нарядила свою родную дочь и подставила ее вместо настоящей жены. Всем глаза отвела - ведьма же во что хошь, в то и заставит людей поверить! - ни муж, ни люди, никто обмана не распознал.
Ведьмина дочка к ребенку и близко не подходила, не кормила его. Тут старая мамка одна и смекнула, что беда случилась. А сказать боится.

С того самого дня, как только ребенок проголодается, мамка понесет его к лесу и запоет:
Арысь-поле! Дитя кричит, Дитя кричит, есть-пить просит.
Арысь-поле прибежит, сбросит свою шкурку под колоду, возьмет мальчика, накормит. После наденет опять шкурку и убежит в лес.
«Куда это мамка с ребенком ходит?» - думает муж. Стал за нею присматривать и увидел, как Арысь-поле прибежала, сбросила с себя шкурку и стала кормить малютку. Он подкрался из-за кустов, схватил шкурку и спалил ее.
- Ах, что-то дымом пахнет. Никак моя шкурка горит? - говорит Арысь-поле.
- Нет, это дровосеки лес подожгли, - отвечает мамка. Шкурка и сгорела.
Арысь-поле приняла прежний вид и обо всем рассказала своему мужу. Тотчас собрались люди, схватили ведьму и сожгли.©
Rokeer63
Крышень.

Славянский Мир.

В ряду древних русских богов, Рода, Сварога, Перуна и других, обычно пропускают Крышня, а между тем, он – один из главных. Напомним о его деяниях.
Крышень (в Индии его называли Кришной) – сын Всевышнего и богини Майи, то есть он доводился братом самому первотворцу мира Роду, хотя и был значительно младше его. Он появился на свет не случайно, а чтобы исполнить великую миссию. В то время на мир Яви обрушились великие холода. Люди утратили дар богов, огонь, и вымирали, замерзая.

Причиной этих великих бедствии был Чернобог. Крышень слетел с небес на белогривом коне, дал людям огонь, а потом сразился на берегу Ледовитого океана с Чернобогом и победил его. Это деяние Крышня воспето в священной «Книге Коляды»:
Зажигайте Огонь Священный!
Пусть пылают огни горючие – высоко до самого неба!
Почитайте и помните Крышня,
Сына Златой Майи и Вышня!

Победу нового бога небожители решили отпраздновать в Яви. Но сам герой воспротивился, спросил: «Почему вы пьете сами священной напиток сурью, но не даете ее людям?» И поскольку никто не захотел ему ответить, Крышень оседлал птицу Гамаюн и взлетел на ней в Синюю Сваргу, к своему отцу Вышню. Там Крышень наполнил чашу сурьей и принес на землю людям. Об этом также есть запись в «Книге Коляды»:
Сурья – мед, на травах бродивший!
Сурья – также и Солнце Красное!
Сурья – Вед понимание ясное!
Сурья – след Всевышнего Вышня!
Сурья – истина бога Крышня!
«Книга Коляды», II, 6

Сурья – это согревающий медовый напиток, позволивший людям выжить в условиях лютого холода. Но это не дурманящее зелье, ведь оно давало «Вед понимание ясное». Как и из чего готовилась сурья? Исследователь русских верований и обычаев Юрий Миролюбов дал детальный рецепт приготовления этой суряницы.

«Для приготовления этого напитка требовалось около килограмма высевок, которые варили на воде, затем сваренный настой пропускали через сито, и это действо называлось "сеять суряницу". Затем, сварив около ведра зеленой травы, ее тоже лили через сито, на дно которого клали овечью шерсть».

Нужно сказать, что у древних индийцев, которых по их священным книгам, Ведам, Миролюбов называет ведийцами, русская сурья называлась сомой, а иранские арийцы знали ее под именем хаомы. Поясним, что высевки – это шелуха, содранная с зерна на мельнице жерновами и остающаяся еще в муке.
Но вернемся к рецепту приготовления священного арийского напитка:
«Процедив зеленый отвар, к нему прибавляли четверть объема меду. Жидкость к этому времени должна быть еще теплой, но уже не горячей. В нее добавляли сухих, ягод шиповника, вишен, терну, слив, груш, яблок и муки. Все оставляли стоять три дня, а после этого, добавив изюму, запускали дрожжами, для чего жидкость подогревали отдельно и, примешав ко всему, оставляли в деревянной кадке. Три-четыре дня все бродило. После первого брожения к сурянице добавлялась кружка молока и наливалась мерочка топленого масла. После двух недель сильного брожения, к ней прибавляют еще меду или сахару и делают небольшое количество заварного хмеля, которое и прибавляют. После второго брожения бочку закрывают "кружком", то есть вставляют глухое днище, и так оставляют выстояться с месяц. Через месяц днище выбивают и пробуют. Если суряница еще очень сладкая, то ее оставляют снова выбродить, а затем наливают в чистый бочонок, в который кладут дубовых деревяшек, лучше в зеленой коре».
Старые люди были убеждены, что над этим чудесным напитком, кроме людей, трудятся многие добрые духи. Во-первых, это Кветуня – богиня цветов. А также Просянич, Пшенич и Зернич – великие знатоки брожения зерен. Пить Суряницу следовало строго пять раз в день (так и в Ведах написано). Она помогала от многих болезней и надежно защищала от злых духов.

В «Книге Коляды» описаны и дальнейшие приключения Крышня. Он отправился в странствия по миру Яви и прибыл на Солнечный остров (Родос в Средиземном море), где повстречал дочь владычицы моря и солнца Ра – прекрасную Раду. Крышень посватался к солнечной дочке, но ее отец ответил жениху, что отдаст ее только тому, кто выдержит три испытания.
Первое из них заключалось в том, что нужно было на коне подскочить к самому окну высокой башни Рады. У девушки, сидящей у окна, нужно было снять с пальца кольцо и поцеловать ее в губы. У Крышня был удивительный белый конь, на котором он спустился с небес, и потому ему ничего ни стоило справиться с этим заданием. Он вручил Ра кольцо и тем самым доказал, что долетел до окна Рады.
Второе задание было посложней. Жениху нужно было за один день укротить дикого Златорогого Тура, запрячь его в плуг, вспахать поле, засеять рожью, вырастить и собрать урожай, сварить пиво и угостить им гостей! Крышень совершил невозможное и на закате преподнес Ра бочонок свежесваренного пива. Отец невесты хмурился, но пиво пил да похваливал: напиток получился отменный!

А вот третье задание, на первый взгляд, могло показаться самым простым: следовало найти в поле маленький ключик, который отпирал замок на косе Рады. Таков был древний обычай на Родосе – косу незамужних девушек запирали на замок. Только тот, кто сможет открыть этот замок, расплетет косу, а расплетание косы означало замужество. Крышень отыскал маленький ключик среди огромного поля, поднял его и пришел к башне Рады. И, как ни отбивалась гордая красавица, он смог открыть замок на косе. Так солнечная дева стала женой Крышня.
©

Это сообщение отредактировал Rokeer63 - 30-11-2019 - 18:18

Страницы: 12345678[9]

Искусство -> Славянский Мир.





Проститутки Киева | индивидуалки Москвы | Эротический массаж в Москве | Проститутки-индивидуалки Москва