Какой период творчества Пикассо, вам более близок? |
||
Всего голосов: 0 |
Эрэктус |
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() На примере творчества Пабло Пикассо, интересно узнать, как меняется восприятие искусства. С возрастом, с опытом, с образованием. Не обязательно живопись, а вообще любое направление. Например, в школе, вы терпеть не могли Достоевского и зачитывались Гарри Гаррисоном, а спустя 20 лет, на дух не переносите космическую фантастику, зато Достоевский стал любимым писателем. В детстве любили Шишкина, а теперь жить не можете без Черного квадрата. Слушали Сектор газа, а теперь Чайковского. Или все тоже самое, наоборот. А может вообще все осталось неизменным? Как и насколько сильно, жизненный опыт влияет на вкус, на вашу "систему мер" в искусстве. Сумбурно излагаю, но смысл темы в том, чтобы понять - Пикассо, он свихнулся на старости лет или пришел к просветлению? И как лично у вас на этом пути, может и не творца, но ценителя. Ну, и вообще, приветствуются всякие рассуждения, на тему понимания искусства. ![]() |
Эрэктус |
От себя скажу, что для меня очень близко 29 лет. И вообще считаю, что мои предпочтения очень сильно изменились, за последние 10 лет. Я стал видеть и чувствовать то, над чем еще недавно мог посмеяться, и что мог назвать фигней. |
-=Valkyria=- |
Не отношу себя к знатокам, но чисто по своему восприятию мне нравятся его картины в период 49-ти летия. |
Вeтер |
Совершенно не понимаю подвига мастера. С одной стороны он ценится и был чрезвычайно плодовит, с друг стороны совершенно безобразные краски и формы. |
Hannusia |
Мне ближе Пикассо 19-летний. А насчёт восприятия искусства, эстетических норм и установок - это всё у меня сформировалось в детском и закрепилось в юношеском возрасте. С тех пор не менялось.Люблю реализм и совершенно не приемлю авангардистских вывертов. Не видемши "Герники", думалось, что это нечто типа суриковского "Утра стрелецкой казни". Но встреча с этим произведением меня... ну не скажу шокировала - просто неприятно удивила. Серьёзный мастер - и такая галиматья... Нет, он таки с годами свихнулся. Во всяком случае - иоё мнение. |
mjo |
(Hannusia @ 11.04.2015 - время: 05:05)Мне ближе Пикассо 19-летний. А насчёт восприятия искусства, эстетических норм и установок - это всё у меня сформировалось в детском и закрепилось в юношеском возрасте. С тех пор не менялось.Люблю реализм и совершенно не приемлю авангардистских вывертов. Не видемши "Герники", думалось, что это нечто типа суриковского "Утра стрелецкой казни". Но встреча с этим произведением меня... ну не скажу шокировала - просто неприятно удивила. Серьёзный мастер - и такая галиматья... Нет, он таки с годами свихнулся. Во всяком случае - иоё мнение. "Начинающего художника понимают лишь несколько человек. Знаменитого — еще меньше". Пабло Пикассо ![]() |
Эрэктус |
(_Ветер_ @ 11.04.2015 - время: 00:43)Совершенно не понимаю подвига мастера. С одной стороны он ценится и был чрезвычайно плодовит, с друг стороны совершенно безобразные краски и формы. Вот это интересно больше всего. ![]() Это непонимание, оно чем вызвано? Эти формы и краски действительно безобразны и не хочется быть этаким "лохом" которому "впаривают типа искусство". Или опыта и знаний действительно недостаточно. чтобы понять картину? Пикассо это тот самый случай, когда художника никак нельзя упрекнуть в неумении рисовать и на это списать его "каракули". |
Эрэктус |
(Hannusia @ 11.04.2015 - время: 05:05)Не видемши "Герники", думалось, что это нечто типа суриковского "Утра стрелецкой казни". Но встреча с этим произведением меня... ну не скажу шокировала - просто неприятно удивила. Серьёзный мастер - и такая галиматья... Нет, он таки с годами свихнулся. Во всяком случае - иоё мнение. Крайне приветствуются ссылки на обсуждаемые произведения. ![]() Чтоб в гугл каждый раз не ходить. Герника - картина Пабло Пикассо, написанная в мае 1937 г. по заказу правительства Испанской Республики для испанского павильона на Всемирной выставке в Париже. Тема картины, исполненной в манере кубизма и в чёрно-белой гамме, — бомбардировка Герники, произошедшая незадолго до этого, а также ужас испанской революции (1931-1939 годов) и Гражданской войны в Испании. ![]() |
Вeтер |
(Эрэктус @ 11.04.2015 - время: 16:11) (_Ветер_ @ 11.04.2015 - время: 00:43) Совершенно не понимаю подвига мастера. С одной стороны он ценится и был чрезвычайно плодовит, с друг стороны совершенно безобразные краски и формы. Вот это интересно больше всего. Это лично мое мнение. Слишком много желтизны в желтом, слишком непропорциональны обьекты, перспектива не отражает истинной глубины... |
mjo |
(_Ветер_ @ 11.04.2015 - время: 00:43)Совершенно не понимаю подвига мастера. С одной стороны он ценится и был чрезвычайно плодовит, с друг стороны совершенно безобразные краски и формы. Отвечу цитатой из одной книги Пикассо: "Живопись — занятие для слепцов. Художник рисует не то, что видит, а то, что чувствует". |
Вeтер |
(mjo @ 11.04.2015 - время: 22:21)Отвечу цитатой Сказал и сказал... Мне интересней Ваше мнение как собеседника. |
Танцующая |
Насколько я люблю живопись, Пикассо меня не цепляет. В живую его картин не видела. Ранний и совсем поздний не нравится совсем. Могу из представленных картин смотреть на 29 и 79. Я больше люблю Ван Гога))) |
Вeтер |
(Танцующая @ 13.04.2015 - время: 14:48)Насколько я люблю живопись, Пикассо меня не цепляет. В живую его картин не видела. Сравнили, Ван Гог монстр! |
mjo |
(_Ветер_ @ 13.04.2015 - время: 14:25)Сказал и сказал... Мне интересней Ваше мнение как собеседника. Мне нравится очень многое, начиная с 1899 года. Т.е. с 18 лет. |
Рабиновичъ |
...А пусть поклонники маэстро пинают меня своими нижними конечностями-я все равно скажу: КОНЪЮКТУРЩИК....и занимался этим он всю свою сознательную жизнь-даже в компартию вступил, потому что это стало модно-как и кубизм фовизм и прочие -измы... Говорят, сволочь был редкостная, хотя к искусству наверно это имеет лишь опосредованное отношение... А впрочем, за что я ругаю маэстро-ведь почти все известные художники ХХ века "грешили" этим: стремление ошарашить и шокировать публику своими манифестами и работами, своей богемной жизнью, выставленной напоказ...вспомните Маяковского с его знаменитым "Нате"... Агрессивность, "выпячивание" своего "я" и дисгармония-вот основное содержание искусства прошлого века...да и сегодняшнего тоже...увы. |
Эрэктус |
(_Ветер_ @ 13.04.2015 - время: 15:37)Сравнили, Ван Гог монстр! Можно посмотреть то, что делает Ван Гога монстром? Какие картины, на твой взгляд, на голову превосходят Пикассо? |
Вeтер |
(Эрэктус @ 20.04.2015 - время: 17:18) (_Ветер_ @ 13.04.2015 - время: 15:37) Сравнили, Ван Гог монстр! Можно посмотреть то, что делает Ван Гога монстром? Отвечу как спросил- погугли. да я поклонник творчества Ван Гога, может быть его кажущейся на первый взгляд придурковатостью, за которой все честно...но эта тема не о нем. |
mjo |
(Рабиновичъ @ 18.04.2015 - время: 13:40) ...А пусть поклонники маэстро пинают меня своими нижними конечностями-я все равно скажу: КОНЪЮКТУРЩИК....и занимался этим он всю свою сознательную жизнь-даже в компартию вступил, потому что это стало модно-как и кубизм фовизм и прочие -измы... Говорят, сволочь был редкостная, хотя к искусству наверно это имеет лишь опосредованное отношение... А впрочем, за что я ругаю маэстро-ведь почти все известные художники ХХ века "грешили" этим: стремление ошарашить и шокировать публику своими манифестами и работами, своей богемной жизнью, выставленной напоказ...вспомните Маяковского с его знаменитым "Нате"... Агрессивность, "выпячивание" своего "я" и дисгармония-вот основное содержание искусства прошлого века...да и сегодняшнего тоже...увы. Пикассо конечно был порядочной сволочью, но конъюнктурщиком его вряд ли можно назвать. И когда он начал работать в кубизме ( это где-то 1909 год) ему было всего 20 лет. Начал именно он и ни о какой моде на это и речи не было и быть не могло в то время. А "выпячивание себя" - это условие искусства. Индивидуальность - необходимое качество художника. И если ее нет, то художник никому не интересен. Т.е. он попросту бездарен. Представьте, что все начали писать как Репин, выпячивая его. ![]() Это сообщение отредактировал mjo - 20-04-2015 - 19:16 |
Эрэктус |
(_Ветер_ @ 20.04.2015 - время: 18:29)Отвечу как спросил- погугли. Я может пишу как-то невнятно? ![]() Я спросил "на твой взгляд". А гуглить я умею. P.S. Эта тема не фанатов Пикассо и не противников Ван Гога. Здесь хочется узнать чужое, или при желании выразить свое, отношение к искусству. Все равно какой художник, все равно какой жанр. Главное, чтоб это цепляло лично того, кто пишет. В идеале, привести пример того, что цепляет сейчас и цепляло раньше. Попробовать проанализировать, почему произошли изменения. А они наверняка должны произойти. |
Вeтер |
(Эрэктус @ 20.04.2015 - время: 21:18) (_Ветер_ @ 20.04.2015 - время: 18:29) Отвечу как спросил- погугли. Я может пишу как-то невнятно? Я пошутил, ну какой он монстр?) Необразованный, непродуктивный голландец, коих было сотни) |
Эрэктус |
(_Ветер_ @ 21.04.2015 - время: 11:49)Я пошутил, ну какой он монстр?) Необразованный, непродуктивный голландец, коих было сотни) Тогда что же или кто, по настоящему трогает, цепляет. Если без шуток? |
Вeтер |
(Эрэктус @ 21.04.2015 - время: 23:14) (_Ветер_ @ 21.04.2015 - время: 11:49) Я пошутил, ну какой он монстр?) Необразованный, непродуктивный голландец, коих было сотни) Тогда что же или кто, по настоящему трогает, цепляет. Проще сказать что не цепляет. скульптуры из шлака и хлама, снега, льда, покрышек и волос с блёстками инсталляции на тему неопределенности будущего музыка из соседней комнаты творчество умственно отсталых дизайн с растениями гиперреализм народные промыслы, резка по дереву, городецкая роспись и хохлома, однако же жостовская и мезенская нравится. |
Эрэктус |
(_Ветер_ @ 21.04.2015 - время: 23:44)Проще сказать что не цепляет... Эта тема подразумевает обсуждение и демонстрацию именно того, что нравиться. Какой смысл, говорить о том, что не цепляет. На мой взгляд, это никому не интересно и главное негативно как-то. Не лучше ли обсуждать что-то хорошее, то, что нравиться, то, что приносит радость и или даже грусть, но светлую. В общем я за положительные эмоции. ![]() Ну, вот например тот же Пикассо. Портрет Амбруаза Воллара. ![]() С одной стороны, ну кубизм, ну черточки, ну уголочки... Но как только, я увидел фотографию этого Воллара, так тут же осознал всю крутость этой картины. Ведь и точное сходство и настроение переданы этими дурацкими галочками. Этот тот самый случай, когда натурально приходит понимание, чтобы так нарисовать это реально надо кой-чего в живописи петрить. |
Вeтер |
(Эрэктус @ 22.04.2015 - время: 15:33)Эта тема подразумевает обсуждение и демонстрацию именно того, что нравиться. В таком случае такая темауже есть, я должен объединить их как сходные по смыслу. |
Эрэктус |
(_Ветер_ @ 22.04.2015 - время: 16:15) (Эрэктус @ 22.04.2015 - время: 15:33) Эта тема подразумевает обсуждение и демонстрацию именно того, что нравиться. В таком случае такая темауже есть, я должен объединить их как сходные по смыслу. Просто так получилось, что зашел разговор про изобразительное искусство. Но этим тема не ограничивается. Предполагается говорить о любом направлении и самое главное о том, как меняется восприятие этих произведений со временем, приводя примеры. И дело не в потрясении, а скорее в понимании. Когда казавшееся раньше мазней, становится любимым. |
Танцующая |
Мне нравится Звездная ночь Ван Гога, нравятся его автопортреты. В его манере письма столько движения, силы! Это сообщение отредактировал Танцующая - 23-04-2015 - 18:09 |
Эрэктус |
(Танцующая @ 23.04.2015 - время: 18:09)Мне нравится Звездная ночь Ван Гога, нравятся его автопортреты. Про Винсента Ван Гога |
Рабиновичъ |
...Красивая сказка...для дураков.... А "цепляют" его работы нас потому, что Маэстро был предельно искренен в них...как, впрочем, и во всей своей жизни, которую он вложил ВСЮ- в свои работы...вот почему они нас ТАК притягивают к себе...он-там, в ниx, живет и радует нас своими исканиями в живописи, своим безудержным цветом, своими живописными находками...он буквально вложил свою жизнь в них-всю без остатка... "Безумству храбрых поем мы песню"-это о нем... А безумен он был, думаю, не больше нашего...просто очень сильно мучился от неспособности верно передать то, что хотел-в своих работах...это знакомо каждому ищущему художнику... |
NEMINE |
(Эрэктус @ 09.04.2015 - время: 22:48)От себя скажу, что для меня очень близко 29 лет. А что в этой картине или манере, что делает её близкой для Вас? |
Эрэктус |
(NEMINE @ 02.05.2015 - время: 21:13) (Эрэктус @ 09.04.2015 - время: 22:48) От себя скажу, что для меня очень близко 29 лет. А что в этой картине или манере, что делает её близкой для Вас? А вот не знаю как объяснить. ![]() Может от того, что я прочувствовал, насколько это надо понимать цвет и форму, чтобы этими простыми линиями передавать реальность. Может быть я ошибаюсь, но научиться рисовать, довести технику рисунка до приличного качества, может любой человек. Вон на Арбате сколько выпускников Строгановки сидят. А вот нарисовать так, как не снимет ни один фотоаппарат - это круто! |
Sorques |
(Эрэктус @ 02.05.2015 - время: 21:44)А вот нарисовать так, как не снимет ни один фотоаппарат - это круто! Художник, которого сравнивают с фотоаппаратом, должен застрелиться... ![]() Синдром Стендаля, художник конечно вызывать не должен, но как минимум его произведения должны запоминаться и цеплять, а это значит, что для всех он мил не может быть, так как восприятие у всех разное... |
Эрэктус |
(Sorques @ 03.05.2015 - время: 00:12)Художник, которого сравнивают с фотоаппаратом, должен застрелиться... Почему? |
Sorques |
(Эрэктус @ 03.05.2015 - время: 00:53) (Sorques @ 03.05.2015 - время: 00:12) Художник, которого сравнивают с фотоаппаратом, должен застрелиться... Почему? Художник передает эмоции своего восприятия образа, а фотохудожник, все же отражает то, что есть на самом деле... |
Эрэктус |
(Sorques @ 03.05.2015 - время: 01:46)Художник передает эмоции своего восприятия образа, а фотохудожник, все же отражает то, что есть на самом деле... А может это зритель додумывает эмоции и восприятие образа? Если говорить о классической, академической живописи. И на самом деле, задачей художника является, непосредственно передать реальность на холст? Вот Мадонна Рафаэля. ![]() Может я ошибаюсь, но может вся ценность этой картины в том, что на то время, нарисовать вот так, могли единицы во всем белом свете. Мастерство продевалось из поколения в поколение, секреты там всякие, как краску сделать, как смешать, вся жизнь уходила на поиски... Потом рождался гений и рисовал на то время просто фотографическую копию действительности, особенно на фоне всего прочего. Это как сейчас посадить спутник на комету. Невероятно круто. А пройдет время и эти спутники будут студенты на курсовых работах на кометы сажать. Мало что ли сейчас копиистов, которые эту Мадонну как фантики штампуют? |
Sorques |
(Эрэктус @ 03.05.2015 - время: 23:05)Вот Мадонна Рафаэля. Есть конечно доля истины в ваших словах, что величие ряда творческих продуктов обусловлено часто его временем изготовления, это даже на уровне одного поколения можно проследить, то что делали супер-великие музыканты 60-70 сейчас делают безвестные подростки, а кинематограф 50-х вызывает улыбку своей наивностью...но скажем Бетховен или Бах, непревзойденные до сих пор.. Что касается живописи, то на данном полотне на мой взгляд есть какая то неповторимое единство, в каждом изгибе пальца, взгляда, поз, всех изображенных на ней, а не просто произведение с правильно нарисованными чертами лиц и это как правило самое сложное в живописи... |