Какой период творчества Пикассо, вам более близок? |
||
Всего голосов: 0 |
mjo |
(Эрэктус @ 03.05.2015 - время: 23:05)А может это зритель додумывает эмоции и восприятие образа? А разве в Сикстинской мадонне изображена реальность? ![]() |
Эрэктус |
(mjo @ 04.05.2015 - время: 02:31)А разве в Сикстинской мадонне изображена реальность? Я имел в виду именно изображения людей, не сюжет, а конкретные детали. Т.е. понятно, что сия картина в целом часть воображаемого, но сами люди, их одежда, лица, изображены, если так можно выразиться, с фотографической точностью. Можно же и так: Филичев И.И. - Матерь Божия и ангел ![]() |
Эрэктус |
(Sorques @ 04.05.2015 - время: 00:28)в ваших словах ...но скажем Бетховен или Бах, непревзойденные до сих пор.. Со мной можно на "ты" всегда и сразу. ![]() С музыкой очень сложно. Я не понимаю ничего в классической музыке. Пока объясняют еще туда-сюда, а как сам слушаю, так пустота. Говорят, шахматисты могут легко осилить понимание классической музыки. Дебют, развитие... для непосвященного, просто фигуры двигает, а на самом деле у каждого хода определенный смысл. Так и в классике. Но все мое понимание на уровне нравиться/не нравиться мелодия (шах, мат, рокировка). Что-то типа этого - (Sorques) Что касается живописи, то на данном полотне на мой взгляд есть какая то неповторимое единство, в каждом изгибе пальца, взгляда, поз, всех изображенных на ней, а не просто произведение с правильно нарисованными чертами лиц и это как правило самое сложное в живописи... Это называется композиция, если не ошибаюсь. А если сейчас в фотошопе подправлю пару изгибов, изменю складки одежды, поменяю чуть цвет - будут те же эмоции при взгляде? И главный вопрос. На минуту забудем о существовании этой картины, как будто не было ее никогда. И вот кто-то написал ее и у себя в блоге скан выложил, или на вернисаже продает. Каковы наши эмоции и чувства будут? |
mjo |
(Эрэктус @ 04.05.2015 - время: 22:49)Можно же и так: Можно. Все зависит от тех задач, которые ставит перед собой художник. Допустим художник решил выразить свою ненависть к плохой и явно глупой табуретке. Причем его может не волновать, как к этой табуретке относится публика. И можно ли к табуретке применить такие критерии. Он выражает свое внутреннее отношение и предлагает кому-то разделить это отношение вместе с ним. Или не предлагает, не важно. Как это сделать средствами традиционной живописи? Это называется экспрессионизмом. Это другая задача и другая живопись. |
Вeтер |
(mjo @ 05.05.2015 - время: 17:40)Можно. Все зависит от тех задач, которые ставит перед собой художник. Допустим художник решил выразить свою ненависть к плохой и явно глупой табуретке. Причем его может не волновать, как к этой табуретке относится публика. И можно ли к табуретке применить такие критерии. Он выражает свое внутреннее отношение и предлагает кому-то разделить это отношение вместе с ним. Или не предлагает, не важно. Как это сделать средствами традиционной живописи? Это называется экспрессионизмом. Это другая задача и другая живопись. А если мастер напишет эту табуретку, но реалистично. Это будет реалистичный экспрессионизм? |
mjo |
(_Ветер_ @ 05.05.2015 - время: 18:35)А если мастер напишет эту табуретку, но реалистично. Это будет реалистичный экспрессионизм? Если Вы знаете, как реалистично это изобразить, и передать все те чувства, которые испытывает художник (ненависть к глупой табуретке), то это будет реализм. Я, например, не знаю. |
Вeтер |
(mjo @ 06.05.2015 - время: 00:25) (_Ветер_ @ 05.05.2015 - время: 18:35) А если мастер напишет эту табуретку, но реалистично. Это будет реалистичный экспрессионизм? Если Вы знаете, как реалистично это изобразить, и передать все те чувства, которые испытывает художник (ненависть к глупой табуретке), то это будет реализм. Я, например, не знаю. Проще отказаться от навешивания ярлыков, тогда возможно станет более понятны стремления мастеров, как вы думаете? |
mjo |
(_Ветер_ @ 06.05.2015 - время: 15:43)Проще отказаться от навешивания ярлыков, тогда возможно станет более понятны стремления мастеров, как вы думаете? Ярлыки это всегда плохо. А вот стремления мастеров они сами далеко не всегда понимают. Просто пишут как чувствуют. Это я про настоящих художников, причем художников в широком смысле. Картина - это всего лишь плоскость, на которую в определенном порядке нанесены краски. А как это воздействует на человека, и воздействует ли вообще - это зависит от человека. Т.е. скорее не зависит, а либо присуще ему воспринимать эту плоскость, либо нет. Как-то так. |
Эрэктус |
Увидел сегодня эту картинку. На мой взгляд это шедевр! ![]() |
dogfred |
(Sorques @ 03.05.2015 - время: 01:46) (Эрэктус @ 03.05.2015 - время: 00:53) (Sorques @ 03.05.2015 - время: 00:12) Художник, которого сравнивают с фотоаппаратом, должен застрелиться... Почему? Художник передает эмоции своего восприятия образа, а фотохудожник, все же отражает то, что есть на самом деле... Живописец тоже не выдумывает, когда пишет картину, пейзаж ли или портрет. Тоже отталкивается от увиденного. Фотохудожник, если он не снимает "мыльницей" с последующей сдачей в печать в ближайший приемный пункт , тоже имеет неплохой арсенал, чтобы его работы были признаны искусством. Есть кадрирование, ретушь, затемнение, маски. Работа с цветом, условия освещения объекта съемки. Так что эмоциональный мир фотохудожника и живописца вполне сопоставимы. Просто методы работы разные. |
dogfred |
(Эрэктус @ 13.12.2015 - время: 02:32)Увидел сегодня эту картинку. На мой взгляд, это памфет, а не искусство. Компиляция из известных портретов на фоне ванГоговского неба. Кошмар! |
Эрэктус |
(dogfred @ 20.12.2015 - время: 00:53)На мой взгляд, это памфет, а не искусство. Компиляция из известных портретов на фоне ванГоговского неба. Кошмар! А это отражение сегодняшнего дня. Две Моны Лизы делающие селфи на фоне всего того круговорота звезд и безумцев современного мира. А какой взгляд у них! Стопроцентное попадание в образ! Как будто только сейчас сфоткались. |
mjo |
(Эрэктус @ 20.12.2015 - время: 23:50)Две Моны Лизы делающие селфи на фоне всего того круговорота звезд и безумцев современного мира. А где Вы две Моны Лизы увидели? ![]() |
Эрэктус |
(mjo @ 21.12.2015 - время: 03:59)А где Вы две Моны Лизы увидели? «Девушка с жемчужной серёжкой» Яна Вермеера. Её часто называют северной или голландской Моной Лизой. |
Эрэктус |
Что-то потянуло меня на современные поделки. Весьма вероятно, что ни какое это не искусство, а так, сиюминутная находка, шутка, но что-то меня цепляет... Как вам такой гопничек? ![]() |
dogfred |
И что? Вот оригинал:![]() В чем вопрос-то? Просто компиляция, замена одного лица на другое. Что изменилось? |
Эрэктус |
(dogfred @ 09.01.2016 - время: 17:57)И что? Вот оригинал: Да не надо оригинал. Можно еще и название фильма озвучить, откуда этот оригинал, только зачем... Что изменилось? Я даже не знаю, что ответить. ![]() Это же не игра "найди 10 отличий". Здесь скорее попытка взглянуть на привычные образы и лица с совершенно новой точки зрения. Погрузить героев в совершенно чуждую им среду. При этом, чуждую только по времени, а вот по духу, весьма вероятно очень созвучную. Может от того так органично они и вписались в эти коллажи. Короче, у меня это эмоциональное восприятие. Внятно объяснить не могу. Искусство, мать его. ![]() |
Эрэктус |
Очень, на мой взгляд, годный текст или анализ. Или просто рассуждение созвучное этой теме. Как именно меняется восприятие и понимание искусства со временем, с получением новых знаний. Да мой ребенок рисует лучше Малевича и Кандинского! |
sxn3455993983 |
(mjo @ 06-05-2015 - 22:18) (_Ветер_ @ 06.05.2015 - время: 15:43) Проще отказаться от навешивания ярлыков, тогда возможно станет более понятны стремления мастеров, как вы думаете? Ярлыки это всегда плохо. А вот стремления мастеров они сами далеко не всегда понимают. Просто пишут как чувствуют. Это я про настоящих художников, причем художников в широком смысле. Картина - это всего лишь плоскость, на которую в определенном порядке нанесены краски. А как это воздействует на человека, и воздействует ли вообще - это зависит от человека. Т.е. скорее не зависит, а либо присуще ему воспринимать эту плоскость, либо нет. Как-то так. как не угодить в эту циничную яму копирования чужих мыслей и творчества, как? Вот народ и лепит шопопало, за то по-своему. Вот "хорошо", где есть способ идти по проторенной дорожке, следуя канонам, но это не наказуемо? Даже не презирается никем. Такие пути на каждом шагу, в основном в ремеслах, всяческих прикладных занятиях, но хорошо, что это не искусство |
Madera |
(Эрэктус @ 23-12-2015 - 22:48)Что-то потянуло меня на современные поделки. И меня тоже! ![]() |