Взрослая социальная сеть
Текстовая версия форума
Знакомства для секса Регистрация


Новости и события в культурной жизни

Текстовая версия форума: Искусство



Полная версия топика:
Новости и события в культурной жизни -> Искусство


Страницы: 123[4]567891011121314151617181920

42-Й
Государственная Третьяковская галерея.

Выставка "Шедевры русской графики из собрания Государственный исторический музей. Рисунок и акварель XVIII–XIX веков" открыта до 6 мая.

На выставке представлены работы почти всех основных мастеров русской рисовальной школы: М.М. Иванова и Г.С. Сергеева, Ф.Я. Алексеева и М.Н. Воробьёва, О.А. Кипренского и К.П. Брюллова, А.О. Орловского и В.А. Тропинина, П.Ф. Соколова и В.И. Гау, В.С. Садовникова и Н.Г. Чернецова, А.И. Шарлеманя и М.А. Зичи.

Выставка проходит в 49–54 залах Третьяковской галереи в Лаврушинском переулке.©


42-Й
Волгоград-Сталинград.

В дни празднования Дня Победы – 7, 8 и 9 мая музей-заповедник «Сталинградская битва» совместно с администрацией области при поддержке Волгоградского регионального отделения Российского военно-исторического общества уже в третий раз проводит на Мамаевом кургане масштабную патриотическую акцию «Свет Великой Победы».

Каждый раз ставшая уже традиционной форма ее проведения наполняется новым содержанием. Так, в этом году в основу идейно-художественного замысла положена история городов-героев нашей страны и ближнего зарубежья. Зрители смогут увидеть на подпорной стене Зала Воинской Славы кадры военной хроники, фотографии памятников, посвященных героическим событиям Великой Отечественной войны. На их фоне будет звучать проникновенный голос диктора, рассказывающего об истории городов-героев и городов воинской славы.

Затем собравшиеся станут свидетелями захватывающего зрелища – 3D-инсталляции на скульптуру «Родина-мать зовет!», которая благодаря современным технологиям станет пронзительным художественным рассказом об основных этапах войны, о беспримерном героизме защитников Родины.

Для того, чтобы все желающие смогли увидеть уникальную программу, она будет проходить в течение трех дней – 7, 8 и 9 мая по сеансам: в 20.30, 21.00, 21.30, 22.00. Наилучший обзор открывается с Площади Героев, возле Большого прямоугольного бассейна.

Приглашаем волгоградцев и гостей города-героя посетить в эти дни Главную высоту России. ©

источник : музей-заповедник «Сталинградская битва»
42-Й
Саратов. Выставочный проект «МатриархАRT» .

Сроки экспонирования: 26 апреля – 20 мая 2018 года.

Поволжское отделение РАХ представит в Саратове творчество кубанских художников – выставочный проект «МатриархАRT». Выставка организована в рамках работы экспериментальных Творческих мастерских Российской академии художеств и ТСХ России. Выставочный проект «МатриархАrt» объединил 18 участников, среди которых известные живописцы, дизайнеры, скульпторы Юга России. ©

Идейная концепция проекта:
скрытый текст
42-Й
Санкт-Петербург.
Сад наслаждений. Выставка Кирилла Бородина. 18+


Музей современного искусства Эрарта , Васильевский остров, 29-я линия, д.2. с 28 Марта по 16 Июня.


Это новое для петербуржцев имя, ведь художник в основном живет и работает в Екатеринбурге. Подобно героям его собственных картин, Кирилл Бородин молод, красив и успешен. Его живопись кажется глянцево-позитивной, но это только на первый взгляд — в ультрасовременном стиле Бородина вы найдете глубокую иронию и тонкий сарказм.

В своей серии работ «Сад наслаждений» художник обращается к стереотипному образу «блондинки», светской дамы, для которой вершина личного развития – удачное замужество. Зритель непременно узнает её модельную фигуру, выпрямленные утюжком волосы, безразличное выражение лица и меховую жилетку, модную до недавнего времени. Красотки на холстах Бородина тискают несчастных шпицев, таскают их в сумках по клубам, считая скорее аксессуаром, чем живым существом.

В отличие от своих героев, Кирилл Бородин осознает, что за фасадом гламура прячется суровая реальность, а инстинкты не дремлют. Их стихийное пробуждение художник выражает в сценах ожесточенных схваток шпицев с чихуахуа или ссорах модниц, которые показывают нам современную жизнь с её поверхностностью, манией величия и мнимой неуязвимостью.

Мощным источником «вдохновения» для художника также стали социальные сети, где люди бесконечно рекламируются с помощью селфи. Кирилл Бородин играет со зрителем в ту же игру — многие его картины напоминают фотографии, сделанные для «Инстаграма» с самого лучшего ракурса.

Что касается стиля живописи, то художник пишет легко, для его реализма характерна энергичность мазка и цвета, рисунок анатомически убедителен, что само по себе достижение в наши дни.©




Марита
ОНФ в преддверии 9 Мая создает в регионах патриотические граффити «Наша Победа»
В честь 73-й годовщины победы в Великой Отечественной войне активисты ОНФ братья-художники из Абакана Игорь и Денис Федосенко нарисовали граффити, приуроченные к празднованию Дня Победы в Курске, Туле, Санкт-Петербурге, Москве, и бросили клич художникам из регионов присоединится к акции.
скрытый текст

Акция стартовала в Санкт-Петербурге, где уличные художники работали над созданием изображения моряков Балтийского флота с маленьким ребенком в осажденном Ленинграде. В Туле художники решили изобразить сцену обороны Тулы 1941 г. Как отмечают активисты ОНФ, рисунок должен напоминать тулякам, жителям Пролетарского района, особенно молодежи, о подвиге горожан в годы войны. В Курске граффити создано на основе документального фото времен Великой Отечественной войны. В центре композиции – танк Т-34, который является символом победы на Курской дуге.
Новости и события в культурной жизни
Всего фото в этом сете: 5. Нажмите для просмотра.

Москва в маршруте художников-активистов ОНФ стала финальной точкой акции. В столице для создания арт-объекта выбрана стена офисного здания московского отделения ОНФ в Большом Патриаршем переулке. В основе их работы – первый советский плакат на военную тематику «Отстоим Москву!», ставший подлинным шедевром искусства военного времени. Это знаменитый плакат двух выдающихся художников Николая Жукова и Виктора Климашина .



«Художники-граффитисты своим уличным творчеством полностью перевернули представление о значении граффити, – отметила член регионального штаба ОНФ в городе Москве, художник, архитектор Ирина Жук. – Мы привыкли считать рисунки на стенах зданий актом вандализма. Но подобные патриотические граффити, напротив, не разрушают культуру, а укрепляют и помогают говорить с молодежью на понятном им языке. Граффити – это новая современная форма выражения патриотизма и гражданской позиции, ненавязчивое и действенное напоминание подрастающему поколению о подвигах их прадедов и дедов. Молодые люди должны знать историю своей страны и передавать ее следующим поколениям!»
http://onf.ru/2018/05/03/onf-v-preddverii-...i-nasha-pobeda/
Марита
В Омске, на Левобережье у Христорождественского собора появилось граффити ко Дню Победы. Уличные художники Марат Абишев и Иван Крячко нарисовали на трансформаторной будке, расположенной на пересечении ул. Перелета и Степанца, трёх бойцов времен Великой Отечественной войны. Граффити стало частью всероссийского проекта «Патриотическое граффити» к 9 мая.
Художники за 7,5 часов изобразили трех военных в окружении цветов.

Автор граффити Марат Абишев поделился своими впечатлениями с «СуперОмском»:
«Место и эскиз согласовали с мэрией и в воскресенье приступили к работе. Первоначально, когда мы подошли к стене с баллончиками краски, пожилая женщина попыталась выразить нам свои претензии. Но через пару часов, когда мы нанесли первый портрет военного, реакция жителей изменилась. Как раз выглянуло солнышко, люди шли с воскресным настроением и все, как один, высказывали одобрение».
Новости и события в культурной жизни
Всего фото в этом сете: 2. Нажмите для просмотра.


http://superomsk.ru/news/62823-v_omske_tra...sili_patriotic/
42-Й
В усадебном доме Тверской области представят подлинные работы Валентина Серова.


19 мая в Мемориально-художественном музее Валентина Серова пройдёт ежегодный усадебный праздник "Сиреневое Домотканово".

Только на один день в залах отреставрированного усадебного дома будут представлены подлинные работы Валентина Серова, созданные в Домотканово – эскиз к картине "Русалка" и графические работы из фондов Тверской областной картинной галереи.
На зелёной эстраде выступят "Струнный камерный ансамбль»" музыкального колледжа им. М.П. Мусоргского, танцевальный коллектив "Славяне" (ДК
Металлист), хореографический коллектив "Наследие" (Тверской колледж культуры им. Н.А. Львова), артисты кукольного театра, семейная этностудия "Матица".
Артисты кукольного театра разыграют представление по мотивам сказки Пушкина "Сказка о Попе и работнике его Балде". Актёры тверских театров представят театральные этюды на темы усадебной жизни.
Молодые поэты прочтут стихи.
Здесь же можно будет услышать уникальные патефонные записи вокалистов начала XX в.©
Новости и события в культурной жизни
Посетители смогут увидеть живописный эскиз к картине «Русалка» и графические работы из фондов Тверской областной картинной галереи.

В XIX веке усадьба Домотканово считалось местом отдыха интеллигенции.Здесь бывали художники и педагоги, композиторы и писатели, ученые. В разное время в Домотканово гостили живописцы Левитан, Билибин и Серов. Валентин Серов называл это место мастерской под открытым небом, именно здесь он написал «Девушку, освещенную солнцем».

В память о художнике в Домотканово был создан музей. Постоянная экспозиция рассказывает об истории усадьбы, а также посвящена жизни и творчеству Серова и других деятелей культуры рубежа веков.©
42-Й
В Тверской области пройдут День и Ночь музеев.

Ежегодно 18 мая отмечается Международный день музеев. В честь этого события Тверской государственный объединенный музей приглашает всех желающих посетить музеи-филиалы объединения абсолютно бесплатно. В этот день многие музеи Тверской области подготовили для гостей специальные праздничные мероприятия, а некоторые филиалы готовы держать свои двери открытыми допоздна.
За Днем музеев традиционно следует музейная ночь. Вечером 18 или 19 мая (в зависимости от музея) филиалы ТГОМ приглашают посетителей на специальные программы: выставки и концерты, квесты и творческие занятия. Тема этого года — «Шедевры из запасников».©

Программа:
скрытый текст
42-Й
Автопортрет Пикассо был снят с аукциона.

Американский миллиардер Стив Уанн отказался выставлять на аукционе принадлежащий ему портрет Пикассо «Моряк». Владелец картины заявил, что полотно нуждается в реставрации.

По данным агентства Bloomberg, шедевр повредил сам Уанн. Подобный случай - уже не первый для миллиардера. В 2006 году он отдавал на реставрацию другое полотно художника. Тогда стало известно, что Уанн случайно задел локтем картину «Сон».

Хотя эксперты прогнозировали снижение стоимости полотна, Уинн продал его за 155 миллионов долларов. Стоит отметить, что изначально картину оценивали в 139 миллионов долларов, однако, Уанну удалось улучшить этот результат.

По данным аукционного дома Crisities, полотна Пикассо являются одними из самых дорогих в мире. А значит, «Моряк» может быть продан за внушительную сумму. Начальная стоимость картины была равна 70 миллионам долларов, но после реставрации эта цифра вполне может быть изменена.©
42-Й
В Стрельне открылась выставка, посвященная японскому искусству.




Во Дворце Конгрессов в Стрельне открылась выставка «Бесценное наследие веков: японское искусство XVII – XVIII веков». Она проводится в рамках года Японии в России. Алексей Комаров поделится впечатлениями.

В японском фольклоре существует предание о том, что один из императоров сжег семью художника, чтобы тот смог лучше нарисовать огонь из преисподней. Эта аллегорическая история показывает отношение японцев к своей культуре, в которой даже обычная коробочка для хранения мелких предметов - это шедевр.

На некоторые предметы мастера тратили не меньше года. Например, вот этот настольный кабинет подарили самому императору. Это настолько тонкое произведение искусства, что когда реставраторы расчистили заднюю стенку, то увидели луну над горами.

Она выполнена из серебра, как и многие другие детали, в которых надо было передать сияние водной глади или блеск вершины горы. Обычно мастер ставил своё клеймо, но здесь его не было. Поэтому специалисты и сделали вывод, что вещь принадлежала императору. Впрочем, есть и еще одно подтверждение: эти хризантемы - символ императорского дома Японии.

«Это вещь, которая имеет аналоги в коллекции Музея Виктории и Альберта и в Токийском национальном музее. Если посмотреть на него, то может создаться впечатление, что это парча, златотканая на бархате», - объяснила куратор выставки Анна Егорова.

В Константиновском дворце в рамках года Японии в России представили около 40 предметов времен Реставрации Мэйдзи - одного из самых значительных периодов в истории страны, когда вместо сёгуна Японией стал править император. А сама страна из закрытого феодального государства превратилась в индустриально развитую державу. И хотя император бород не рубил, все же запретил подданным носить традиционную одежду и оружие. Именно в это время слово «дайсё» обрело новый смысл.

«На день рождение детей (особенно, если это мальчик), на свадьбу в Японии принято дарить клинок. Он считается чистой энергией, и он охраняет дом. В Японии это очень популярно, поэтому это нельзя назвать оружием, это олицетворение единения, вокруг чего объединяется семья», - рассказала куратор выставки Светлана Сухорукова.

Хотя объемы производства мечей снизились, оружейные мастера не остались без работы. Вот эта змейка создана из 170 кованых звеньев. Делались они точно так же, как и традиционное японское оружие. У змейки - золотые глаза и язык. Кроме того, она может двигаться. Увидеть уникальные предметы периода Реставрации Мэйдзи можно до 15 июня по предварительной записи.©

Это сообщение отредактировал 42-Й - 14-05-2018 - 19:45
42-Й
По всей России готовятся к акции "Ночь музеев".

19 мая в 12-й раз пройдет акция «Ночь в музее». До позднего вечера по всей России будут открыты более полутора тысяч культурных площадок. Тема этого года – «Шедевры из запасников».

«В этом году у нас все регионы участвуют. Более полутора тысяч мероприятий пройдут по всей стране от Камчатки до Калининграда. В Москве открыто более 200 площадок, в Санкт-Петербурге - 117 площадок. Тема акции этого года звучит как «Шедевры из запасников», - отметил первый заместитель и.о. министра культуры России Владимир Аристархов.

Вход во все музеи будет бесплатным. Каждая из площадок готовит свою программу. Запланированы лекции и экскурсии. В этом году будут задействованы и дворы музеев, в которых будут установлены авторские фотозоны, а с наступлением темноты на свежем воздухе пройдут концерты классической и современной музыки.

«Музыка будет звучать и в Лаврушинском переулке, и на Крымском Валу. Музыка разная. В Лаврушинском переулке - это будет хор, скрипичная музыка и совершенно уникальный ансамбль, играющий джаз. Очень надеемся, что погода будет хорошей. А на Крымском Валу большинство программ будет связано с выставкой искусство 2000-х», - заявила генеральный директор Государственной Третьяковской галереи Зельфира Трегулова.©
42-Й
Выставка «Василий Верещагин: лики Азии» во Владивостоке.

В честь 175-летия со дня рождения знаменитого русского художника Приморская государственная картинная галерея приглашает на выставку «Василий Верещагин: лики Азии».


На выставке представлено около двух десятков экспонатов из четырех музеев и частных коллекций России.

Василий Верещагин – художник-баталист, художник-путешественник, художник-этнограф, художник-литератор, художник-гражданин. Воспитанник морского кадетского корпуса, офицер, бесстрашный участник сражений, награждённый, в том числе, орденом Святого Георгия 4 степени за оборону Самарканда. Автор известной работы «Апофеоз войны» показал абсурд и бессмысленность человеческой жестокости, до глубины души ненавидел войну, обличая её, кардинально переосмыслил батальный жанр в живописи.

Пожалуй, среди русских художников нет примера, подобного Верещагину, находившемуся на тонкой грани между Западом и Востоком, между войной и миром, между реальным и мистическим. Его жизнь была постоянной дорогой, которая пролегала по Англии, Германии, Франции, Индии, Тибету, Сирии, Палестине, Филиппинским островам, Японии, США, Кубе.

Представленные на выставке живописные этюды относятся к нескольким сериям, в том числе к ошеломившей современников Туркестанской. Верещагин увидел не только ослепительное солнце Средней Азии, но и тёмные стороны восточной жизни.©


Выставка продлится до 20 мая 2018 года.

Вход на вернисаж свободный.
42-Й
Выставка Сергей Ларенков. Сталинград — взгляд из будущего, Волгоград

Старая Сарепта, до 5 января 2019


Фотопроект дает возможность перенестись в 1943 год.
В музее-заповеднике «Старая Сарепта» работает фотовыставка Сергея Ларенкова «Сталинград — взгляд из будущего».
Фотопроект даёт возможность посетителям перенестись в Сталинград 1943 года, находясь в настоящем времени.
«Особенность коллажей фотохудожника Сергея Ларенкова — совмещение прошлого и настоящего путём наложения на старую фотографию современной, сделанной с абсолютно той же точки и с тем же ракурсом, — рассказали в областном комитете культуры. — В результате создаётся изображение, вызывающее эффект исторического присутствия, который переносит зрителя из благополучного сегодняшнего дня в суровые будни войны. Фотореконструкции Сергея Ларенкова позволяют увидеть события тех лет как нечто не до конца пережитое, как нечто до сих пор касающееся каждого из нас». Среди подобных «фотореконструкций» — хорошо известные волгоградцам места в городе-герое и окрестностях — площадь Павших борцов, элеватор, улица Буханцева и Баррикадная на Втором Волгограде, Тракторозаводской район, донские переправы у Песковатки и многое другое. ©

Новости и события в культурной жизни
Всего фото в этом сете: 2. Нажмите для просмотра.
42-Й
Выставка "Окна в Россию. Шедевры семи поколений" открывается в Москве.

Москвичи и гости столицы смогут увидеть уникальный проект "Окна в Россию. Шедевры семи поколений" с 19 мая по 12 августа в Институте русского реалистического искусства. Главная тема выставки – мотив окна, который является классическим образом в мировом искусстве.

Проект "Окна в Россию. Шедевры семи поколений", приуроченный к 70-летию "Ингосстраха", был реализован страховщиком совместно с Государственной Третьяковской галереей и ИРРИ в 2017 году. Серия выставок и мультимедийных спектаклей прошла в Калининграде, Сочи, Нижнем Новгороде, Екатеринбурге, Красноярске, Владивостоке; в Москве и Санкт-Петербурге состоялись два гала-вечера.

В выставке участвуют работы таких художников, как Игорь Грабарь, Павел Кузнецов, Сергей Герасимов, Александр Дейнека, Юрий Пименов, Александр Лабас, Таир Салахов и многих других. Экспозиция в Москве завершает гастроли большого федерального проекта.
Подробнее: https://www.m24.ru/galleries/obshchestvo/17...ource=CopyBuf©
42-Й
"Пеленание, бинтование, укутывание в искусстве". В Санкт-Петербурге начнет работу новая выставка.

В Петербурге, в Центре Михаила Шемякина на Садовой улице, продолжается монтаж новой выставки. Она станет частью проекта «Воображаемый музей. Антология форм», которым Шемякин занимается последние 50 лет. Генеральный спонсор экспозиции - банк ВТБ. Выставка получила название «Пеленание, бинтование, укутывание в искусстве». На ней будет представлено около 600 произведений, созданных в разные эпохи. Все они так или иначе развивают сюжетный мотив, вынесенный в заглавие экспозиции. Подсознательно или осознанно художники используют одни и те же художественные приемы. На выставке можно будет проследить трансформацию образа от мумий древнего Египта до работ концептуальных художников.

«Вам нужно обзавестись «небесным телефоном», потому что в основном здесь работы древних художников, которые уже ушли. Или у живущих спросить, что они имели в виду: боль, страх или создание перформанса», - рассказал художник, скульптор Михаил Шемякин.

Работы современных художников для этой выставки отбирали на конкурсной основе. В финал вышло 13 проектов, которые будут сменять друг друга. Запланирована и серия спектаклей, также посвящённых теме «пеленания и бинтования» в искусстве. Первый из них - сольный перформанс «Офелия в бинтах» - уже репетирует хореограф Лилия Бурдинская.©
42-Й
Исполнилось 170 лет со дня рождения Виктора Васнецова.

Новости и события в культурной жизни
15 мая исполнилось 170 лет со дня рождения Виктора Васнецова ‒ художника, создавшего хрестоматийные образы героев русских сказок и былин. В Петербурге Васнецов прожил сравнительно недолго, но его работы хранятся в крупнейших музеях Северной столицы. Репортаж Алисы Паршаковой.

Истинный витязь русской живописи Васнецов рисовал с богатырским размахом. В самом большом зале Музея истории религии семиметровые работы сегодня скрыты за современными картинами. В Русском музее пятиметровый васнецовский «Баян» можно увидеть только в каталоге. Стены также оказались неподходящими для большей частей полотен. Но зато посетитель всегда может увидеть легендарного «Витязя на распутье».

Васнецов родился в семье сельского священника, учился в семинарии. Но с благословения отца оставил учебу в Вятской губернии и поступил в Петербургскую академию художеств. Во время учебы юный Васнецов с остальными студентами жил на Васильевском острове. В доме номер 4 на Академической улице раньше был дворовый деревянный флигель. Арендовал комнату Виктор Васнецов по соседству с будущим великим художником Ильей Репиным, с которым они стали лучшими друзьями. Уже тогда близкие называли живописца «ясным солнышком». Не трудно догадаться, какой у него был характер. Он всю жизнь помогал другим. И даже когда стал всемирно известным художником.

«Когда начинается Первая мировая война, в августе 1914 года, Васнецов, как истинный русский, очень горячо переживает эти события, пишет ряд картин для благотворительной выставки. Средства от этой выставки были переданы семьям воинов, которые ушли на фронт», ‒ рассказала главный хранитель Государственного музея истории религии Елена Денисова.

По признанию художника, свой дом он нашел не в Петербурге, а в Москве. Там построил сказочный терем с огромной мастерской. В столице остались самые известные картины мастера ‒ «Богатыри», «Аленушка», «Иван Грозный». А в Петербурге ‒ его последняя работа. В советские годы Васнецов, как иконописец, был предан забвению. Молчали и о главной работе ‒ росписи Владимирского собора в Киеве. Для центральной композиции в алтаре храма «Богоматерь с младенцем» позировали жена с сыном.

«Правила церковной живописи категорически запрещали перенесение родственников на стены храмов и вообще реальных людей. Васнецов создал обобщенный образ, это именно образ русской мадонны», ‒ пояснил ведущий сотрудник отдела живописи второй половины XIX-XXI веков Русского музея Павел Климов.

Над росписью собора Васнецов работал 10 лет. Его неповторимой манере до сих пор пытаются подражать. Васнецовскую «Богоматерь с младенцем» называют идеалом божественной красоты, а самого художника ‒ проповедником идеи русской национальной силы.©

42-Й
Волгоград
Царицынская опера обратилась к мюзиклу Владимира Высоцкого


Царицынская опера представляет премьеру: мюзикл «Алиса в Стране чудес» на музыку Владимира Высоцкого. Постановка приурочена к 80-летию со дня рождения выдающегося поэта, актера и музыканта, отмечаемого в 2018 году.

Неповторимые стихи и музыкальные темы Высоцкого предстанут в спектакле «Царицынской оперы» в оригинальной аранжировке режиссёра Ричардаса Пинвериса, сохранившего интонации, подтексты, сатирические и философские смыслы, присущие самому автору и зашифрованные ещё гениальным Льюисом Кэроллом. Детям понравится необычный, захватывающий, сказочный сюжет, странные, порой абсурдные персонажи, за которыми взрослые увидят глубокий философский смысл, игру разума, цепь сложных логических загадок. Здесь каждый, независимо от возраста, сможет извлечь для себя важные жизненные уроки.

Над постановкой спектакля работает главный режиссёр «Царицынской оперы» Ричардас Пинтверис. Оригинальные костюмы и декорации готовят художники театра, члены Союза художников России Елена Павловская и Георгий Матевосян.

Премьера состоится 27 мая, начало в 15 часов.

источник РИАЦ-Волгоград©
Марита
22 мая 1856 год – День основания Третьяковской галереи

Новости и события в культурной жизни

22 мая известнейший музей в России отметил свой очередной день рождения.Именно в этот день коллекционер, купец и текстильный фабрикант Павел Третьяков купил картины художников Андрея Шильдера «Искушение» и Василия Худякова «Стычка с финляндскими контрабандистами».
Третьяков хотел создать музей русской национальной живописи ещё в молодые годы и посвятил этому более 40 лет. В 1881 году галерею открыли для всех, а в 1892 году Третьяков принёс своё собрание в дар Москве. Тогда коллекция насчитывала 1287 живописных произведений, 518 рисунков и девять скульптур. Позднее в музей попали картины, которые принадлежали брату Третьякова, Сергею.
До Октябрьской революции Третьяковка носила название Московская городская художественная галерея Павла и Сергея Третьяковых. В 1918 году вышел декрет о национализации галереи, и она получила наименование Государственной Третьяковской галереи.
В начале XX века галерея стала одним из крупнейших художественных музеев России и Европы. В её состав вошли Цветковская галерея, Музей иконописи и живописи имени И.С.Остроухова, картинная галерея Румянцевского музея.
Отметим, в настоящее время коллекция Третьяковской галереи насчитывает более 100 тысяч произведений искусства. Указом президента РФ в 1995 году музей был отнесён к числу наиболее ценных объектов российской культуры.

А с 25 мая в Третьяковской галерее покажут редкие произведения Шишкина, Крамского и Саврасова .
Более 200 произведений известных русских художников Ивана Крамского, Алексея Саврасова, Ивана Шишкина, Петра Клодта и других будут представлены на новой выставке «Пора перемен. Графика 1860-х годов из собрания Третьяковской галереи».
Как сообщает портал московской мэрии, посетить выставку можно с 25 мая по 4 ноября. На выставке представлены и образцы того официального искусства, против которого выступали бунтари, — итальянские пейзажи, жанровые композиции, натурные штудии.
Также посетители выставки увидят наименее известную часть наследия художников-передвижников — рисунки и акварели.
По материалам открытых источников инета.



Это сообщение отредактировал Марита - 24-05-2018 - 02:41
42-Й
Центральный музей древнерусской культуры и искусства имени Андрея Рублёва

единственный государственный специализированный музей русского церковного искусства Средневековья и Нового времени. Музей расположен в стенах знаменитого Спасо-Андроникова монастыря, где великий иконописец Андрей Рублев расписал Спасский собор — ныне древнейший храм Москвы. Музей имеет богатую коллекцию иконописи XII — начала XX веков. В 2017 году музей отмечал 70-летие со дня своего основания. ©

Иконы из северных экспедиций в Музее Рублева.

В Центральном музее древнерусской культуры и искусства имени Андрея Рублева до 1 июля проходит выставка икон, привезенных сотрудниками музея из поездок на Русский Север. 46 икон, в том числе старообрядческих, из Карелии, Архангельской и Вологодской областей покажут зрителям красоту и самобытность культуры этой обширной земли. Выставка «Северные экспедиции Музея имени Андрея Рублева. 1963-1971» посвящена экспедициям сотрудников, по результатам которых в собрание музея вошли уникальные иконы и предметы декоративно-прикладного искусства. Поездки в Поморье, в земли вокруг Великого Устюга – древний центр Северной Руси – дали очень интересные результаты. Сотрудники буквально спасали иконы из стен разрущающихся в советское время храмов и монастырей. А часть икон для нужд музея отдавали местные жители. Конечно, случались очень значимые находки. Так, на месте островного Троицкого Муезерского монастыря XVI века местные жители нашли и передали в музей икону «Огненное восхождение пророка Илии». ©
скрытый текст

42-Й
Русская мода XVII столетия. Выставка в Стрелецких палатах

В Музее московских стрельцов «Стрелецкие палаты» Российского военно-исторического общества проходит выставка русского женского костюма второй половины XVII века «Расшиты шелком, жемчугом и златом». Представлены уникальные, потрясающие своей красотой реконструкции костюмов современниц Московской Руси - богатой горожанки, простой горожанки, боярыни. Все они сшитые полностью вручную, с соблюдением традиционной технологии. Особое место в экспозиции занимают головные уборы, в которых используется старинная техника вышивания жемчугом «сажение по бели», известная на Руси с XII века.
Новости и события в культурной жизни
Всего фото в этом сете: 7. Нажмите для просмотра.

скрытый текст

Выставка русского женского костюма второй половины XVII века «Расшиты шелком, жемчугом и златом» продлится в “Стрелецких палатах” до конца июня.
42-Й
Вандал повредил картину "Иван Грозный убивает своего сына" в Третьяковке.

Накануне вечером посетитель Третьяковской галереи разбил стекло и повредил картину Ильи Репина "Иван Грозный и его сын Иван...". После случившегося мужчина был задержан, сообщает официальный представитель МВД РФ Ирина Волк.

Как пояснила представитель ведомства в комментарии РИА "Новости", сотрудник охраны галереи сообщил о повреждении полотна в полицию около 21 часа 25 мая.

Известно, что злоумышленник металлическим столбиком ограждения разбил стекло картины и повредил полотно. Насколько сильно пострадала картина, не сообщается.

Против задержанного завели уголовное дело по статье о повреждении объектов культурного наследия народов РФ, включённых в Единый государственный реестр объектов культурного наследия.©
42-Й
Разговор о скульптуре будущего. Выставка Вадима Космачева в Третьяковке

В Третьяковской галерее открылась первая выставка Вадима Космачева (р. 1938) — скульптора, графика и живописца, представителя российской художественной школы и последователя идей русского авангарда. В советские годы работы Космачева были альтернативой официальному искусству. Покинув СССР в 1979-м году, художник успешно творит на Западе, а вот на Родине почти неизвестен. Для нашей публики и искусствоведов это новое открытие художника.

Творчество Вадима Космачева принадлежит культуре как России, так и Германии и Австрии, куда он эмигрировал в 1979 году. За свою творческую жизнь художник создал более 40 масштабных скульптур для общественных пространств России, Германии, Австрии и США.

Выставка состоит из двух частей: ретроспективной и перспективной - демонстрирующей новые возможности развития скульптуры в современном мире. В экспозицию вошли объекты из фарфора, рельефы из металла на дереве – вантагрегаты, живопись, графика, интерьерные скульптуры, скульптуры-прототипы для общественных пространств, модели скульптур. Впервые будут представлены оригинальные макеты, предоставленные художником материалы из фото и видеоархивов и фильм австрийского фотографа Андреаса Вальдшютца.©
скрытый текст

Выставка “Вадим Космачев. Дыхание скульптуры” продлится в Третьяковской галерее на Крымском Валу до 19 августа.

автор статьи Ольга Степанова
42-Й
В Эрмитаже появилась система распознавания лиц

В Эрмитаже появилась система биометрического сканирования для распознавания лиц посетителей. Первыми новую разработку оценили гости Петербургского экономического форума.

В музее предполагают, что новая система позволит избавиться от традиционных билетов. Все желающие смогут зарегистрироваться в специальном приложении перед посещением музея и оставить свои биометрические данные, дав согласие на их использование. Плата за билет будет списываться с банковского счета посетителя.

Особенно нововведение придется по душе льготным группам граждан. Им больше не придется стоять в очереди. Для посещения музея достаточно будет лишь просканировать данные.©
42-Й
В России открылся первый Музей оловянного солдатика

В бывшем домике смотрителя Государственного мемориального музея А. В. Суворова в Санкт-Петербурге открылся первый в России Музей оловянного солдатика.

Основная часть экспозиции – предметы из коллекций Михаила Люшковского и Александра Любимова.

Новый музей состоит из шести залов. В центре зала «Суворов» располагается гранд-макет «Переход Суворова через Альпы». Он был создан российским художником Владимиром Нуждиным.

«Должен сказать, что мы создали очень интересный и необыкновенный музей, соединив в нем традиционные и самые современные технологии. Солдатики из нашей коллекции соседствуют с виртуальной реальностью», - заявил на открытии директор Музея Суворова Владимир Гронский.

Кроме того, посетители смогут попасть в сказку Андерсена о «Стойком оловянном солдатике», оказаться в окружении диорам, рассказывающих о военной истории России от парада стрельцов XVII века до парада Победы в 1945 году, или стать свидетелем последнего парада Российской императорской гвардии на Марсовом поле в 1914 году.

Всего в запасниках музея Суворова хранится 62 тысячи солдатиков, однако, в домике смотрителя выставлена лишь двадцатая часть коллекции.©
42-Й
В Музее современной истории России открылась выставка "Три цвета правды"/

В Центральном музее современной истории России открылась выставка «Три цвета правды». Экспозиция рассказывает о трёх основных движениях Гражданской войны – «красных», «белых» и «зелёных» – крестьянах-повстанцах. Историко-документальный проект позволяет по-новому взглянуть на конфликт, захлестнувший страну сто лет назад.

Направо пойдешь – к «белым» попадешь, налево – к «красным». Посередине – дорога «зеленого движения» крестьян-повстанцев. Три пути, три противоборствующих лагеря и у каждого - свой «цвет правды».

«Считается, что в гражданской войне победили "красные". Я так не считаю, в гражданской войне нет и не может быть победителей, все проигравшие. Каждый защищал свою Россию, какой он ее видел, какой он ее представлял. Защищал то будущее, в которое верил», - сказал министр культуры России Владимир Мединский.

Фотографии, листовки, постановления – экспонаты подробно рассказывают об идеалах каждого движения. «Белые» мечтали о возвращении к порядку, об отказе от безумных социальных экспериментов. Главная идея большевиков – переход от капитализма к коммунизму. От плаката к плакату меняется характер агитации: становится увереннее, жёстче, откровенно пугает политикой противника.

«Такое противопоставление – Деникин который приближается к Москве и силы рабочих, крестьян. И вот обратите внимание на лозунги: "Деникин приближается – хлеб пропадает"», – рассказывает научный куратор выставки Василий Цветков.

«Бей красных, пока не побелеют, бей белых, пока не покраснеют!», «За Советы без коммунистов!», «За народного царя!» – пестрые, противоречивые и часто бессмысленно-романтические лозунги третьей силы Гражданской войны – «зеленого движения». У них не было четкой идеологической программы, но была большая мечта – освобождение от любой власти. На выставке представлено оружие, с помощью которого крестьяне шли к своей цели.

«На уровне сельскохозяйственной техники, которая была переделана в боевое оружие. Использовалось часто то, что попадалось под руку. Специальных фабрик у крестьян конечно же не было, но стремление воевать за свою правду было», – продолжает научный куратор выставки Василий Цветков.

У гражданской войны нет четкой линии фронта. Каждая из сторон конфликта – подвижна и изменчива, часто целые военные части по несколько раз меняли «свою правду». О ней на выставке рассказывают главные свидетели тех лет - дневниковые записи, фотографии, кадры кинохроники.©
42-Й
Международный фестиваль "Интермузей-2018". Старт дан!

31 мая в Москве стартует главное музейное событие года - Международный фестиваль «Интермузей-2018». Он пройдёт в 20-й раз. О программе смотра сегодня рассказали журналистам. Организаторы - Министерство культуры и РОСИЗО - сделали акцент на деловых мероприятиях.

Смотр, прежде всего, площадка для профессионального общения. Будут организованы открытые дискуссии, лекции, интеллектуальные ринги, конференции. В смотре участвуют более 400 российских и зарубежных музеев. Основной площадкой в этом году выбрали павильон №75 ВДНХ. За четыре дня фестиваля пройдет более 250 мероприятий. Также состоится традиционный межмузейный конкурс. В этом году на него подано рекордное число заявок - 499. Лучших отберут по 4 номинациям.

Особое внимание на фестивале «Интермузей-2018» будет уделено теме безопасности музейных коллекций в связи с недавним происшествием в Третьяковской галерее. Об этом сегодня на пресс-конференции рассказал генеральный директор музейно-выставочного центра РОСИЗО Сергей Перов. ©
42-Й
Стоимость реставрации картины "Иван Грозный и его сын Иван" составит 10 миллионов рублей

Замоскворецкий суд Москвы рассматривает вопрос о заключении под стражу мужчины, который повредил картину Ильи Репина "Иван Грозный и сын его Иван" в Третьяковской галерее. Инцидент произошел 25 мая перед закрытием музея. Посетитель нанес по застекленному полотну несколько ударов металлической стойкой ограждения. Картина получила серьезные повреждения.

О них журналистам рассказали в ходе брифинга в Третьяковке, отметив, что стоимость первого этапа реставрации составит 10 миллионов рублей. В отношении злоумышленника - им оказался житель Воронежа Игорь Подпорин - возбуждено уголовное дело. Ему может грозить до трех лет тюрьмы. В Союзе музеев России надеются, что вандал будет наказан. На сайте Союза сегодня опубликовано заявление его президента Михаила Пиотровского.

«Мы с напряжённым вниманием ждём, получит ли преступник достойное наказание, способное остановить ему подобных. От этого зависит наша возможность и готовность далее увеличивать доступность музейных пространств. Как бы это не показалось странным, но путь от покушения на «Ивана Грозного» до уничтожения памятников Пальмиры и Бамианских статуй Будды очень невелик», - говорится в заявление.©
НЭПmen
Первая выставка Бэнкси в Москве застрахована на 10 миллионов фунтов
Продюсер первой персональной выставки Бэнкси в Москве рассказал, что экспонаты застрахованы на сумму в 10 миллионов фунтов.
По его словам, эта цена могла бы возрасти еще в два раза, если в экспозицию был бы включен особенно ценный экспонат — полицейский фургон. Самыми ценными объектами искусства на выставке считаются Мона Лиза и коллекция принтов с Кейт Мосс.
Выставка британского уличного художника откроется в Центральном Доме Художника в эту субботу. Всего на ней будет представлено 100 экспонатов, в число которых входят оригинальные работы, 3D-объекты, фотографии, принты и мультимедийное шоу. Экспонаты предоставили галерея Lilley Fine Art, а также отдельные музеи современного искусства и частные коллекционеры.
В ЦДХ привезут выставку Бэнкси
В начале июня в московском ЦДХ начнется выставка одного из самых известных представителей уличного искусства — британского художника Бэнкси.(С)
42-Й
Музей Ван Гога пересмотрит условия экспозиции картины "Подсолнухи"


Эксперты выяснили, что цветы и стебли на полотне постепенно «увядают» и из жёлтых становятся коричневыми. Это происходит потому, что художник использовал светочувствительную краску.

Изменения пока не заметны невооружённым глазом. Но рентгеновское сканирование выявило, что художник применял два вида жёлтой краски, один из которых очень сильно подвержен воздействию света. О том, что жёлтый цвет на полотнах Ван Гога тускнеет, эксперты заявили еще три года назад. Тогда музейщики просто приглушили освещение в выставочных залах. Новое исследование определило, какие области холста особенно уязвимы. «Подсолнухи» из Амстердама входят в серию одноимённых картин, которые можно увидеть в музеях Мюнхена, Токио, Лондона и Филадельфии. Все они со временем могут измениться до неузнаваемости.

«Эта ярко-жёлтая палитра стала для Ван Гога творческим вызовом. Он совместил на одном полотне несколько оттенков жёлтого, чтобы получить сложную, многозначную композицию. Существует 5 версий этой картины и все они разные. Даже написаны они были в разных местах», - говорит куратор Музея Ван Гога в Амстердаме Лео Янсен.©
42-Й
В Москве назовут лауреатов фестиваля "Интермузей"

Международный фестиваль «Интермузей» завершает свою работу. Лауреаты смотра будут объявлены во время торжественной церемонии закрытия.

Победителей назовут в четырех конкурсных номинациях: «Лучший научно-исследовательский музейный проект», «Лучший просветительский музейный проект», «Лучший проект, направленный на межрегиональное взаимодействие» и «Лучший проект, направленный на социальное взаимодействие». Кроме того, будут вручены награды от партнеров фестиваля, а также определен обладатель «Гран-при».

Фестиваль начал работу 31 мая. Торжественный старт смотру дали вице-премьер правительства Ольга Голодец и министр культуры России Владимир Мединский.

В мероприятиях этого года приняли участие 400 музеев из разных стран мира. Ключевая тема юбилейного фестиваля - «Музеи и общество». Основные события состоялись в павильоне №75, а также на двух партнерских площадках - в павильоне «Книги» и в Музее космонавтики.©
42-Й
Посетители Третьяковки смогут создать виртуальные картины

Государственная Третьяковская галерея предложит посетителям поучаствовать в творческом проекте "В трех измерениях: Гончарова и Малевич". Каждый желающий сможет создать картины в стиле Натальи Гончаровой и Казимира Малевича в виртуальной реальности.

"Можно попробовать сделать натюрморт или супрематическую картину, расцветить ее как хочется, создать три варианта картины, выбрать один и сохранить его или опубликовать в соцсетях", — рассказала о проекте директор галереи Зельфира Трегулова.

Акция приурочена к чемпионату мира по футболу, который стартует в России 14 июня. Обладатели паспорта болельщика смогут бесплатно посетить Третьяковскую галерею и поучаствовать в VR проекте.

Проект будет запущен с 5 июня. ©
42-Й
Волгоград. Музей Машкова готовит выставку современного российского искусства.

15 июня в 17-00 в выставочном зале Волгоградского музея изобразительных искусств им. И.И. Машкова откроется большая выставка под названием «Актуальная Россия: игра в классиков». Она продемонстрирует зрителям главные тенденции современного российского искусства.

Как отметили в комитете культуры Волгоградской области, выставка вберет в себя произведения начинающих авторов и классиков — будет представлено более 50 художников со всей страны и более 100 работ — от медиа-инсталляций до академической живописи. Впервые в рамках выставки покажут новаторское технологическое направление современного искусства — цифровую живопись с дополненной реальностью.

Экспозиция «Актуальная Россия: игра в классиков» будет работать до 29 июля. Отметим, ее открытие даст старт масштабной акции «Футбольная ночь», которая начнётся в выставочном зале музея Машкова в 18-00. ©

источник: РИАЦ Волгоград
42-Й
Выставка в Музее русского импрессионизма.

В Музее русского импрессионизма открылась выставка «Импрессионизм в авангарде». Впервые собраны вместе импрессионистические работы русских авангардистов. Это более 60 призведений и 35 имен, среди которых Михаил Ларионов, Роберт Фальк, Казимир Малевич, Алексей Явленский, Наталья Гончарова, Петр Кончаловский, Аристарх Лентулов, Александра Экстер, Надежда Удальцова, Антонина Софронова, Ольга Розанова. Представлены работы из 17 частных собраний и 14 государственных музеев - из Пермской картинной галереи, Омского музея изобразительных искусств, Музея-заповедника Петергофа и других. Многие картины показываются широкой публике впервые.©
скрытый текст

Выставка «Импрессионизм в авангарде» продлится до 19 августа.
42-Й
"Русско-китайские сезоны" начались в Москве.

Международная биеннале современного искусства «Русско-китайские сезоны – 2018» начала работу в Москве. Впервые в одном арт-пространстве представлены лучшие образцы актуального искусства двух стран.

«Pop Up Museum» современного русского искусство - новое выставочное пространство, которое существует с декабря 2017 года. В его коллекции уже 1300 экспонатов. Эта новая платформа – отличный шанс заявить о себе молодым, начинающим художникам. Накануне здесь открылись «Русско-китайские сезоны – 2018». 80 мастеров представили 300 экспонатов. Проект имиджевый: основная его цель – познакомить с современным актуальным искусством двух стран – России и Китая.

Выставка расположилась на громадной территории шести атриумов – живопись, графика, скульптура. В зале кинетических объектов столпотворение. Здесь работы российских художников. Одни разгадывают тайну «Галатеи», сделанной из 22 тысяч лезвий. Другие загипнотизированы веерами из бамбука и камней. Каждый объект со своей историей с 1968 по 2018 год. Олег Заярский запустил «Русско-китайские сезоны» вместе с Сун Ян. У себя на родине арт-дилер и художник-миллионер занимается продвижением молодых и талантливых. Не только ради денег: воспитывает вкус Поднебесной и популяризирует современное искусство, свободное от догм. Сам Сун Ян, получивший образование в Париже и частый гость Нью-йоркских выставок, привёз в Россию 18 художников.

«В этой экспозиции 60 работ 27 художников. Они талантливы и амбициозны, я хочу, чтобы о них узнал мир. Они экспериментируют, пробуют новые техники, ищут свой стиль», –говорит художник Сун Ян.

Сделав ставку на Китай, Олег Заярский получил не только перспективных партнеров, но и площадку для эксперимента. Китай сегодня активно развивает свой творческий потенциал и заинтересован в новых формах сотрудничества. Первый сезон «Возрождение» – начало большого проекта.

«Состояние воды» – все картины Екатерины Ворон об этом. На выставке около 20 работ, в том числе и сделанных в Китае.

Предоставив площадку для этого проекта, музей расширил свою экспозицию. А художники получили редкую возможность показать свои работы бесплатно.

У музея есть планы сотрудничества не только с Китаем. 300 работ китайских и российских художников до сентября в Москве. Потом выставка отправится в Китай, а дальше – по всему миру.©
Марита
Итак,ЧМ -2018 по футболу в разгаре и именно к этому событию музеи проводят ряд выставок. С 5 июня по 15 июля в Государственном музее изобразительных искусств имени А. С. Пушкина проходит выставка «Родченко и Степанова. Футбол».

Александр Родченко и Варвара Степанова — союз личный и союз творческий. Впервые познакомившись в 1914 году, они жили и работали вместе более 40 лет. Ведущие мастера русского авангарда и основоположники конструктивизма.

скрытый текст

Любимой спортивной игрой Александра Родченко был футбол. Его работы, посвященные футболу, всегда наполнены экспрессией, они передают спортивный азарт игроков во время матча. Костюмы для футболистов, спроектированные Варварой Степановой, отличаются лаконичными формами и контрастными цветовыми сочетаниями.
Подробнее о выставке и художниках.

Новости и события в культурной жизни
Всего фото в этом сете: 3. Нажмите для просмотра.

Страницы: 123[4]567891011121314151617181920

Искусство -> Новости и события в культурной жизни





Проститутки Киева | индивидуалки Москвы | Эротический массаж в Москве | Проститутки-индивидуалки Москва