17:29, 23 ноября 2018 В Европе арестовали выставку Бэнкси Брюссельский суд вынес решение об аресте выставки уличного художника Бэнкси в городе. Об этом «Ленте.ру» сообщили представители галереи Stokar.
Выставка работ современного уличного художника включала в себя 60 произведений общей стоимостью 15 миллионов евро. Экспозиция была представлена в галерее современного искусства Stokar и должна была продлиться до конца декабря. С запросом об организации выставки в галерею обратилась немецкая компания, которая впоследствии предоставила 58 экспонатов, предварительно заверив, что имеет права на перемещение и экспонирование работ Бэнкси.
скрытый текст
Компания из Великобритании, принадлежащая Стиву Лазаридесу, бывшему менеджеру художника и владельцу большинства выставленных работ, оспорила легальность выставки в Stokar. Адвокат Stokar Станислас Эскинази в интервью порталу 7SUR7 заявил, что галерея не несет ответственности за случившееся. «Это похоже на мошенничество, жертвой которого стал мой клиент», — заявил Эскинази.
«После жалобы из Великобритании мы проверили документы, которые нам предоставила немецкая компания, и обнаружили, что ее капитал составляет 25 тысяч евро, а документ, который они предъявили нам как страховку на работы Бэнкси оказался свидетельством о ее окончании, написанный на иностранном языке», — продолжил он.При этом по условиям контракта галерея Stokar получала только десять процентов выручки за то, что предоставляла помещение. Доля немецкой компании составляла 90 процентов соответственно.
Галерея Stokar продолжает работать, закрылась только экспозиция Бэнкси.
На сайте художника опубликован список городов, где проходят его выставки, не согласованные с ним. В список уже вошли Москва, Брюссель, Амстердам, Торонто и ряд других городов.
Ранее Бэнкси опубликовал на своей странице в Instagram скриншот переписки со знакомым, в которой выразил возмущение проведением в Москве неавторизованной выставки его работ и платным входом на нее. «Ты понимаешь, что я не имел к этому никакого отношения, да? Я не беру деньги за возможность увидеть мои работы — по крайней мере, если к ним не прилагается поездка на колесе обозрения», — написал он приятелю.
Персональная выставка Бэнкси в Центральном доме художника длилась со 2 июня до 2 сентября 2018 года. На ее официальном сайте утверждалось, что в экспозицию входили оригинальные работы, 3D-объекты, редкие принты и фотографии работ художника.(С)
НЭПmen
Умер работавший над «Заводным апельсином» художник Пабло Ферро Художник и дизайнер Пабло Ферро скончался в Седоне, штат Аризона. Об этом сообщает Deadline.
Ферро умер из-за осложнений, возникших от пневмонии. Ему было 83 года.
В подростковом возрасте Ферро работал с писателем Стэном Ли над серией научно-фантастических комиксов. Он также создал вступительные заставки к таким фильмам, как «Заводной апельсин» и «Доктор Стрейнджлав, или Как я научился не волноваться и полюбил атомную бомбу» Стэнли Кубрика.
Помимо этого, художник работал над лентами «Умница Уилл Хантинг», «Секреты Лос-Анджелеса», «Люди в черном» и «Филадельфия». 12 фильмов, в создании которых участвовал Ферро, получили премию «Оскар».(С)
42-Й
Школьница из Волгоградской области стала одной из лучших художниц России.
Учащаяся Дубовской детской школы искусств в Волгоградской области Екатерина Воробьева стала одним из победителей VII Всероссийского фестиваля юных художников «Уникум», организованного под эгидой Министерства культуры РФ. Как сообщает пресс- служба ВГИИКа, 10-летнюю девочку наградили в номинации «Изобразительное искусство/Духовное возрождение России». Торжественная церемония прошла накануне в Николаевском дворце Санкт-Петербурга. Екатерина завоевала победу с картиной «Вот оно какое, моё лето».
Фестиваль для одаренных детей объединяет художников, фотографов, мастеров декоративно-прикладного искусства из разных регионов России. По условиям конкурса работы должны отражать культурное наследие региона, города, поселка, который представляет участник.
В "Манеже" покажут выставку "Viva la Vida. Фрида Кало и Диего Ривера"
Зимнюю Москву ждут мексиканские страсти. Через месяц, 21 декабря, в «Манеже» откроется выставка «Viva la Vida. Фрида Кало и Диего Ривера». В экспозиции - около 100 произведений, иллюстрирующих историю любви знаменитой пары. Чем проект удивит столичных зрителей, организаторы рассказали журналистам.
«Искусство обоих художников в таком объеме не было представлено ни разу. Работы из мексиканских собраний, частных и наших российских собраний. Например, большая четырехметровая работа, которая в России не была представлена ни разу», - рассказал руководитель Департамента культуры города Москвы Александр Кибовский.
Речь идет о «Славной Победе» - монументальном полотне Диего Риверы. Эту работу живописец подарил Союзу художников СССР. В течение нескольких десятилетий картина считалась утерянной, была найдена в запасниках Музея имени Пушкина лишь в 2000 году. По счастливой случайности «Славная победа» не попала на выставку работ мексиканских художников в Польше в 55 году. Именно после этой экспозиции исчезла одна из самых значимых картин Фриды Кало «Раненый стол».
«На выставке она отсутствует. Мы показываем ее в виде фотографии. С тех пор, как работа прибыла в Советский союз в 1947 году, она нигде не была показана. До того момента, пока она не поехала на выставку в Польшу. Там то мы ее и потеряли. До сих пор ищут эту картину», - отметила куратор выставки Катарина Лопаткина.
Если знаменитую «Амазонку мексиканского авангарда» уже можно было увидеть в Петербурге, в Музее Фаберже выставку в 2016 году посетили четверть миллиона человек, то с творчеством ее мужа Диего Риверы в России не так хорошо знакомы. В этом есть некая ирония: до 1990-х годов художницу по всему миру знали в основном в качестве супруги знаменитого муралиста. В экспозиции «Viva la vida» можно проследить все этапы творчества и Фриды, и Диего. Выставка – диалог, история любви и соперничества в искусстве.
«Если Фрида Кало – это интроверт, то Диего – это экстраверт. На выставке вы увидите двух разных по внутреннему ощущению художников. Они интересны, именно когда их вместе показывают, гораздо интереснее, чем если бы вы пошли отдельно на выставку Кало, и отдельно на выставку Диего», - поделился председатель правления Культурно-исторического фонда «Связь времен», директор музея Фаберже Владимир Воронченко.
Диего Мария Ривера. Арсенал.1928г. Фрида Кало. Госпиталь Генри Форда.1932г.
42-Й
В Третьяковской галерее открылась выставка "Арлекины Серебряного века"
В Третьяковской галерее 23.11.2018 открылась выставка «Арлекины Серебряного века. Сомов, Сапунов, Судейкин». Экспозиция приурочена к приближающемуся 150-летию живописца и графика Константина Сомова, которого называют одной из самых ярких фигур той эпохи. С вернисажа - Анна Галинская.
скрытый текст
Сразу три камерные персональные выставки в одной. Сапунов, Сомов, Судейкин - те, кто своей судьбой и своим творчеством почти исчерпали главный образ Серебряного века - Арлекина. Он был метафорой, воплотившей дух времени, с едва различимой гранью между самим Арлекином и Пьеро. Как эти два портрета, написанные с одного и того же человека - художника Николая Сапунова. Но он и в жизни был фигурой загадочной - суеверный отшельник, живущий предельно скромно. А вот его друг и коллега Сергей Судейкин импровизировал каждый день, создавая театр жизни. Оттого во всех произведениях отдавал себе роль Арлекина.
«Образ Арлекина - это не художественный образ. Это скорее образ жизни. Перипетии комедии дель арте и сам стиль комедии дель арте как бы проецируется в жизнь и становятся моделью жизнеустроительной, творческой моделью», - рассказала куратор выставки Ирина Шуманова.
Эту афишу американских гастролей Судейкин как будто срисовал с собственной жизни, разрывая бумажный занавес, выезжает тройка со злым и добрым гениями, из которых добрый - Никита Балиев, доставивший Судейкина в Америку, а злой - Игорь Стравинский, который только что увел у художника жену. Вот она на портрете.
«Он писал его, судя по всему, после. У нее еще было такое прозвище оригинальное. Ее звали Бяка. Тем не менее, у них сохранились отношения. Видите, он сделал очень внимательно, в такой неоклассической манере. Конечно, он любуется этой женщиной, ее красотой», - рассказал заместитель генерального директора Государственной Третьяковской галереи по научной работе Татьяна Карпова.
И все-таки главная роль на этой выставке отведена Константину Сомову, у которого Арлекин аристократичен и галантен, как подобает истинному французу. Его карнавальные сцены - как способ уйти от действительности. Здесь около 150 работ: и графика. и пейзажи, и портреты... даже фрагменты портретов.
«Сомов тщательно работал над каждой деталью лица, над каждой черточкой лица. Иногда он по несколько дней мог работать над завитком, или подбородком, или ухом, или частью лба. У нас только губы мадам Гиршвин, нижняя часть ее лица», - рассказал куратор выставки Ирина Шуманова.
Почти все работы Сомова в Третьяковскую галерею поступили из московских коллекций начала XX века - полотна были отобраны современниками художника. А порой и им самим. Более полного и эффектного собрания работ Константина Сомова не найти ни в одном музее.
источник Новости Культуры
42-Й
Выставка "Романтичная Россия" 23.11.2018г. открылась в Токио
Выставка «Романтичная Россия» открылась в Токио. В экспозиции - работы русских художников XIX - начала XX веков из собрания Третьяковской галереи. Подробности - в репортаже Сергея Мингажева.
«Эти картины интересно разглядывать, их интересно обсуждать, там есть сюжет, там подмечены какие-то очень яркие выразительные детали...Эта выставка, я думаю, - один из шагов на пути действительно к серьезному знакомству Японии с отечественным изобразительным искусством», - рассказала генеральный директор Третьяковской галереи Зельфира Трегулова.
Сцены природы чередуются с галерей портретов - великие люди на великих полотнах: репинские Крамской и Рубинштейн, или Шаляпин кисти Коровина. А за ними целая серия картин женских образов - от реальных до сказочных, как эта «Снегурочка» Виктора Васнецова.
«Действительно, эта картина выбрана для японских зрителей для того, чтобы рассказать, расширить их знания и потому, что в ней соединяется музыкальный, словесный, поэтический, живописный образ воедино», - объяснила Галина Чурак, куратор выставки картин Третьяковской галереи в Токио.
Выставка Третьяковки дает японцам возможность узнать Россию в романтическом свете. Образы, больше знакомые местной публике по произведениям русской классической литературы, здесь представлены во всей своей выразительности. Взгляд «Неизвестной» Крамского, которую в Японии называют русской Джокондой, мало кого может оставить равнодушным. Не зря, наверное, в японском переводе название этой картины звучит, как «Незабываемая».
источник Новости Культуры
42-Й
Завершена реставрация иконостаса Преображенской церкви на острове Кижи
На острове Кижи завершена реставрация четырехъярусного иконостаса Преображенской церкви ‒ одного из крупнейших на Русском Севере. Его высота в центральной части превышает 7 метров, длина ‒ около 24 метров.
«Конструкции рамы иконстаса крупногабаритные, и перевозить их ‒ уже сложность. Но кроме того, аварийное состояние позолоты, которая грозила осыпями, не позволяла их куда-либо перевозить. Приходилось реставрировать их на месте хранения, на острове Кижи, а там нет специально приспособленных мастерских, под мастерские мы приспособили наши дома-памятники», ‒ рассказал начальник отдела реставрации фондовых коллекций музея-заповедника «Кижи» Игорь Гашков.
Скульптурная мастерская Колесниковых на Сретенском бульваре - давно семейная. Владимир Колесников - сын скульптора Юрия Колесникова. Сегодня работает в собственной манере, использует листы алюминия, мрамор.
Начинал как помощник отца, вместе работали над 9-метровым образом Ленина в Новомосковске, другой гигант стоит в центре Северска. Вместе создавали монумент Подвигу молодых революционерок в Иваново.
«Одно ухо, не помню левое или правое, это чисто моя работа. Оно было с меня ростом. Можно было в нем жить», - рассказал скульптор, член-корреспондент Российской академии художеств Владимир Колесников.
В столичной мастерской сохранились модели работ Колесникова-старшего. Для души творил фигуры в танце. Из рук Колесникова вышла миниатюрная копия Майи Плисецкой - прима-балерина приходила в мастерскую, и позировала прямо здесь, рядом с роялем. За годы творчества скульптор создал 15 монументальных работ.
«Я в общем-то увидел, что любой размер для него абсолютно подвластен. Поразительная вещь: есть человеческий размер, который мы ощущаем, для нас это естественно. А размер, превышающий человеческую натуру, имея в виду ее геометрические размеры, это порой неподвластно, но тем не менее, великолепно совершенно было, не только взгляд, но и умение с этим работать», - добавил Колесников.
В 54-м Колесников-старший создал композицию, которая украсила литовский павильон ВДНХ. «Рабочий и колхозница» простояли на крыше до начала 60-х. Затем павильон переименовали и статуи демонтировали, как и голову быка, серп и молот. Чтобы точно воссоздать работы, современные архитекторы, скульпторы обратились к Владимиру Колесникову - он ровесник скульптуры отца. Однако в семейных архивах эскизы не сохранились.
«У нас идет воссоздание скульптуры, и задача скопировать, все как было. Работаем в основном пятном. То есть видим пятно здесь - мы его здесь создаем, видим здесь глубокие пятна - соответственно вынос плоскости большой», - отметил скульптор Александр Ноздрин.
Историческую правду скульптор Александр Ноздрин искал на фотографиях из архивов, они сделаны издалека, детали разглядеть сложно. Чтобы воссоздать в композиции дух времени, выпускник суриковского института, ученик Рукавишникова изучил работы Юрия Колесникова в его мастерской. Прочувствовал технику и эстетику той эпохи.
Учтены пластика, национальные костюмы, и главное - лица, отличающиеся от современных. По архивным материалам определены основные размеры композиции – высота - 3,5 метра, длина - 6. Добавлены детали.
«Рабочий и колхозница» за месяцы работы сильно преобразились, к примеру, у платья появился контрастный орнамент, а безымянные растения у основания скульптуры, благодаря архивным фотографиям превратились в снопы масличного льна.
Судя по композиции, 1954 год был невероятно урожайным. Фрукты и овощи - литовским героям по колено. Каждую деталь натюрморта зритель должен рассмотреть издалека. Это декоративные традиции середины XX века.
«Эта эмблематика разрабатывалась, как и общая для всего ВДНХ, так и для каждой республики своя. Очень любили использовать преувеличенные в объемах корнеплоды, сахарную свеклу», - поделился архитектор-реставратор Владимир Яковлев.
«До конца 2018 года по главному фасаду скульптурно-декоративному убранству павильона реставрационные работы будут завершены», - рассказал руководитель департамента культурного наследия г. Москвы Алексей Емельянов.
Корнеплоды из усовершенствованного морозоустойчивого бетона теперь будут украшать павильон, который вновь переименовали. Теперь это «Абхазия».
«Настоящий, гостеприимный, теплый, добрый дом Абхазии в Москве, который важен не только для диаспоры, многих тысяч абхазов, также важно для жителей Москвы, для гостей столицы», - отметил торговый представитель Республики Абхазия в России Олег Барциц.
Одна из наиболее важных деталей – это выбор пространства для выставки. Крыло Карла Великого – это галерея, которая имеет подъём и приводит непосредственно к собору Святого Петра, а в первой части названия выставки пара слов – «Русский путь», вышло так, что это путь к храму. И ещё одна деталь – возможным было размещение выставки в Апостольском дворце, но тогда не было б возможным бесплатное её посещение.
Эта выставка – на самом видном месте в Ватикане – прямо на площади Сан-Пьетро, в крыле, которое соединяет базилику Святого Петра с левым полукружием легендарной колоннады. В этом путешествии из России в Италию шедевры Третьяковки оберегали со всех сторон. Получив работы в Ватикане, итальянские специалисты скрупулёзно проверяют, вглядываются в детали. Для экспонирования древних икон инженеры придумали специальные термовитрины.
В пространстве узкой колоннады Бернини работы заговорили друг с другом – XV век вступил в диалог с XIX. Допетровское миропонимание с новым, ориентированным на европейское сознание. Там, где всегда был конфликт, теперь видится связь. Икона супрематизма Малевича – рядом с древнерусскими иконами, «Купание красного коня» Петрова-Водкина – по соседству со Святым Георгием. На русскую живопись XIX и XX века в этих залах взглянули по-новому.
«Она становится более значительной, серьезной. Специалисты, которые занимаются этим искусством, они всегда понимали, что это искусство посвящено главным вопросам человеческого бытия. А здесь, в этой выставке, эти вопросы звучат очень активно», - рассказала куратор, заведующая отделом живописи второй половины XIX – начала XX века Татьяна Юденкова.
«Эта выставка демонстрирует и дает мощный имульс о духовной глубине православия. Это очень важно, и мы привезли сюда произведения наших соотечественников, которые по силе духовного воздействия равнозначны итальянкой выставке», - отметил Чрезвычайный и Полномочный посол России в Ватикане Александр Авдеев.
На что-то по-новому взглянули даже сами кураторы? На похожий наклон головы у Мадонны и вдовы на скандальной картине Ярошенко «Всюду жизнь». Выглянул кусочек надвратной иконы в «Тройке» Перова и в «Крестном ходу» Репина. «Когда направили прожекторы, вдруг брызнул лучик света, а ведь столько лет в учебниках мы читали рассказы про опустошение и безнадежность», - поделилась генеральный директор Третьяковской галереи Зельфира Трегулова.
«Впервые только здесь я увидела, как от этого оклада иконы отходит совершенно немыслимый божественный свет. И это тот самый лучик света, ради котрого стоит предпринять все», - добавила она.
Выставка «Русский путь. От Дионисия до Малевича» в Ватикане – бесплатная, об этом два музея договорились заранее. Прямо перед Рождеством, когда хлынет поток туристов, большинство, возможно, будет искать знаменитый русский авангард, которого здесь не так уж и много, и возможно откроет для себя новое в русском искусстве. Эти же шедевры будут разглядывать и паломники, чей взгляд, скорее всего, сфокусируется на иконах.
«Это будет успех. Выставка накануне Рождества, выставка о духовности, причем не только русской. Да, это русское искусство, но духовность универсальна», - заметила директор Музеев Ватикана Барбара Ятта.
Среди портретов – Достоевский, написанный Перовым. Он находится совсем рядом с единственной пермской скульптурой «Христос в темнице» – в самом центре выставки. Эту экспозицию кураторы вряд ли будут повторять в России – в Третьяковке планируют выпустить каталог Ватиканской выставки. Новый взгляд на русскую живопись, который появился здесь, в Италии, возможно, станет первым шагом к переосмыслению живописной культуры таких разных эпох, между которыми теперь ярче видна общая нить духовности.
источник Новости Культуры
42-Й
Папа Римский Франциск посетил выставку "Русский путь. От Дионисия до Малевича" Папа Римский Франциск побывал на выставке «Русский путь. От Дионисия до Малевича», которая открылась 25 ноября в крыле Карла Великого колоннады Бернини на площади Святого Петра.
В Третьяковской галерее покажут работы Ильи Репина.
Третьяковская галерея, при поддержке банка ВТБ, начала подготовку к новому выставочному проекту. Весной будущего года в музее откроется ретроспектива Ильи Репина. Экспозиция приурочена к 175-летию со дня рождения живописца. Мария Трофимова - с подробностями.
скрытый текст
Около 200 живописных полотен, в том числе, монументальных. И более 150 графических произведений. В центре внимания - конечно, знаменитые картины «Царевна Софья Алексеевна», «Прием волостных старшин императором Александром III», «Бурлаки на Волге», «Крестный ход в Курской губернии». Предстоящая выставка одного из самых ярких художников XIX столетия Ильи Репина обещает быть масштабной.
«В его творчестве вы найдете этюд кочана капусты на грядке, который написан с любовью, с какой-то жадностью жизни. Или картина на тему современной жизни «Не ждали», которая будоражила общество интригой своей, своим непониманием. Но за этой интригой крылась целая история: история России, история народнического движения, которое было актуально для петербургского и московского общества 70-80-х годов», - рассказала заведующая отделом живописи второй половины XIX – начала XX века Государственной Третьяковской галереи Татьяна Юденкова.
Портрет - один из любимых жанров художника - займет особое место. На выставке представят их более ста. Художник много писал современников. С некоторыми, например, со Львом Толстым, был не только лично знаком, но и дружил. Композицию всегда выстраивал, исходя из характера и внешности героя. Человек по натуре темпераментный, Репин часто переписывал свои холсты. Так произошло и с картиной «Отдых», где изображена супруга художника Вера Алексеевна.
«Когда были проведены исследования, обнаружили, что у нее наклон головы был смещен немножко вправо. Глаза были открыты. Начинала она позировать с открытыми глазами. Если присмотреться, найти определенную точку, то вы увидите, что есть обрез головы немного правее ее изображения», - добавила Юденкова.
Свою жену Репин начал писать, когда та еще была ребенком. Художник дружил с семьей архитектора Алексея Шевцова. Когда его дочери Вере исполнилось 16 лет, она вышла замуж за живописца, позже родив ему четверых детей. Их портретов особенно много. Репин любил проводить время с родными. Фотографии и письма из семейного архива в оцифрованном виде также будут представлены на выставке.
Последние годы художника прошли в эмиграции в имении Пенаты в поселке Куоккала. Приобретенная когда-то дача под Петербургом, после 1918 года оказалась на территории Финдляндии. Корней Чуковский вспоминал о порядках в доме Репиных: вторая жена художника - Наталья Нордман - вегетарианка, выступала против ношения мехов и в любой мороз ходила в тоненьком пальто. Вегетарианцем стал и сам Репин.
«Вот такое меню были в Пенатах, тут написано: «Обед, составленный из диких трав, преследует идею раскрепощения от ига старых идолов». И вот они таким образом жили. И кушали, как все считали, сено. Но на самом деле не сено, это были отвары из трав. И Репин писал, что он никогда себя не чувствовал так хорошо», - отметила заведующая отделом рукописей Государственной Третьяковской галереи Елена Теркель.
Кроме картин из собрания Третьяковской галереи, на выставке представят полотна из других музеев и частных коллекций. Экспозиция продлится пять месяцев. После чего она переедет в Русский музей Санкт-Петербурга. А затем ее увидят во Франции и Финляндии.
источник Новости Культуры
42-Й
Художник Таир Салахов отмечает юбилей
Народный художник СССР, вице-президент Российской академии художеств Таир Салахов отмечает юбилей. Ему исполняется 90 лет.
Одним из первых Салахова поздравил президент России В. Путин. «Человек уникального таланта и масштабных творческих планов Вы состоялись как востребованный художник и педагог, воспитали целую плеяду ярких, одаренных учеников и последователей», - отметил президент.
Свои пожелания направил Салахову и премьер-министр России Д Медведев. «Каждая ваша работа в высшей степени выразительна и эмоциональна. А ваши герои - от рабочих Каспия до великих музыкантов, художников и актеров - производят поистине сильное впечатление», - заявил он.
Таир Салахов родился в Баку. В 1950 году Салахов окончил Азербайджанское художественное училище им. Азима Азимзаде (Баку), в 1957 году - Московский государственный художественный институт им. В. И. Сурикова Академии художеств СССР.
Салахов стал одним из основоположников, так называемого, «сурового стиля» в отечественной реалистической живописи XX века.
Его творчество включает в себя жанровые композиции, портреты, натюрморты и интерьеры, графические и живописные циклы.
Работы мастера можно увидеть в Государственной Третьяковской галерее, Государственном музее Востока, Московском музее современного искусства, Государственном Русском музее, Национальном музее искусств Азербайджана.
Таира Салахова называют художником мира. Его работы хранятся в крупнейших государственных и частных собраниях. Он - один из основоположников «сурового стиля», возникшего в годы оттепели как альтернатива глянцевому парадному соцреализму. Живопись, графика, театральные работы.
Лаконичный монументализм Таира Салахова узнается в каждом его произведении. Занимая руководящие посты в Союзе Художников и Академии художеств, Таир Салахов не только творил сам – он организовывал юбилейные выставки отечественных классиков, привозил масштабные экспозиции современных западных мастеров. Активно поддерживал молодых художников самых разных направлений.
«Труд каждого художника я ценю. Я не видел еще художников, которые рано утром проснулись и решили создать плохую вещь. Каждый трудится в меру своего таланта, своих возможностей, поэтому я всегда трогательно отношусь к исканиям, к творчеству, и я всегда поддерживаю то, что вдруг новое появляется», - отмечает юбиляр.
источник Новости Культуры
Это сообщение отредактировал 42-Й - 29-11-2018 - 19:11
42-Й
В Эрмитаже открылась выставка к 200-летию российского академического востоковедения
В Санкт-Петербурге проходит Международный форум «Россия и Восток. К 200-летию российского академического востоковедения». Он приурочен к юбилею Института восточных рукописей РАН. К форуму в Эрмитаже открылась выставка редких рукописей «Кисть и калам».
Калам ‒ один из древнейших письменных инструментов: отточенная тростинка. Представлено более двухсот предметов: альбомы, манускрипты и ксилографы из коллекции Института восточных рукописей. Главный экспонат выставки ‒ «Муракка» ‒ альбом каллиграфии и миниатюр персидских и индийских мастеров разных эпох. Здесь же ‒ предметы из собрания Эрмитажа, связанные с производством и бытованием книги. Экспозиция охватывает два тысячелетия книжной истории Востока.
Деревянный дом усадьбы Петрово-Соловово подготовили к реставрации Реставраторы спасают яркий образец московского деревянного зодчества ‒ усадьбу Петрово-Соловово на Долгоруковской улице. Марина Булыга ‒ с подробностями.
скрытый текст
Двухсотлетний брус рассыпается в руках и превращается в пыль. Такая участь ожидала всю усадьбу Петрово-Соловово ‒ точнее то, что от нее осталось. Задача реставраторов ‒ не дать ей исчезнуть. Дом признан выявленным объектом культурного наследия.
«Когда данный участок покупался компанией, то он планировался под застройку, никто не предполагал, что здесь находится памятник. Естественно, наш проект претерпел изменения с учетом наличия на территории памятника», ‒ рассказала генеральный директор компании-застройщика Елена Комиссарова.
Высотные строения отодвинули вглубь, внесли в план историческую ограду усадьбы. По мере того, как в проект вносили изменения, росла смета. «Мы надеемся, что у нас получится, пусть это будет дорого, но красиво», ‒ добавила Елена Комиссарова.
К строителям присоединились реставраторы и ученые-микологи ‒ специалисты по древесному грибку и плесени.
«В процессе реставрации, когда мы начали снимать слои штукатурки, начались обвалы, деревянный сруб сгнил, потому что он в конструкции штукатурки постоянно мок. Двадцать лет здание не эксплуатировалось», ‒ объяснил генеральный директор компании-подрядчика по реставрации Курбан Борисов.
Прогнившие фрагменты вырезали, их заменят. Там, где сруб от малейшего прикосновения превращается в труху, мастерам остается только все удалить и отстроить заново.
«К сожалению, других способов, кроме как замены на такую же конструкцию, на такой же материал, еще не предусмотрено», ‒ говорит исполняющий обязанности заместителя руководителя Департамента культурного наследия Москвы Сергей Мирзоян.
Дом построили два столетия назад. Хозяин ‒ статский советник Андрей Петрово-Соловово ‒ решил возвести усадьбу в классическом исполнении из дерева. За два века сама конструкция дома почти не менялась, в отличие от интерьеров и функционального назначения здания.
Известна итоговая выручка "русских торгов" в Лондоне
Суммарная выручка осенней недели «русских торгов» в Лондоне составила 44,9 миллионов долларов. Нынешние «русские торги» оказались более успешными, чем предыдущие. На аукционах в июне организаторам удалось собрать 31,5 миллионов долларов.
Рекордсменов осенних торгов оказался аукционный дом Sotheby's - 24,1 миллионов долларов. Самой дорогим лотом стала картина работа Константина Маковского «Игра в жмурки». Она была продана за 5,5 миллионов долларов.
Среди предметов декоративно-прикладного искусства, реализованных Sotheby's, самыми дорогими были произведения ювелира Федора Рюккерта.
Традиционно фестиваль казачьей литературы был открыт аутентичной казачьей песней, которая, как никакое другое произведение, эмоционально точно и лаконично передает дух целого этноса. А самая большая музейная тематическая выставка «КАК ЗА ДОНОМ ЗА РЕКОЮ» стала яркой иллюстрацией пути местного казачества, который воспет русскими писателями, поэтами и публицистами. Все экспонаты словно сошли со страниц произведений о казаках.
- Каждый предмет уникален, будь то флористика, то есть памятные медали, будь это иконы, будь это какие-то листовки, будь это фотографии наших знаменитых донцов первой мировой или русско-турецкой войны. Или это замечательный материал, который касается матушки Арсении Тебряковой, которую причислили к лику святых 2 года назад, - рассказала заведующая отделом Волгоградского областного краеведческого музея Ирина Талдыкина.
Начиная с этого дня и до середины мая 2019 года 7-й всероссийский фестиваль «Дни казачьей литературы» объединит учебные заведения, учреждения культуры, профессиональные творческие союзы, самодеятельных литераторов. Фестиваль, созданный по инициативе волгоградского писателя Евгения Кулькина, призван знакомить людей с литературным творчеством писателей-земляков, таких как Михаил Шолохов, Александр Серафимович, Федор Крюков и других, которые глубоко описали самобытную культуру казачьего этноса, его образный язык, быт, обряды и фольклорное наследие донских казаков.
- Казачьи писатели отличаются любовью к родному слову. У нас есть и другие регионы, которые имеют свою региональную литературу, но все-таки такого яркого не представлено в России. Но именно в наше регионе трудились такие писатели, как Федор Крюков, Роман Кумов и конечно во главе всей литературы стоит Михаил Шолохов, который всему миру открыл казачий мир, казачьи слова. Можно выделять казачью литературу, как часть единой русской литературы и можно писать учебнике о ней, можно изучать, как отдельный предмет в рамках русской литературы, начиная с 18 -19 века и 21 века, - отметил профессор филологии ВГСПУ Василий Супрун.
Несмотря на хорошо изученное и известное во всем мире богатое литературное наследие, казачья культура хранит много тайн. Поэтому не случайно на каждом фестивале участники представляют новые артефакты, документы и произведения. Так было представлено исследование публициста-краеведа Николая Бичехвоста о военном наследии казаков в Боливии, Индонезии, Европе и других уголках земли. Особый интерес вызвал представленный студентами Волгоградского института культуры, древний казачий музыкальный инструмент рылей.
Фестиваль «ДНИ КАЗАЧЬЕЙ ЛИТЕРАТУРЫ», поддержанный Союзом писателей России, Центром казачьей культуры имени Шолохова, Царицынским фондом культуры и другими организациями, посвященный 90-летию Евгения Кулькина, сегодня обогатился новыми произведениями и новыми именами.
- Мы открываем литературные творческие истоки, которые неиссякаемы в нашей глубинке. Именно литературный конкурс дает нам возможность познакомиться с творчеством наших земляков. Это стихи, рассказы, поэмы, очерки, то, что они пишут наши друзья земляки. Нам важно, что слово русское казачий язык, он составляет громадный языковый запас и если бы не этот фактор, то эти слова исчезли бы из нашего обихода. Нам нужно сохранить наш корневой казачий язык, - поделилась президент творческого объединения «Парнас» Елизавета Иванникова.
Фестиваль призван поддержать стремление молодого поколения, активно познавать этнографические основы самобытной культуры и жизни донского казачества, знакомить с жизнью и творческим наследием поэтов, писателей, художников, всей культурой казачества. А литература стала главной основой для этого.
источник: ВОЛГОГРАД 1ТВ
Это сообщение отредактировал 42-Й - 30-11-2018 - 18:00
42-Й
В Волгограде есть возможность проникнуть в таинственный мир Куинджи
В выставочном зале музея Машкова проводится актуальный мастер-класс для всех «Солнечные пятна на инее». В связи с вступлением зимы в свои календарные права, известная волгоградская художница Ирина Тур попробует научить рисовать зимнюю красоту на примере творчества одного из самых таинственных русских художников - Архипа Ивановича Куинджи.
Мастер-класс состоится в воскресенье, 2-го декабря в 12.00 на ул. Чуйкова, 37. Запись по телефону + 7 906 165 72 90.
источник: РИАЦ-Волгоград
42-Й
В Волгограде премьера, "Вечера на хуторе близ Диканьки"
В Музыкальном театре – очередная премьера. 1, 2, 9 и 22 декабря состоятся премьерные показы мюзикла «Вечера на хуторе близ Диканьки» по мотивам повести Николая Гоголя «Ночь перед Рождеством». Композитор Егор Шашин, автор либретто и стихов Евгений Муравьев.
Несмотря на большое количество театральных постановок и экранизаций в прошлом, современных авторов и постановщиков до сих пор привлекает и вдохновляет эта история. Как и полагается, праздничная рождественская ночь полна тайн и загадок. Всё это в полной мере постаралась отразить команда постановщиков Волгоградского музыкального театра. С первых минут действия зрители попадают на сказочный праздник, где черт крадет месяц с неба, летают пельмени и танцуют мешки… Зрелище пестрит яркими красками костюмов и декораций, звучит задорная музыка, радуют песни и танцы.
Главная неожиданность – в подборе актёров. Александр Куприн, которого публика привыкла видеть в ролях героев, здесь предстанет в облике Чёрта. Александр давно ждал случая примерить на себя образ яркого острохарактерного персонажа.
Волгоградские музеи на два дня станут доступнее для всех
В обновленном выставочном зале музея Машкова 1 декабря с 12 до 16 часов пройдет праздник «Мы — вместе!» для людей с ограниченными возможностями здоровья. Театральная студия Центра социально-трудовой реабилитации «Тёплый дом» представит сказку «Бременские музыканты», перед зрителями выступят вокальный коллектив «Надежда России», «Театр жестового пения» и волгоградская певица Ирина Аксенова. Также посетителям предложат бесплатно посетить персональную выставку народного художника РФ Дмитрия Санджиева «Мифы планеты».
Интерактивный парк «Россия – моя история» предлагает насыщенную программу. Посетителей ждет знакомство с мультимедийным выставками, которые рассказывают об истории страны в периоды правления династий Рюриковичей и Романовых, а также событиях и героях XX века и современности. 2 декабря юных посетителей вместе с родителями приглашают принять участие в музейном занятии «Первые Рюриковичи». В конце дня для всех участников пройдет новогодний мастер-класс по изготовлению елочных игрушек.
Волгоградский областной краеведческий музей проведет костюмированную экскурсию «Казачье сватовство», на которой состоится знакомство с бытом и традициями станичников, а также продолжит уникальный мастер-класс «Царицынский парфюмер. В лавке купцов Рысиных» с демонстрацией экспонатов из фондов.
В Волгограде вышла книга о военном Сталинграде глазами ребёнка
Презентация необычной книги состоялась в выставочном зале музея Машкова 27 ноября. Это воспоминания сталинградского мальчика о пережитом в 1942 году. Известный волгоградский художник Лев Тырин так и назвал свою книгу: «Картинки моего сталинградского детства».
Во время презентации книги с рисунками Льва Сергеевича о его сталинградском детстве были картины художника, посвященные и мирному времени - это Сталинград середины XX века.
Творчество Льва Тырина можно посмотреть в теме "Художники о войне". ЗДЕСЬ.
НЭПmen
В Москве покажут редкие фото Дэвида Боуи
Выставка пройдет в центре фотографии им. братьев Люмьер с 11 января по 31 марта 11 января в Москве откроется выставка Дэвид Боуи. Человек, который упал на Землю. Экспозицию можно будет увидеть до 31 марта в Центре фотографии им. братьев Люмьер.
В основе коллекции – фотографии Боуи, сделанные Стивом Шапиро во время частной фотосессии в Лос-Анджелесе в 1974 году. Съемки длились 12 часов, а полученные кадры использовали для оформления альбомов Station to Station и Low, а также сборника Nothing Has Changed, были опубликованы в журналах Roliing Stone и People.(С)
42-Й
Эрмитаж знакомит с работами художника XV века Пьеро делла Франческа
7.12.18г. – день рождения Эрмитажа. Один из самых авторитетных музеев мира отмечает свой праздник открытием монографической выставки мастера раннего Возрождения Пьеро делла Франческа. Репортаж Екатерины Мельниченко.
скрытый текст
«Выставка года», ‒ говорит Михаил Пиотровский, открывая новую экспозицию в Эрмитаже. Она посвящена творчеству знаменитого итальянского художника XV века Пьеро делла Франческа. Ни одна работа этого мастера не представлена в музеях России.
«Никогда прежде в рамках одной выставки наследие художника не было представлено так полно и разнообразно. Эрмитаж собрал исключительную коллекцию ‒ 11 картин и 4 рукописи из художественных собраний Италии, Испании, Португалии и Великобритании», ‒ отметил Чрезвычайный и Полномочный посол Италии в России Паскуале Терраччано.
Пьеро делла Франческа родился в 1412 году в семье купцов. Родители ждали, что сын продолжил дело отца, но он выбрал другой путь и вскоре добился больших успехов, художник работал при дворах многих властителей Италии, в том числе и папы Римского. Бесспорный шедевр Пьеро ‒ «Мадонна ди Сенигаллия».
«Это тип, в котором Пьеро воплощает свое представление о красоте с народной точки зрения как о силе, как о здоровье, как о цветущем начале, и при этом он воплощает в этой картине одновременно и представление всего Ренессанса о гармонии человека», ‒ объяснила ведущий научный сотрудник отдела западноевропейского изобразительного искусства Государственного Эрмитажа Татьяна Кустодиева.
Дизайнеры оформили экспозицию в итальянском стиле: белоснежные своды Пикетного зала Зимнего дворца напоминают стены храма Сан-Марко во Флоренции.
«И свет потрясающий, все выглядит очень здорово! Я думаю, что достойный дизайн этих потрясающих вещей, которые здесь выставлены. Перед каждой из них надо на колени становиться», ‒ говорит генеральный директор Государственного Эрмитажа Михаил Пиотровский.
Один из современников Пьеро делла Франческо назвал его «монархом живописи». Он, действительно, был королем в искусстве XV века, применив для изображения законы математики. Его картины ‒ это равновесие, покой, удивительная гармония между формой и перспективой. Позже все это мы увидим на полотнах Боттичелли, Леонардо да Винчи, Рафаэля... Но Пьеро был первым!
Памятник выдающемуся советскому и киргизскому деятелю культуры Чингизу Айтматову открыли 7. 12. 2018г. в Москве, в именном сквере писателя. Торжественная церемония была приурочена к 90-летию со дня рождения Айтматова.
скрытый текст
«Имя Чингиза Айтматова вызывает у нас национальную гордость. И когда мы слышим это имя, у нас всегда в душе трепет. Благодаря своему таланту он донес до своих читателей культуру киргизов и богатую историю киргизского народа», ‒ отметил президент Киргизской Республики Сооронбай Жээнбеков.
«Чингиз Айтматов ‒ это непросто классик киргизской, русской советской литературы. Чингиз Айтматов ‒ величайший мудрец, это глыба, это создатель отдельного уникального жанра в рамках классического реализма, проникнутого притчами, мистикой, глубочайшим знанием народной культуры, мирового этноса, легенд», ‒ добавил министр культуры Владимир Мединский.
Айтматов ‒ автор десятков произведений на русском и киргизском языках, лауреат Ленинской премии и трех Государственных премий СССР. Его произведения переведены на почти 200 языков, изданы в 128 странах. По его текстам снимали фильмы такие режиссеры, как Лариса Шепитько и Андрей Кончаловский. Коллекцию этих картин в оцифрованном виде Владимир Мединский преподнес в дар киргизской стороне.
Монумент высотой около двух с половиной метров выполнен из бронзы. Автор проекта ‒ скульптор Азамат Абдрахманов. На церемонии открытия памятника собрались сотни поклонников таланта писателя. Пришли и дети классика.
«Мне кажется, что в этом памятнике есть какая-то живая основа, которая позволяет его идентифицировать таким, каким он был. Здесь много говорили, что он великий писатель, гуманист, философ. Но для нас он был отцом. Мы его видели каждый день, поэтому у нас двойственное восприятие. С одной стороны, мы сегодня стоим здесь, несмотря на холодную погоду, и мы видим, как люди искренно относятся к тому, что сегодня здесь происходит. С другой стороны, то что он ушел 10 лет назад, нам кажется, что это было только вчера», ‒ отметил сын Ч. Айтматова Санджар Айтматов.
Выставка "Арт-кинетика" проходит в Омском музее им. Врубеля.
В Омском музее изобразительных искусств имени Врубеля проходит выставка работ Николая Панафидина «Арт-кинетика». Как в творчестве художника совмещаются законы искусства и законы физики, расскажет Динара Шамец.
скрытый текст
С будущей профессией Николай Панафидин определился еще в детском саду. Свой первый мобиль, деревянное авто с самодельным двигателем, смастерил в четыре года. Семнадцать лет был конструктором трубного НИИ, а потом, шутит Панафидин, началась сладкая жизнь – стал конструировать оборудование для кондитерской фабрики. Но однажды захотелось творчества. Так появились первые скульптуры. Кинетические.
«У меня идей в общей тетради больше пятидесяти сейчас. И они просто в очереди стоят», - рассказывает художник Николай Панафидин.
«Невероятно, но – факт!», - реакция большинства посетителей этой мобильной выставки. Свет не может передаваться при ударе лампочек друг о друга. Но мы видим это своими глазами. Вечного двигателя не существует. Но «все-таки оно вертится», - иронизирует Панафидин и утверждает, что это деревянное колесо на цепочке будет в действии как минимум год.
«Тут у нас можно «зависать» часами. Встать и смотреть», - отмечает куратор выставки Татьяна Медведовская.
А эта летящая сквозь зеркало бабочка стала сенсацией на недавней выставке в Германии и заставила публику напрочь забыть знакомые со школы законы физики
«В свои работы стараюсь закладывать всякие загадки, секреты, чтобы было сказочно», - поясняет Николай Панафидин.
Оптические эффекты и левитация, магнитное поле и принцип маятника. Кинетические загадки Панафидина ставят в тупик и школьников, и профессуру. Но на своей выставке мастер просит экскурсоводов меньше говорить о физике. А культурологи и вовсе заявляют о новой парадигме в искусстве.
«По содержанию работы Николая Панафидина отсылают к эстетике барочных причуд. Не только по форме, но и по содержанию. Сейчас очень популярно направление «Arts & Sciences» – искусство и наука, которые объединяются. И вот изящные науки и точные искусства наконец-то появились. И мы созерцаем сейчас их плоды!», - объясняет культуролог Вадим Савельев.
С нетерпением ждет Николай Панафидин Нового года. Обязательно от гирлянды останутся шарики. Соседи и друзья на подарки челябинскому да Винчи не скупятся: детали от картриджей, компьютерные диски, отслужившие свой век люстры - в ход идет все. В творческих планах метамеханика – чтобы скульптуры его не только двигались, но и звучали.
На Дворцовой площади представили видеоинсталляцию Марты Файнс.
7 декабря Эрмитаж отметил 254 день рждения. В честь праздника вход в музей сделали бесплатным. А на Дворцовой площади представили видеоинсталляцию британской художницы и режиссера Марты Файнс. С подробностями - Людмила Бурим.
скрытый текст
Каждого персонажа инсталляции снимали отдельно. Но что произойдет на экране в следующее мгновение, не знает даже автор проекта. Дело в том, что последовательность сцен определяет специальная компьютерная программа на основе искусственного интеллекта.
По словам режиссера Марты Файнс, создание такого проекта - своеобразный акт доверия новым технологиям. Инсталляцию смело можно назвать совместным творчеством человека и машины. Единственная неизменная - это Дева Мария, которая находится в центре полотна постоянно. Но все, что ее окружает, постоянно сменяет друг друга.
«Для меня концепция ренессанса в постоянном возрождении. Идея жизненных циклов меня завораживает. Потому что рождение, развитие, смерть и новое рождение - это сюжет не только человеческой жизни, но и многих вещей, которые нас окружают», - объясняет Марта Файнс.
Видеоинсталляция стала частью проекта Эрмитажа, в котором будут представлены новые современные художники и формы искусства. По словам директора музея Михаила Пиотровского, такое «живое» полотно в день рождения «Эрмитажа» неслучайно. Ведь настоящее искусство - всегда эксперимент.
«Это видеоинсталляция продолжает нашу выставку «инновация как искусство». Это использование новейших технических приемов не просто как техники, а как части творческой современного искусства», - рассказывает Михаил Пиотровский, директор Государственного Эрмитажа.
Новый формат искусства на Дворцовой понравился горожанам. Ведь здесь зрители сами определяют не только, сколько смотреть на полотно, но и то, что конкретно на нем увидеть.
В Москве начала работу выставка к 75-летию художницы Ирины Старженецкой.
10.12.2018г. поздравления с юбилеем принимает Ирина Старженецкая ‒ российский живописец, действительный член Академии художеств. В эти дни в залах Академии работает выставка под названием «Знаки бытия». В экспозиции ‒ работы известного творческого дуэта: самой художницы и ее мужа, скульптора Анатолия Комелина. Репортаж Юлии Кундрюковой.
скрытый текст
В 75 она вступает с легкостью и на каблуках, обо всем, даже непростом в жизни рассказывает с юмором. И об истории рождения: в поезде морозным декабрем 1943-го, о том, как жила первые месяцы в центре, на Пречистенке, в шкафу.
«Меня положили в выдвижной ящик шкафа, в котором я росла. И до сих пор этот шкаф, такой старинный шкаф, там выдвижные ящики в качестве колыбели, меня там растили первое время», ‒ рассказала Ирина Старженецкая.
Первые собственные воспоминания ‒ как сидела в другой, уже ленинградской, квартире на ковре, а мимо пробегали крысы. И как ей давали краски, чтобы не мешала работать родителям: двум художникам.
«Всеми силами они старались не допустить, чтобы я была художником. Поэтому я занималась балетом в хореографическом училище Большого театра, музыкой в Школе Гнесиных. В общем детства не было никакого», ‒ вспоминает Ирина Старженецкая.
Музыка, танец и почти под запретом рисование ‒ из этого складывался мир Ирины Старженецкой, которая в юности отправилась путешествовать за новыми впечатлениями, часто экстремальными.
«Два года работала в геологоразведке на Большом Кавказе. Это там ‒ тропы Шамиля, совершенно страшные места с обрывами. Мы там ходили, я много раз могла умереть, но как-то не получалось», ‒ отметила Ирина Старженецкая.
Любимое направление ‒ Ближний Восток. Европа ей кажется скучноватой. В 97-м году отправилась в Сирию. Эту работу писала несколько лет – посвятила войне в Сирии. Когда узнала о начале боевых действий, Дамаск, Алеппо, Пальмира сразу возникли в памяти. Как, например, эта уже взорванная арка.
«Она построена из какого-то розового камня, который светится. Наверное, это песчаник, я думаю. Мне хотелось передать этот светящийся свет Пальмиры», ‒ пояснила художница.
Ирина Старженецкая говорит, что сначала к ней приходит цвет, который уже на холсте постепенно обретает форму.
«Я считаю, что сам по себе цвет уже очень достаточен, он очень сакрален, как в иконах. Там же синий ‒ это божественный цвет, лиловый ‒ цвет бесконечности, пурпурный цвет ‒ царский. Для меня это важно», ‒ подчеркнула Ирина Старженецкая.
Все эти годы рядом с Ириной Старженецкой ‒ надежный защитник: муж, скульптор Анатолий Комелин. Он для нее как «третий глаз» ‒ сразу видит ошибки. Этот юбилей они встречают вместе: на выставке рядом с ее картинами – его скульптуры.
В Петербурге открылась выставка фотографий к юбилею Даниила Гранина
1 января 2019 года исполнится 100 лет со дня рождения писателя Даниила Гранина. Накануне юбилея в Президентской библиотеке Петербурга открылась мультимедийная выставка фотографий.
Большая часть экспозиции посвящена встречам писателя со студентами. Осмотреть выставку могут все желающие: снимки выложены на сайте. Также в библиотеке прошла презентация книги "Гранин и молодежь: университетские тексты". Основные торжества в честь юбилея Гранина намечены на следующий год. В Петербургской консерватории пройдет вечер памяти писателя. В Центральном районе его именем назовут сквер, а на стене дома на Малой Посадской улице, где жил Даниил Гранин, установят мемориальную доску.
"Венера и Адонис" Тициана могут покинуть ГМИИ им. А.С. Пушкина.
Картина Тициана "Венера и Адонис", скорее всего, не пополнит собрание Музея изобразительных искусств имени Пушкина. Несмотря на прежние договоренности, владелец шедевра итальянской живописи отказался продавать полотно музею.
Осенью 2005-го специалистами Пушкинского музея было установлено, что работа подлинная и принадлежит кисти Тициана. Об оценке картины и помощи в проведении реставрационных работ попросил коллекционер Владимир Логвиненко, в чьем собрании находилось полотно. Пушкинский музей помог договориться с профессионалами в Венеции. Реставрация продлилась два года, после картина хранилась в Швейцарии.
В 2017 году она предстала перед посетителями Пушкинского музея на выставке "Тициан. Тинторетто. Веронезе". Приобрести картину предложил музейщикам сам владелец, но сейчас неожиданно для всех от своего предложения отказывается.
Это сообщение отредактировал 42-Й - 16-12-2018 - 01:25
42-Й
В Москве презентовали выставку "Великая Китайская каллиграфия и живопись".
В Московском Современном музее каллиграфии прошла презентация выставки «Великая Китайская каллиграфия и живопись». Открытие запланировано на сентябрь 2019 года.
Экспозиция посвящена 70-летию дипломатических отношений России и Китая. В нее войдут около трех сотен работ из 39 китайских провинций, представляющих все виды каллиграфии, а также инструментарий этого искусства - образцы туши, бумаги, кистей. На презентации присутствовали ведущие мастера, - например, Чжан Хуацин - председатель Всекитайской ассоциации каллиграфов «Жесткие перья». Особую важность этого культурного события подчеркнул посол КНР в России Ли Хуэй.
В Нижегородском художественном музее проходит выставка работ Василия Маслова.
В Нижегородском художественном музее проходит выставка работ Василия Маслова. Это реконструкция последней прижизненной экспозиции художника, состоявшейся весной 37-го. Летом того же года Маслов был арестован, а его полотна и рисунки отправлены в архивы. С подробностями - Майя Аленова.
скрытый текст
Короткая, яркая жизнь, и 80 лет творческого забвения. Василий Маслов был расстрелян в январе 1938. Дочь художника Наталья вспоминает, ночью на черном воронке отца увезли, тогда ей было всего 3 года.
«Я знала конечно, что Василий был художник, но бабушка мне сказала, если тебя спросит кто твой отец, скажи, что отец погиб на фронте. Оценить сама степень таланта я не могла. Вы поражены, удивлены? Я слез сдержать не могу», - делится Наталья Маслова.
Имя Василия Маслова напрямую связано с легендарной Болшевской трудкоммуной. В ней, созданной в 1924 году по распоряжению Генриха Ягоды, занимались «перековкой» неблагополучной молодежи. Василий Маслов - был из таких. После смерти матери бродяжничал. Но его талант было сложно не заметить. Кстати, в трудкоммуне он оказался по совету Максима Горького.
Это, пожалуй, один из самых необычных экспонатов на выставке - 2 полотна в одном. На лицевой стороне - зимний пейзаж, но, когда сотрудники музея достали полотно на реставрацию на обороте обнаружили портрет Матвея Погребинского, начальника Горьковского НКВД, а по Болшевской трудкоммуне - наставника и друга Василия Маслова.
Всего в экспозиции - свыше 90 работ. Графика, живопись. И архивные документы. Это больше чем выставка, говорят организаторы. Это - попытка через судьбу забытого художника рассказать историю страны.
«Энергозатратная часть была колоссальная, мы работали в архивах, мы обращались к структурам и учреждениям, которые помогали восстановить историю», - рассказывает Роман Жукарин, директор Нижегородского государственного художественного музея.
Яркие, порой резкие цветовые сочетания, вдохновленные работами импрессионистов - так можно охарактеризовать его живописные пейзажи. Совсем иная графика. От академических портретов карандашом и сангиной до почти сатирических шаржей, выполненных тушью. Василий Маслов был в постоянном творческом поиске.
«Сильный рисунок, неожиданный ракурс, очень выразительные глаза у персонажей, понятно, что стоит судьба за персонажами. Когда мы смотрели живопись, это был шок, это был позитивный положительный шок», - отмечает Наталья Соколова, искусствовед Нижегородского государственного художественного музея, куратор проекта «1937. Выставка художника Василия Маслова».
Последняя прижизненная выставка Василия Маслова состоялась в Горьковском художественном музее в феврале 1937. За несколько месяцев до его ареста.
«Мы сделали такую реконструкцию, в которой в ряды старых фотографий включили несколько живых музейных работ», - делится Ольга Тихомирова, ведущий научный сотрудник Нижегородского художественного музея, куратор проекта «1937. Выставка художника Василия Маслова».
Объявлен лонг-лист VII Ежегодной Премии The Art Newspaper Russia.
Редакция газеты The Art Newspaper Russia сформировала длинный список самых значимых событий в области искусства по итогам 2018 года. В каждой из 5 номинаций («Музей года», «Выставка года», «Книга года», «Реставрация года», «Личный вклад») было выбрано по 7 участников.
скрытый текст
Об изменениях в системе отбора рассказала главный редактор The Art Newspaper Russia Милена Орлова: «Когда мы начали составлять список проектов для отбора в лонг-лист и вспоминать все важные события культурного года, стало понятно, что пяти номинантов в каждой категории недостаточно. Так было решено расширить лонг-лист до семи номинантов, что дало нам немного больше свободы в отборе».
В категории «Музей года» могут быть отмечены Государственная Третьяковская галерея, Государственный Музей Изобразительных искусств имени А.С.Пушкина, Государственный музей современного искусства – Коллекция Костаки (в составе Организации музеев изобразительных искусств, Салоники (MOMus), Дом-музей Велимира Хлебникова, Музеи Московского Кремля, Музей истории Витебского народного художественного училища, Санкт-Петербургский государственный музей театрального и музыкального искусства.
В номинацию «Выставка года» включены по-настоящему большие выставочные проекты – трехчастная «Генеральная репетиция» фонда V-A-C, ММОМА и Kadist, серия из трех «готических» выставок Сергея Хачатурова в Царицыно и, конечно, «В будущее возьмут не всех» Ильи и Эмилии Кабаковых, показанная в Лондоне, Санкт-Петербурге и Москве. Без итальянского акцента не обошлось и здесь – выставка «Русский путь. От Дионисия до Малевича» открылась в Музеях Ватикана.
Главные призы в номинации «Лучшая книга» могут получить Анна Вяземцева (Тоталитарное искусство Италии»), Борис Гройс («В потоке»), Аркадий Ипполитов («Просто Рим. Образы Италии XXI»), Элисон Коул («Ренессанс в Италии. Жизнь при дворе: искусство, удовольствия, власть»), Ольга Тилкес («Истории страны Рембрандта»), Анна Чудецкая («Владимир Вейсберг. От цвета к свету»), Юдин Л («Сказать свое...»).
Шорт-лист будет сформирован и объявлен в январе 2019 года, в него войдут по три финалиста в каждой номинации.
В Русском музее обнаружили "уничтоженный" портрет Пушкина.
Эксперты Русского музея обнаружили считавшийся утраченным портрет А. С. Пушкина работы художника Кузьмы Петрова-Водкина. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на пресс-службу Русского музея.
Портрет, который сам автор счел неудачным и решил уничтожить, оказался под более поздней картиной Петрова-Водкина "Колхозницы". Как отметили представители музея, очертания более раннего изображения угадываются даже при простом взгляде на картину, но для того, чтобы выяснить, что было изображено под верхним слоем, потребовалось более тщательно изучить ее.
В Манеже продемонстрировали картину Диего Риверы "Славная победа".
В Центральном Манеже журналистам продемонстрировали картину мексиканского художника Диего Риверы «Славная победа». Это один из центральных экспонатов предстоящей выставки Фриды Кало и Диего Риверы. Экспозиция организована Культурно-историческим фондом «Связь времен» и Музеем Фаберже в Петербурге. Алия Шарифуллина с подробностями.
Большой, четырехсоткилограммовый ящик привезли в специально оборудованном фургоне накануне ночью. И хотя путешествие было недолгим – от Пушкинского музея до Манежа чуть больше километра – это все равно огромный стресс для любого произведения искусства, говорят специалисты. Поэтому прежде чем приступить к распаковке, полотну дали сутки на отдых, чтобы привыкнуть к местной температуре и влажности.
скрытый текст
«Славная Победа» Диего Риверы – картина монументальная. Высота почти три метра, длина – около пяти. Из-за внушительных размеров полотно все время хранится в запасниках в свернутом виде, на валу. Распаковывали картину практически час. В ожидании замерли все – куратор, сотрудники музея Фаберже, хранители и реставраторы Пушкинского музея. Ведь увидеть «Славную победу» - возможность крайне редкая. Но когда развернули полотно, открылась совсем другая картина.
«Одна из изюминок этой работы то, что на обороте «Славной победы» есть незавершенная работа, без названия. Тоже посвященная политическим взглядам Риверы на капитализм, угнетение. Возможно, эта работа даст нам небольшой ключ к методу работы Риверы над большеформатным полотном. Интересно, с точки зрения искусствоведения, истории», - отмечает Катарина Лопаткина, куратор выставки «Viva la Vida. Фрида Кало и Диего Ривера».
Прежде чем натянуть полотно на подрамник, картину миллиметр за миллиметром изучили реставраторы.
«Здесь вы можете видеть кромки, они новые, были приклеены в процессе предыдущих реставрационных работ. Они немножко повреждены. Первая наша задача – осмотреть эти кромки, подкрепить, сделать так, чтобы мы могли натянуть на подрамник», - объясняет Алексей Кленчев, художник-реставратор ГМИИ им.А.С.Пушкина.
«Здесь нет лакового покрытия. С одной стороны, это не очень хорошо, лак - защитный слой. Но, так как картина находится на валу, доступ пыли, влаги, нет. Она чувствует себя неплохо», - добавляет Александр Неретин, художник-реставратор ГМИИ им.Пушкина.
Увидеть «Славную победу» стало возможно лишь несколько дней спустя. Устанавливали монументальную картину десятки человек. Диего Ривера написал «Славную победу» в 1954 году. Это политический памфлет на тему вторжения в Гватемалу американцев. Ривера мечтал, чтобы картину увидело, как можно больше людей, и она отправилась вместе с другими работами мексиканских художников в турне по городам Болгарии, Германии, Польши, Китая. Несколько десятилетий полотно считалось утерянным – оно так и не добралось до конечной точки маршрута. Обнаружили «Славную победу» в запасниках Пушкинского музея.
«Из-за того, что она не была публично выставлена много лет, западные исследователи считали, что она сгинула, как и многие картины с той выставки. Картины пропадали на протяжении всего маршрута. Часть музеи покупали, и затем не выставляли, часть просто куда-то, как например «Раненный стол» пропал на этой выставке», - рассказывает Катарина Лопаткина.
В Санкт-Петербурге подвели итоги Заседания президентского Совета по культуре и искусству.
Советник президента по культуре Владимир Толстой на пресс-конференции подвел итоги Заседания президентского Совета по культуре и искусству. Напомним, оно прошло в субботу в Санкт-Петербурге. Обсуждались на нём в том числе и различные пункты готовящегося указа Президента о культуре.
Вокруг этих тем шли основные дискуссии: это создание многофункциональных центров, кластеров в ряде регионов, намечены пилотные регионы, уже проводятся подготовительные работы во Владивостоке, также в Севастополе, Кемерово и Калининграде, поэтому было важно выслушать членов совета, которые представляют эти регионы.
Строительство этих новых культурных центров, как отметил и Президент на Совете, и Владимир Толстой должно координироваться с уже существующими театрами и музеями. Советник Президента также заявил сегодня, что парламентские слушания по законопроекту о культуре назначены на 19 марта 2019 года. Сейчас идёт работа в профессиональной среде, пишутся отдельных глав закона и вырабатывается его структура. Говоря о планах на будущий год Владимир Толстой подробнее остановился на мероприятиях, связанных с Годом Театра.