Взрослая социальная сеть
Текстовая версия форума
Знакомства для секса Регистрация


Новости и события в культурной жизни

Текстовая версия форума: Искусство



Полная версия топика:
Новости и события в культурной жизни -> Искусство


Страницы: 1234[5]67891011121314151617181920

Марита
Вена. Музей Леопольда. Выставка работ Густава Климта.

Сто лет назад, в 1918 году, почти одновременно, хотя и при различных обстоятельствах, ушли из жизни четверо представителей австрийского художественного мира: Отто Вагнер (р. 1841), Густав Климт (р. 1862), Коломан Мозер (р. 1868) и Эгон Шиле (р. 1890). Они были ключевыми для венского модерна фигурами. Творчество Густава Климта на переходе от классического искусства к югендстилю ознаменовало начало современного искусства в Вене.Спустя 100 лет после смерти художника Музей Леопольда отдаёт дань уважения ведущей фигуре того времени обширной выставкой «Густав Климт. Художник века».
скрытый текст

Густав Климт, «Невеста» (1918). Галерея Бельведер, Вена
Густав Климт, «Смерть и Жизнь» (1915). Музей Леопольда, Вена

Новости и события в культурной жизни
Всего фото в этом сете: 2. Нажмите для просмотра.

Источник....
Выставка «Густав Климт. Художник века» в Музее Леопольда продлится до 4 ноября 2018 года.
Марита
36-летняя Бейонсе (Beyonce) и 48-летний Джей Зи (Jay Z) выпустили новый клип! Ролик был записан в парижском Лувре: супруги даже пели на фоне легендарной картины «Мона Лиза» Леонардо да Винчи. После выхода клипа музей организовал новую экскурсию, теперь посетители парижского Лувра могут пройти «тур Бейонсе и Jay-Z».
Видео для композиции было снято в Лувре за одну майскую ночь. В шестиминутном клипе представлены 17 картин и скульптур — от монументальной древнегреческой мраморной Ники Самофракийской до «Портрета негритянки» Мари Бенуа.

APES**T - THE CARTERS




Видео семейная пара записала на песню под названием «Apeshit». Режиссером выступил Рики Сэз. В кадре много известных картин, танцев на лестницах музея и, конечно же,стильных образов самой королевы Би и ее мужа. Директор Лувра Жан-Люк Мартинес сказал, что хочет сделать огромную коллекцию музея «более читаемой» для широкой мировой публики.
Управляемый пользователем 90-минутный тур на данный момент доступен только на французском языке по ссылке но вскоре, вероятнее всего, будет переведён и на другие языки. В путеводителе подробно описывается каждая работа в видео,но не объясняется, что она означает в клипе.

По материалам открытых источников инета.
Марита
Обновлённый модный манифест Эдуарда Мане вернулся этим летом в музей Соломона Р. Гуггенхайма в Нью-Йорке после трёх лет исследований и реставрации. Свободные, выразительные мазки и яркие цвета «Женщины в полосатом платье» (ок. 1877 — 1880) — полнометражного портрета неопознанной модели — были спрятаны под двумя слоями обесцвеченного лака. Кроме того, кураторы пошли на беспрецедентный шаг — изменили название работы. В проекте приняли участие более 25 специалистов, включая учёных, искусствоведов и историков моды.

Новости и события в культурной жизни

Портрет «Женщина в полосатом платье» Эдуара Мане до (слева) и после реставрации. Фото: Solomon R. Guggenheim Foundation

скрытый текст
©

Это сообщение отредактировал Марита - 12-07-2018 - 07:04
Марита
От Тьеполо до Каналетто и Гварди. Из коллекций Городского музея Палаццо Кьерикати, Галерей Италии — Виченца .

Новости и события в культурной жизни

ГМИИ им. А.С. Пушкина на протяжении многих лет тесно сотрудничает с музеями Италии, благодаря чему имеет возможность организовывать выставки итальянского искусства высочайшего уровня.
Вдохновленный высоким уровнем картин итальянской школы, хранящихся в ГМИИ им. А.С. Пушкина, директор Художественного музея Виченцы профессор Джованни Вилла предложил провести совместную выставку «От Тьеполо до Каналетто и Гварди», объединяющую около 50 произведений из российского и итальянского собраний. Коллекции двух музеев дополняют друг друга: в залах пейзажи и ведуты Каналетто, Белотто, Мариески и Гварди из собрания ГМИИ будут соседствовать с картинами на евангельские темы из музея Виченцы, написанными венецианскими живописцами для городских церквей.
Москва. ГМИИ имени А.С. Пушкина, 24 июля — 14 октября ©
Марита
В Амстердаме представили скульптуры Антонио Кановы

Новости и события в культурной жизни

Центральным элементом выставки является работа "Три грации».

АМСТЕРДАМ, "Три грации", "Амур и Психея" и другие скульптуры Антонио Кановы (1757-1822) представлены на выставке в амстердамском Эрмитаже. Экспозиция под названием "Классические красотки. Деятели искусства, Италия и эстетические идеалы XVIII века" посвящена неоклассицизму и продолжит свою работу до 13 января 2019 года.
Подробности...

Это сообщение отредактировал Марита - 14-07-2018 - 21:40
Марита
Шедевры старых мастеров из Эрмитажа гостят в Вене.

Одна из ведущих мировых коллекций старых мастеров представлена в Вене. Четырнадцать шедевров из Государственного Эрмитажа в Санкт-Петербурге вступили в диалог с великими картинами из собрания Музея истории искусств в австрийской столице. Среди представленных художников — Сандро Боттичелли, Якопо Тинторетто, Рембрандт ван Рейн и Антонис ван Дейк. Репрезентативная выборка произведений из этих двух блистательных коллекций даёт краткий обзор европейской живописи от эпохи Возрождения до раннего неоклассицизма и демонстрирует, как легко эти парные картины,объединённые общим европейским культурным регионом, дополняют друг друга.

Фрагмент экспозиции «Старые мастера из Эрмитажа. Шедевры от Боттичелли до Ван Дейка» в Музее истории искусств в Вене.

Новости и события в культурной жизни

На протяжении многих десятилетий оба учреждения сотрудничали в области научных и культурных обменов. Они поддерживают друг друга и помогают друг другу, одалживая важные работы для крупных выставок. Одним из свежих примеров стал мегапопулярная ретроспектива Питера Пауля Рубенса в Вене в 2017 — 2018 году.
Встреча картин, выразительность и лёгкость их сопоставления, позволяет увидеть, что галереи напоминают сестёр. Проект подчёркивает общее культурное наследие,с которым глубоко связаны оба собрания. Главная мысль экспозиции — что музеи охватывают и преодолевают временные и пространственные расстояния, и что в сегодняшней Европе они помогают продемонстрировать, что нас разделяет и что связывает.
Выставка «Старые мастера из Эрмитажа. Шедевры от Боттичелли до Ван Дейка» в Музее истории искусств в Вене продлится до 2 сентября 2018 года. ©
42-Й
В Третьяковской галерее прошла дискуссия "Нужны ли правила в музее?"


В Третьяковской галерее прошла общественная дискуссия на тему «Нужны ли правила в музее?». Поводом для нее стали конфликтные ситуации, возникавшие в последнее время. Любителей искусства, которые бурно обсуждают картины, не раз принимали за нелегальных гидов и просили покинуть галерею.

Порядка 12 тысяч человек ежедневно посещают Третьяковку. Количество групп – запредельно. 60 экскурсий официально оформляют каждый день.©
скрытый текст

источник телеканал Россия К© от 13.07.2018г.
42-Й
Картина Люсьена Фрейда выставлена на аукцион в Англии.

Новости и события в культурной жизни
Пейзаж Люсьена Фрейда выставлен на аукцион Sworders в Англии. Стартовая стоимость - 40 тысяч долларов.
Уникальность полотна заключается в том, что долгое время оно было скрыто от глаз широкой публики. Картина находилась под слоем краски другого изображения природы – пейзажа Тома Райта.

Исследователи определили, что Райт решил писать поверх чужого полотна из-за дефицита художественных материалов. Согласно сообщению аукционеров, Райт позаимствовал этот «холст» в Школе живописи и рисунка Восточной Англии, стать членом которого его уговорил в свое время Фрейд.

Изображение Фрейда было обнаружено благодаря случайности. Родственники Райта увидели нацарапанную на обратной стороне картины надпись «Люсьен». Эта деталь помогла выявить истинную историю пейзажа.

«Процесс реставрации занял два года. Специалист осторожно снимал скальпелем мазок за мазком», - объяснила представитель Sworders Эми Сканлон.

Широкой публике внук Зигмунда Фрейда стал известен благодаря портретам. Именно поэтому его пейзажная работа имеет особую художественную ценность.

Фото: официальный сайт аукциона©

С творчеством художника можно познакомится здесь: Фрейд Люсьен
42-Й
(Марита @ 14-07-2018 - 04:08)
От Тьеполо до Каналетто и Гварди. Из коллекций Городского музея Палаццо Кьерикати, Галерей Италии — Виченца .

В посольстве Италии представили картину "Эней, Анхиз и Асканий"/

В посольстве Италии в Москве представили картину венецианского художника XVIII века Джандоменико Тьеполо «Эней, Анхиз и Асканий». Этот показ предваряет выставку «От Тьеполо до Каналетто и Гварди», которая откроется в Пушкинском музее в понедельник. Ольга Енина - подробнее.

Эней в руке сжимает статую богов, на спине несёт отца Анхиза, рядом с ними - юный Асканий. Эта картина - фрагмент большого полотна «Греки, осаждающие Трою». Джандоменико Тьеполо долгое время был в тени своего отца Джованни Батисты и считался его интерпретатором. Он, действительно, подражал отцу. Но стал искать собственный изобразительный язык.

«Этот фрагмент был написан чрезвычайно быстро. Здесь видно начало неоклассицизма и даже импрессионизма. Он показывает, какое сильное влияние оказала Венеция на искусство последующих эпох», - подчеркнул директор Городских музеев Виченцы, куратор выставки Джованни К.Ф.Вилла.

Демонстрировать одну из жемчужин будущей экспозиции в особняке Берга, где располагается посольство Италии в России, уже давняя традиция. В разные годы здесь представляли «Автопортрет» Рафаэля, «Саломею с головой Иоанна Крестителя» Тициана, «Мальчика, укушенного ящерицей» Караваджо. Теперь - «Эней, Анхиз и Асканий» Джандоменико Тьеполо.

«Мы привозим в Москву те картины, которые были написаны в Италии. Как вы знаете, отношения между нашими странами отличаются особой сердечностью, но в сложные моменты, как нынешний, нужно строить как можно больше мостов. Поэтому мы очень рады, что эта выставка смогла состояться», - отметил посол Италии в России Паскуале Терраччано.

В Пушкинском музее представят шедевры венецианской школы XVIII века.

«Были художники замечательные и в других городах, в других центрах Италии, но Венеция дала нечто новое. Триумф живописи, триумф цвета. Как Вивальди - виртуоз в музыке, так же венецианцы были потрясающими мастерами и импровизаторами что касается цвета, света, пространства, мастерства кисти и, самое главное, фантазии», - заявила главный научный сотрудник ГМИИ им. Пушкина, куратор выставки Виктория Маркова.

«Это искусство оптимистичное, с мощным положительным зарядом», - говорят устроители выставки. Что касается полотна «Эней, Анхиз и Асканий», главным его сделали ещё и потому, что, как отмечают организаторы, оно является предшественником эпохи революций, захлестнувших Европу.

В понедельник картина будет висеть в ГМИИ им. Пушкина в числе 57 экспонатов выставки «От Тьеполо до Каналетто и Гварди». На ней впервые будут представлены вместе полотна из собраний Городских музеев Виченцы, Пушкинского и Музея Интеза Санпаоло.©

источник : Россия К
42-Й
Абракадабра: Биеннале молодого искусства.

22 Июня 2018, 11:29


До конца июля на 55 площадках Москвы проходят выставки и мероприятия в рамках VI Московской международной Биеннале молодого искусства. Программа и качество событий составляют хорошую конкуренцию классическим музеям и предлагают альтернативный досуг гостям чемпионата мира по футболу. Здесь действительно есть, на что посмотреть и во что вложить средства.

В этом проекте уникально все. Сама концепция: предоставить площадки молодым художникам со всего мира в центре столицы, объединив проекты качественным кураторским надзором. Сделать это в России. И, наконец, провести все действо с помощью, прежде всего, государственных институций – Росизо, Московского музея современного искусства и Государственного центра современного искусства. Оказалось, что в нашей стране достаточно экспертных, материальных ресурсов, поддержки бизнес-сообщества и государства для того, чтобы организовать по-настоящему масштабное и качественное событие в мире совриска.©
скрытый текст

автор текста Екатерина Ким (КУЛЬТУРОМАНИЯ).
42-Й
В Псковском музее-заповеднике откроют выставку одной иконы.

В Поганкиных палатах Псковского музея-заповедника 24 июля откроется выставка, на которой будет экспонироваться только одна икона — "Святая равноапостольная княгиня Ольга" — два столетия, два образа". Икона была написана в конце XVIII — середине XIX века.

Посетители выставки смогут ознакомиться с этапами реставрации уникальной иконы. На иконе можно увидеть два изображения княгини Ольги в разном возрасте.

Выставка пройдет в рамках проекта "Новые открытия реставраторов музея", сообщают "Известия".©
42-Й
Выставку Верещагина в Новой Третьяковке посетили сотни тысяч человек.

Выставку произведений Василия Верещагина в Новой Третьяковке на Крымском Валу посетили 317 419 человек. Об этом сообщает пресс-служба галереи.

Экспозиция вошла в тройку самых посещаемых выставок Третьяковки. На первом месте — ретроспектива работ Ивана Айвазовского, которую посетили около 600 тысяч человек.

На втором месте по посещаемости выставка произведений Валентина Серова — ее посетили 486 тысяч человек.

Выставка произведений Василия Верещагина закрылась 15 июля. Из-за большого интереса посетителей галерея продлила часы работы экспозиции в последние дни. ©
42-Й
"Мебель для всех причуд тела". В Эрмитаже готовится новая выставка


В каком интерьере жили разные сословия в XIX веке? Об этом расскажет новая выставка в Государственном Эрмитаже.

Экспозиция названа цитатой из повести Н. Павлова «Маскарад» - «Мебель для всех причуд тела». Выставка посвящена периоду историзма, когда на смену классическим тенденциям пришло романтическое увлечение культурой народов прошлого. Это явление наиболее ярко проявилось в произведениях декоративно-прикладного искусства.

Мебель - как главный элемент интерьера и показатель уровня жизни. О том, какой подтекст вложен в домашнее убранство, можно будет узнать в Манеже Малого Эрмитажа. В составе выставки, которая готовится к открытию, декоративные предметы из Зимнего дворца, десятки хромолитографий, изданных во Франции, Англии, Германии, и многое другое. Всего около 300 экспонатов.©
42-Й
Современные палехские художники представили выставку своих работ

В Иванове открылась выставка работ современных палехских художников. По словам организаторов, эта композиция является уникальной в своем роде.

«До этого такой выставки современных, скажем так, палехских классиков в Иванове не организовывали. В плане сюжетов есть как традиционные мотивы - библейские, фольклорные, сказочные, мифологические, так и отсылка к Советскому периоду, потому что в советское время палехская школа все равно претерпевала в сюжетном плане изменения», - отметил куратор выставки Федор Каузов.

Экспозиция под названием «Искусство Палеха - гордость России» приурочена к 65-летию Палехского отделения Союза художников России и 100-летию Иваново-Вознесенской губернии. В нее вошло более 100 работ Василия и Татьяны Макашовых, Юрия Голикова, Николая Лопатина и других художников.

Палех известен своими миниатюрами. Местные художники изображают не орнаменты, а сюжетные композиции.©
42-Й
В Петербург вернулась картина Василия Верещагина "Казнь заговорщиков в России"

Полотно почти год реставрировали специалисты Третьяковской галереи. Его показали на недавней выставке в Москве. Теперь полотно ‒ снова в Музее политической истории России. На холсте изображена казнь народовольцев. Организаторы убийства Александра Второго были повешены на Семеновском плацу в апреле 1881 года. По воспоминаниям современников, Верещагин не сочувствовал заговорщикам, но был возмущен столь жестокой расправой. Спустя два года он написал эту картину. На ней художник изобразил снег, которого на самом деле не было.

«Снега не было во время казни народовольцев, были только замерзшие лужи, по воспоминаниям современников. А мне кажется, что это очень удачный художественный прием, потому что такое тяжелое зрелище, словно отодвинуто в глубину, оно прикрывает то, что рассматривать довольно тяжело», ‒ рассказала старший научный сотрудник Третьяковской галереи Светлана Капырина. ©

источник: Новости Культуры
42-Й
В музее-заповеднике "Херсонес Таврический" масштабный фестиваль


4 августа прошёл «Опера в Херсонесе». Шедевры мировой оперы прозвучали в Музее-заповеднике «Херсонес Таврический».

В фестивале приняли участие российские и зарубежные исполнители: Мелани Динер из Германии, Валерия Мела из Италии, Дмитрий Риберо-Феррейра и Сергей Радченко из России и многие другие.

На открытии смотра артисты исполи партии из балетов «Корсар», «Жизель», «Лебединое озеро», «Дон Кихот». Вся программа будет посвящена Году русского балета.

Также в рамках фестиваля зрители услышали произведение «Дидона и Эней», а также станли свидетелями камерного концерта «Два века русского романса».

Заключительным «аккордом» смотра стал спектакль «Евгений Онегин». Оперную постановку сыграли на основной сцене фестиваля.

Организовать подобное мероприятие в рамках музейного пространства было непросто.

«Перед ними была поставлена цель - максимально не нанести урон памятнику. Это главная тема, которая была взята на контроль», - заявила директор Государственного историко-археологического музея-заповедника «Херсонес Таврический» Светлана Мельникова.

Специально для фестиваля была реконструирована входная группа музея, а на его территории установили дополнительные экраны и информационные стенды.©

источник: Новости Культуры
42-Й
В Старой Ладоге реставрируют фрески храма Святого Георгия


В Старой Ладоге восстанавливают древние фрески. Здешняя церковь Святого Георгия ‒ один из древнейших храмов Руси. Эксперты относят его к XII веку. Той же эпохи ‒ и сохранившиеся фрагменты росписей. Реставрируют их со всей бережностью. Как ‒ увидела Екатерина Фесенко.

Места невероятной красоты. По величественному Волхову когда-то проходил путь из варяга в греки, на берегу возникло финно-угорское поселение Альдейгобург. В XII веке христианство еще только начинало свой путь по Руси. А здесь, в Ладоге, уже появилась православная церковь Святого Георгия.

Сложенные не из кирпича, из известняка стены покрыты штукатуркой. А на ней ‒ живопись, которой почти тысяча лет. Лики святых и просто орнаменты, когда-то в росписях были все стены и своды, но большая часть произведений утрачена, а оставшиеся с величайшей осторожностью реставрируются. Целый набор разного рода медицинских скальпелей. По сути, это нейрохирургия. Мельчайшие движения, старинные фрески не реставрируются, а лечатся. Главная идея ‒ сохранить, а не сделать как новыми. Старинным стенам даже делают инъекции, чтобы штукатурный слой не оторвался от известнякового камня. Раствор на основе органического клея загоняется в пустоты. Каким собор был когда-то особенно хорошо видно наверху.

Выше только маковка церкви. А здесь, на куполе, ‒ традиционный для XII века сюжет. Поднимая глаза, верующие видели Христа в окружении архангелов. И лицо каждого прописано с невероятным мастерством для того времени. Этим мастерам была подвластна любая эмоция, любая часть облачения. У Георгия этим мастерам была подвластна любая эмоция, любая часть облачения. У Георгия Победоносца развивается плащ, хвост коня в узле, а корпус накрыт кольчугой. Написано 900 лет назад и с каким изяществом.

«Любой художник, занимающийся фресковой живописью, должен успеть выполнить по мокрому. Это очень четко прочитывается, когда высыхает фресковая штукатурка, по ней нельзя будет рисовать», ‒ рассказала замначальника управления Северо-Западной Дирекции по строительству, реконструкции и реставрации Розалия Шаихова.

Реставрация старинной живописи почти закончена. Вместе спокойный Волхов, стены Старой Ладоги и Георгиевская церковь с фресками как иллюстрация трехсот лет жизни Древней Руси.©

источник: Новости Культуры
42-Й
Коллекцию военных плакатов представили в Музее Победы


В экспозиции ‒ 50 графических работ. По ним можно проследить этапы Великой Отечественной войны. Первые агитплакаты поднимали боевой дух армии. Художники часто обращались к историческим персонажам ‒ легендарным полководцам: Александру Невскому, Александру Суворову, Михаилу Кутузову. В 42-м году, когда враг приблизился к Волге, взял в блокаду Ленинград, дошел до Кавказа, героями плакатов стали женщины, дети, старики на оккупированной земле. С 1943 года в советском плакате заметны другие настроения, связанные с переломом в ходе войны. Немецкие солдаты изображаются карикатурно, звучит тема скорой победы. Помимо типографских оттисков, в экспозиции ‒ также авторские эскизы из фондов Музея Победы. Они демонстрируются впервые.

«Наибольшее распространение среди плакатистов получила гуашь. Это доступный материал, он очень яркий, хорошо перекрывает фон и даёт достаточно яркие, живые тона. Поэтому мы видим яркие образы», ‒ рассказала куратор выставки Нина Забаровская.©

источник: Новости Культуры
42-Й
В Екатеринбурге рассказывают о даре Казимиры Басевич музеям России

Новости и события в культурной жизни
Картина «Купание красного коня» покинула столицу впервые за 13 лет для выставки на Урале. В Екатеринбургском музее изобразительных искусств представили работы из коллекции Казимиры Басевич.

Она начала собирать произведения русских художников рубежа XIX-XX веков в середине прошлого столетия. Часть коллекции Басевич передала в дар Третьяковской галерее еще при жизни, значительная часть собрания оказалась в фондах музея благодаря ее завещанию. Гордостью коллекции Басевич было полотно Петрова-Водкина «Купание красного коня». Оно в числе других шедевров - Кустодиева, Рериха, Врубеля, а также скульптур и предметов декоративно-прикладного искусства - составило основу экспозиции в Екатеринбурге.

«Коллекция Басевич была, наверное, одной из самых характерных примет Оттепели, потому что она собирала то, что нельзя было увидеть в залах крупнейших государственных или региональных музеев. Хотя многие музеи обладали фантастическими коллекциями искусства начала ХХ века, тем не менее всё это было в запасниках», - говорит генеральный директор Государственной Третьяковской галереи Зельфира Трегулова.©
42-Й
Куда поскачет Красный конь?

Москва - Екатеринбург - Ватикан. Таков маршрут путешествия одной из самых знаменитых картин Петрова-Водкина

В Екатеринбургском музее изобразительных искусств завтра открывается выставка "Владелица Красного коня. Дар Казимиры Басевич музеям России" (до 30 сентября), которая представляет Казимиру Константиновну Басевич, обладательницу одной из легендарных ленинградских коллекций. Именно она подарила Третьяковской галерее в 1961 году "Купание красного коня" (1912) Кузьмы Петрова-Водкина, одну из ключевых картин нового русского искусства ХХ века, без которой сегодня невозможно представить экспозицию модернистского искусства в залах Новой Третьяковки.

Бурные воды века. "Купание красного коня".

В 2005 году шедевр Петрова-Водкина был показан на легендарной выставке "Россия!" в нью-йоркском Музее Соломона Р.Гуггенхайма, которую открывал Владимир Путин. А в ноябре нынешнего года полотно "Купание красного коня" будет участвовать на выставке в Музеях Ватикана. Этот проект Третьяковской галереи - ответный шаг на беспрецедентно щедрый показ шедевров Пинакотеки Ватикана на выставке "Roma Aeterna" в 2016-2017 годах. Но прежде - картина, которая очень редко покидает стены Третьяковской галереи, отправилась в Екатеринбург.©
скрытый текст
©
Текст: Иван Владимиров
Фото: Татьяна Андреева
42-Й
Выставка, посвящённая Архипу Куинджи, готовится в Третьяковской галерее

4 октября Третьяковская галерея открывает выставку, посвященную творчеству одного из ярких представителей русской живописи второй половины 19 века - Архипа Куинджи. В проекте примут участие более 20 российских и зарубежных собраний. До того, как картины увидит публика, их исследуют специалисты. Репортаж Антона Николаева.

Целая вселенная открывается взору, когда рассматриваешь картину Архипа Куинджи «Эльбрус. Лунная ночь» под микроскопом. А специалисты таким образом определяют индивидуальную манеру письма. В октябре в Третьяковской галерее откроется масштабная выставка Архипа Куинджи, которая должна перевернуть представления об этом художнике. На современников его картины производили ошеломляющее впечатление своим необычным свечением. Луна над Днепром и правда сияет, как неоновая реклама. «Оценка его художественного мастерства может даже уступала желанию увидеть некий волшебный прием, почти трюк», - считает заведующий отделом комплексных исследований Третьяковской галереи Юлиан Халтурин.

Изучив около 20 произведений художника, специалисты пришли к выводу, что никакими специальными красками Куинджи не пользовался. И знакомство со знаменитым химиком Менделеевым тут ни при чем. «С точки зрения анализа материалов, которые он применял, они достаточно традиционные, они не выходят за рамки той практики, которая была в его время. Основным даром, которым он был наделен, было его колористическое зрение», - уверен заведующий отделом комплексных исследований Третьяковской галереи Юлиан Халтурин.

Куинджи вошел в историю как мастер пейзажной живописи. К природе он относился с невероятным благоговением. По рассказам современников, художник чуть ли не траву пересаживал, чтобы ее не вытоптали. Его картины поначалу тоже воспринимали как чудачество. «Украинскую ночь» Сергей Михайлович Третьяков покупать отказался - переднего плана нет, какие-то едва освещенные хаты. Или, к примеру, классическая сегодня «Березовая роща». Современники этой картины не понимали и не принимали. Композиция обрезана и вообще войти в эту рощу нельзя. Сам художник говорил, что для него главное - передать ощущение солнечного света. Но ведь самого-то солнца в произведении нет.

Последняя прижизненная выставка Архипа Куинджи состоялась в 1882 году. Тогда он показал ту самую «Лунную ночь на Днепре», купленную великим князем Константином Романовым. После этого десятилетия затворничества. Все думали, что художника Куинджи больше нет. «Но это оказалось не совсем так. Он продолжал в тиши мастерской создавать новаторские произведения, экспериментировать. И вот эти произведения ученики художника после его смерти в 1910 году обнаружили в его мастерской в огромном количестве. Более 500 живописных и 400 графических работ», - рассказала старший научный сотрудник Третьяковской галереи Ольга Атрощенко. Большую часть этих произведений и увидят зрители на выставке в Третьяковской галерее.©



Новости и события в культурной жизни
Березовая роща, 1879
42-Й
Посвежевший Пушкин: памятник поэту очистили от грязи

Посвежевший Пушкин. Памятник поэту в центре столицы сегодня очищали от загрязнений. К процессу подключился и наш корреспондент Станислав Анисимов.

Это первая помывка памятника Пушкину после его комплексной реставрации в прошлом году. В Департаменте культурного наследия к этому дню готовились тщательно.

«Это скульптура, требующая особого ухода. Именно поэтому Департаментом выпущена специальная методика по уходу за городской скульптурой и сегодня мы собрали наших коллег на такой практикум», - говорит руководитель Департамента культурного наследия города Москвы Алексей Емельянов.

Специалисты тут же показали, как теоретические знания применяются на практике. Очистить памятник Пушкину - задача не из легких. Высота работы Александра Опекушина почти 10 метров. Без двух автовышек тут не справиться.

Бронзовая шевелюра поэта требует особого ухода. Мягкие волосяные кисточки и нейтральный кислотно-щелочной раствор очистят памятник, но не повредят его фактуру.

В команде рабочих - 10 человек. Но к помывке памятника допустили только специалиста-реставратора. Бронзовая статуя требует бережного ухода.

«Текущий уход призван не только удалить сажистые загрязнения, следы гуано, которых очень много в волосах поэта, но также обследовать состояние новой патины, которую мы нанесли в результате реставрационных работ», - объясняет заместитель президента Союза реставраторов России Юлия Логинова.

За тем, как приживается патина, предстоит следить целых пять лет. Ведь памятник Пушкину - предмет особых забот.©
42-Й
Состоялось открытие выставки Леонида и Ольги Тихомировых "Единство - в непохожести"

Творческий дуэт. В одном из помещений Бахрушинского музея - в театральном салоне на Тверском бульваре - открылась выставка Леонида и Ольги Тихомировых. «Единство - в непохожести» - так называется эта экспозиция. Одной из первых ее увидела Мария Трофимова.

В ожидании гостей Ольга Вячеславовна делится воспоминаниями. Крымская серия работ - результат первой совместной творческой поездки с супругом Леонидом Тихомировым. После нее художники многие работы стали писать совместно. В том числе и портреты Михаила Ульянова, Арама Хачатуряна, Галины Улановой. Ее спектакли Тихомировы любили и знали практически наизусть. И желание написать портрет великой балерины не было спонтанным. В один момент супруги просто пришли к Улановой с такой просьбой. «Из любви к ней пришли и познакомились, но с ней было непросто. Она не очень контактная была. Она говорила: «Какой я гений, я просто труженик»», - вспоминает художница Ольга Тихомирова.

Энергия шестидесятых, выраженная в строительстве столицы также нашла отражение в творчестве Ольги и Леонида Тихомировых. Художники писали все только с натуры. Порой это были полотна огромного размера – «Красная площадь», «Садовое кольцо». «Площадь Маяковского они тоже писали с натуры, очень интересно. Там как раз видна гостиница «Пекин», название видно, и стоит памятник Маяковскому», - рассказывает дочь О. Тихомировой Мария Тихомирова.

В их творчестве много деревенских пейзажей, созданных в разное время года и в разных манерах. Ее работы - по-женски яркие, эмоциональные. Его - по-мужски сдержанные, консервативные, но не менее насыщенные по цвету. Дочь Мария тоже художник. Продолжает традиции реализма уже в натюрморте.©
42-Й
Французские волонтёры восстанавливают памятники архитектуры в Москве




Французы снова в Москве. На этот раз ‒ в качестве помощников реставраторов. Добровольцы, которые решили посвятить свой отпуск восстановлению российских памятников архитектуры, трудятся в Донском монастыре и в Доме Палибина. Ирина Разумовская встретилась с французскими волонтерами.

Франсуа Пьер Мелон второй год подряд приезжает добровольно восстанавливать памятники архитектуры в Москве. Донской монастырь ‒ для него особо интересный объект реставрации, так как учится он на историческом факультете в Сорбонне по специализации «История России». Франсуа ‒ член французского общества REMPART, созданного в 1966 году. Это аналог нашего ВООПИиК ‒ Всероссийского общества охраны памятников истории и культуры. Такую деятельность будущий историк называет идеальным способом познания любой страны.

«Самая интересная сторона в этом волонтерстве ‒ это то, что мы фактически осваиваем здесь новую профессию. Мы же когда приезжаем, у нас нет никаких навыков и компетенцией в области реставрации, а здесь мы получаем такой бесценный опыт», ‒ отметил Франсуа Пьер Мелон.

Над восстановлением башни номер семь Донского монастыря они работают под четким руководством профессиональных реставраторов. В данный момент с поверхности убирают старые загрязнения, расчищают цементные вставки, чтобы затем заполнить швы между кирпичами обмазкой и покрасить начисто. Пока одни учатся работать с камнем, другие осваивают иную технику и материал.

Для волонтеров реставраторов из Франции ‒ деревянная архитектуры в диковинку. Дом Палибина на улице Бурденко ‒ памятник архитектуры, который был построен ровно двести лет назад. Благодаря волонтерскому движению ВООПИиК сейчас идет последний этап реставрации. Стены отгрунтованы перед финальным окрашиванием.

Русские и французские волонтеры работают здесь исключительно из интереса и ради опыта... прикосновения к истории и культуре. Билеты и проживание ‒ за их счет. Такой своеобразный туризм, способ проведения отпуска выбрал и Контан Ирадес, по профессии повар, между прочим.

«Мне всегда было интересно все связанное с Россией ‒ ваша история, наследие, культура и люди. Не так давно друг рассказал мне про нашу ассоциацию REMPART, которая занимается восстановлением памятников во Франции и по всему миру. И тогда я решил, что хочу в этом участвовать и выбрал направление ‒ Россия», ‒ признался Контан Ирадес.

Присоединиться к волонтерам может любой желающий и в любой день. Параллельно с ежедневной работой на объектах ‒ насыщенная туристическая и познавательная программа: им читают лекции по истории архитектуры и искусства, водят в музеи. ©

источник: Новости культуры

Это сообщение отредактировал 42-Й - 10-08-2018 - 01:44
42-Й
ГМИИ им. Пушкина представит первую в России инсталляцию Тадаcи Кавамата


В рамках направления «Пушкинский XXI» японский художник Тадаси Кавамата создаст site-specific инсталляцию «На птичьих правах / Para-site Project». Как сообщает пресс-служба музея, на фасаде Пушкинского музея появятся большие и маленькие гнезда, выполненные из материалов, обнаруженных при разборе старых зданий Музейного квартала. Несколько объектов войдут в постоянную экспозицию.

Тадаcи Кавамата родился в 1953 году в городе Микаса на острове Хоккайдо. Окончил Высшую школу Хигаши (Хоккайдо). В 1984 году получил степень доктора Токийского университета. Тадаcи Кавамата преподавал в Токийском университете изящных искусств с 1999 по 2005 год, в данный момент является профессором Национальной школы изящных искусств в Париже. Живет и работает в Париже и Токио. Работы мастера находятся в коллекциях Музея современного искусства Токио, Музея Гааги, Новой галерее Касселя, Канадском центре архитектуры в Монреале, Национальной галерее Канады и других известных собраниях.

Для своих инсталляций Тадаси Кавамата выбирает чаще всего природные материалы или старые использованные предметы. Тема его творчества ‒ связь между прошлым и настоящим, между культурами Запада и Востока, он также уделяет внимание теме урбанизма. Одной из самых популярных его работ является инсталляция «Хижина на дереве» в Париже. Он установил усколоченные из досок «дома» на Вандомской колонне и окрестных домах. Подобная инсталляция есть в Нью-Йорке, в парке Мэдисон.

В 2017 году ГМИИ им. А.С. Пушкина создал программу «Пушкинский XXI». Развивая уже сложившуюся традицию диалога классики и современности, музей формирует собственную коллекцию актуального искусства, также дает зрителям представление о новейшем искусстве и его самых ярких представителях. ©

источник: Новости культуры
42-Й
В Китае снесли студию Ай Вэйвэя


В Пекине снесена мастерская Ай Вэйвэя – одного из ведущих мастеров современного искусства. Об этом сам художник сообщил в своём Instagram. Позже информацию подтвердила газета South China Morning Post.

«Мне позвонили и сказали, что мы должны освободить здание за три дня, всего за три дня, но мы же не супермены, чтобы за такой короткий срок перевезти такое количество вещей», ‒ рассказал управляющий мастерской Га Рэнг.

Студия размещалась в арт-квартале Цао Чанди, созданного при содействии художника. Контракт об аренде здания истёк минувшей осенью. Однако освободить помещение в нужные сроки оказалось физически невозможно – в мастерской находилось огромное количество работ. Крушители с техникой явились без предупреждения и приступили к сносу, не щадя произведения искусства. Самый известный в мире китайский художник, Ай Вэйвэй уже семь лет живет в Берлине после преследований на родине за критику китайского правительства. Теперь под угрозой и весь созданный им в Пекине художественный кластер – недавно несколько галерей также заявили, что их выселяют под предлогом перепланировки.{
42-Й
Обзор культурных событий 6 августа 2018 года



Москве назовут победителей Международного конкурса фотожурналистики имени Андрея Стенина. В финал вышли представители 14 стран. В тройке лидеров - Россия, Иран и Белоруссия. Награды будут вручены осенью. Тогда же откроется и выставка работ победителей.

Константин Хабенский проведет творческую встречу на Всероссийском молодежном образовательном форуме «Таврида». Участникам «Смены молодых деятелей анимации и киноиндустрии имени Табакова» также покажут фильм Хабенского «Собибор».

Танец на кончиках пальцев. На Эдинбургском фестивале представляют спектакль «Холодная кровь» брюссельской танцовщицы и хореографа Мишель Анн де Мей. Три танцора доказывают, что только с помощью рук можно станцевать все от степа до «Болеро» Равеля. ©
42-Й
Арбат глазами юных художников из Гонконга

Московский старый Арбат - улица, любимая туристами и художниками. Ученики гонконгской школы «Simply art» нашли в центре столицы идеальное место для летних занятий. Впечатлениями они поделились с Ириной Разумовской.

На Арбате китайские туристы - картина привычная, а вот китайские художники - не совсем. Особенно дети, тем более так профессионально. Даже уличные живописцы заглядывают к ним в мольберты. 16 юных рисовальщиков из Гонконга на пленэр в Москву привез Генри Ло Ху Чонг: в прошлом успешный и востребованный архитектор, основал вместе с женой студию и галерею «Simple art», то есть «Просто искусство».

«Да, они молодые пока, но они - будущее, они полны энергии, которую берут частично из восточных традиций. Китайская живопись имеет очень древние корни. Также дети черпают вдохновение вот из такой архитектуры. Как на этой исторической улице у вас», - говорит основатель школы и галереи «Simple art» Генри Ло Ху Чонг.

Настоящая гордость школы Генри Чонга - его ученик и сын Кенни. Ему всего 12, а у него уже больше 20 наград международных конкурсов. Вместе с отцом Кенни уже ведёт на китайском телевидении программу о современном искусстве.

«Я решил написать вот этот вид со зданием. Я использую традиционный китайский инструмент для живописи. В технике, которую я выбрал, используется очень много воды и чернила», - рассказывает художник Кенни Ло Кин Жи.

На рисовой бумаге они совмещают тушь и акварель, живопись и рисунок. Традиционная китайская постановка ладони и при этом - своевременные европейские техники. Ученики студии при галерее с детства привыкли к тому, что их работы регулярно выставляются.

«Музейной традиции как у нас в Гонконге не существует. Там могут на два дня снять этаж в супермаркете, вынести все вещи и кофейни, и полностью отдать его под искусство поскольку проходимость такая», - объясняет куратор проекта Всеволод Романков.

Плотность населения в Гонконге такова, что китайские дети, рисуя на Арбате, радуются простору и не многолюдности. Такой архитектуры в их городе небоскрёбов, пожалуй, тоже не найти.

«Москва и Гонконг очень сильно отличаются. Несмотря на то, что это столица и здесь тоже огромное количество людей, у вас не такой деловой город как у нас, здесь можно увидеть какую-то размеренную повседневную жизнь, ну и конечно - памятники архитектуры. Я выбрала вот это здание - с окошками и балкончиками, которые мне очень нравятся», - делится художница Унис Чонг.

Все работы, написанные на Арбате, останутся в Галерее современного искусства Александра Омельченко. Здесь уже открылась выставка «Гонконг. Молодые китайские художники», где можно увидеть законченные картины юных дарований. Размытые храмы, улочки, пешеходы будут интересны даже искушенным ценителям живописи.©

источник: Новости культуры.
НЭПmen
Воронежский художник Иван Горшков устроил в Казани «Карнавал нейронных сетей»

В Казани открылся фестиваль «Дорога королевского пирога», организатором которого выступила газета «БИЗНЕС Online». Весь день в ключевых общественных пространствах города поочередно экспонировалась инсталляция «Карнавал нейронных сетей» воронежского художника Ивана Горшкова. Корреспондент «БИЗНЕС Online» осмотрела инсталляцию и узнала, почему в России с трудом воспринимают современное искусство и зачем нужны скульптуры в гламурном ресторане.
Подробнее (С)
42-Й
В неизвестной девушке на картине Карла Брюллова опознали дочь Николая I

Новости и события в культурной жизни



Сенсация в мире искусства. В Русском музее специалисты определили, что портрет Ульяны Смирновой работы Карла Брюллова на самом деле написан с младшей дочери Николая Первого Александры.

Великая княжна изображена без дорогих украшений, с собачкой на руках. Окончательно убедиться в том, что это портрет Александры Николаевны, помогло изображение собаки. Такой же кинг-чарльз-спаниель есть на портретах членов императорской семьи.

На карандашном наброске к этой же картине есть подпись «у Смирнова». Она и ввела в заблуждение несколько поколений искусствоведов. Ульяне Смирновой придумали даже биографию и девичью фамилию Спиридонова. Молодой специалист Русского музея Сергей Алексеев поставил мнение искусствоведов под сомнение и совершил открытие.

«По пытливости молодого ума сразу обратил внимание, что на том самом рисунке, где есть надпись "у Смирнова" нет точки, "у" там не прописное, а строчное. Следовательно, сообразил, что персонаж "Смирнова" не известный, что "у Смирнова" может быть указанием на владельца», ‒ объяснил заведующий отделом живописи XVIII-XIX веков Государственного Русского музея Григорий Голдовский.©

источник: Новости Культуры

Это сообщение отредактировал 42-Й - 17-08-2018 - 23:19
42-Й
В Воронежском музее имени Ивана Крамского представлена "Палитра жизни"

Новости и события в культурной жизни

В Воронежском музее имени Ивана Крамского открылась выставка художницы русского зарубежья, литографа Варвары Бубновой «Палитра жизни». Работы предоставил ее ученик Александр Лозовой, желая сохранить память о своем педагоге.

В экспозиции акварели и литографии. Работы были созданы художницей в Японии, где она прожила 36 лет. Именно там сложился ее уникальный стиль, в котором сочетаются русский авангард и традиции восточного искусства. Варвара Бубнова изучала печатную гравюру в Токийском художественном училище, занималась переводами, преподавала. После Второй мировой войны была признана лучшим литографом в Японии.

«В Японии она известна даже больше, чем в России. И до сих пор ни одно издание, посвященное современному искусству Японии, не обходится без имени Бубновой», - рассказывает ученый секретарь Воронежского областного художественного музея имени И.Н. Крамского Наталья Бакина.©

источник: Новости Культуры

Это сообщение отредактировал 42-Й - 17-08-2018 - 23:40
42-Й
Реставраторы из Омска готовят полотна Михаила Ларионова к выставке

Новости и события в культурной жизни
Всего фото в этом сете: 6. Нажмите для просмотра.

В сентябре в Третьяковской галерее откроется масштабная ретроспектива Михаила Ларионова. В экспозицию войдет около пятисот работ из крупнейших российских и зарубежных собраний. В Омском музее изобразительных искусств реставраторы готовят к выставке два живописных полотна.

«Чистим «Павлину» пёрышки», - шутят омские реставраторы. С одноименного полотна Михаила Ларионова дистиллированной водой удаляют поверхностную пыль. И продолжают очищение специальным пылесосом с водным фильтром. Чтобы обеспечить «Павлину» безопасную транспортировку на столичную выставку омским специалистам пришлось дополнительно укрепить необычный авторский холст. Картина написана на мешковине с редким плетением нитей.

«Даже к такому холсту нетрадиционному, который не приспособлен для живописи, мастерски художник подобрал состав грунта и красочных слоев, и сцепление, в принципе-то, нормальное. Пострадал красочный слой только из-за этого холста. Очень быстро мешковина приходит в негодность», - рассказывает реставратор Омского музея изобразительных искусств им. М. А. Врубеля Виктория Ефименко.

Для спасения картины использовали метод сухого дублирования. На подрамник натянули специальный экран - бельгийский эластичный холст тонкого переплетения. От традиционной дублировки отказались, чтобы сохранить уникальную основу полотна. В рельефе мешковины павлинье оперение - как натуральное. «Оперение занимает половину пространства плоскости холста. Вообще, павлин для художников был символом русского аристократического быта», - говорит научный сотрудник Омского музея изобразительных искусств им. М. А. Врубеля Ирина Девятьярова.

Этот «Павлин», владельцем которого, судя по старинной этикетке, был «Н. Коншин», скорее всего, есть символ целого города. На гербе Серпухова - родины одной из крупнейших российских текстильных мануфактур Коншиных - изображение именно этой диковинной птицы. А это этикетка с оборота картины Ларионова «Цирковая танцовщица». В спешке «ссылая» в Омск в 1932 году полотно неугодного в то время власти авангардиста Михаила Ларионова, сотрудник МЖК (Музея живописной культуры) переименовал художника в Максима. Впрочем, слава лучезарного мастера уже тогда докатилась до Сибири. И в музейные хроники Омска Ларионов был внесен под своим именем.©источник Новости Культуры
42-Й
В Суздале стартовал фестиваль "Душа России"


Древний Суздаль в эти дни принимает гостей со всего мира. Здесь проходит международный фестиваль «Душа России». Квилт, пэчворк - так в разных странах называют хорошо известное нам искусство лоскутного шитья. Произведения таких мастеров становятся предметом гордости частных собирателей, хранятся в музеях. А в Суздале можно увидеть и процесс, и результат создания лоскутных шедевров.
скрытый текст

Кульминацией фестиваля должен стать проект «Лоскутное поле». На живописном лугу у Суздальского Кремля участники составят из своих работ единое масштабное полотно. Пока речь идет о сотнях картин, но организаторы надеются, что к 1000-летию Суздаля, которое здесь будут отмечать через 6 лет, им удастся преподнести городу действительно впечатляющий подарок.©источник Новости Культуры
42-Й
В петербургском Манеже продолжается выставка граффити-художников со всей страны


В Северной столице продолжается первое масштабное исследование уличного искусства. В Манеже работы 70 авторов из разных городов России - от Калининграда до Петропавловска-Камчатского. А рядом с павильоном - граффити-джем, где художники работают на глазах у публики.

Перед организаторами встал серьёзный вопрос - как перенести уличное искусство в выставочный зал? Некоторые привозили готовые произведения - скульптуры, инсталляции, картины. Другие приезжали заблаговременно и расписывали предложенное им пространство в Манеже.

Эти стены - творчество коллективное: созданы художниками и посетителями выставки. Каждый может что-то добавить и почувствовать, пусть и ненадолго, себя художником. Правда, придётся не только придумать, что написать или нарисовать, но и о чем. Единственное ограничение - надпись или рисунок не должны быть цветными.

Воспользоваться можно, к примеру, другой стороной ручки. А на площади у западного фасада Манежа возвели бетонные стены, которые на глазах у зрителей расписывали участники выставки.

Стрит-арт называют самым оперативным искусством - актуальные проблемы быстро находят отражение на крышах, фасадах. Вот только в том же Петербурге нет специальной комиссии, которая решает: достойно ли появившееся произведение остаться в городе. Если речь не идёт о памятнике архитектуры, то последнее слово нередко остаётся за жителями. Ближайшее будущее работ, созданных художниками у западного фасада Манежа известно - их можно будет увидеть до завершения выставки в петербургском Манеже©источник Новости Культуры
42-Й
Союз музеев РФ призвал ужесточить наказание за вандализм

Президент Союза музеев России, генеральный директор Государственного Эрмитажа Михаил Пиотровский считает, что наказание за осквернение, повреждение или уничтожение памятников культуры должно быть резко ужесточено, а государственная охрана этих памятников должна быть усилена. Такое мнение Михаил Борисович высказал в связи с актом вандализма в отношении Медного всадника.

Несколько дней назад полиция задержала двух молодых людей, которые забрались на памятник Медному всаднику в Санкт-Петербурге, чтобы установить там мангал. Вандалам предстоит выплатить штраф ‒ всего 500 рублей. Сегодня ущерб памятнику федерального значения оценили специалисты и пришли к выводу, что какие-либо механические повреждения и деформации отсутствуют. Однако монумент всё равно пришлось покрыть воском.

«…Циничность посягательства на скульптуру Этьена Фальконе заключается еще и в том, что помимо высочайшей художественной ценности, этот памятник является одним из символов как Санкт-Петербурга, так и всей страны. Не напугало вандалов и то, что Медный всадник находится рядом с особо охраняемыми объектами государственной власти…», ‒ отмечает Михаил Пиотровский.

Президент Союза музеев России подчеркивает, что в последние годы сложилось крайне тревожная ситуация с преступным отношением наших сограждан к памятникам культуры, и таких негативных примеров, к сожалению, множество. Во многом это является результатом того, что к памятникам культуры начинают относиться как к объектам бытового развлечения.

Напомним, что в конце мая 2018 года с требованием ужесточить наказание за акты вандализма выступала Третьяковская галерея. Там была повреждена картина «Иван Грозный убивает своего сына». Мужчина нанес по застекленному полотну несколько ударов стойкой ограждения. В результате стекло разбилось и нанесло картине серьезные повреждения. От падения сильно пострадала авторская рама. По утверждению специалистов, на реставрацию каждого сантиметра полотна может уйти до полугода. Некоторые пострадавшие от рук вандалов шедевры реставрируются десятилетиями.©источник Новости Культуры

Страницы: 1234[5]67891011121314151617181920

Искусство -> Новости и события в культурной жизни





Проститутки Киева | индивидуалки Москвы | Эротический массаж в Москве | Проститутки-индивидуалки Москва